Спасибо, "продома" я люблю. Город показался мне весьма интересным и даже, скажу, атмосферным. "Старый город" сталинаса с вкраплениями конструктивизма, в смысле. Рыбколледж 32 особенно хорош, кстати. Честно говоря, от "сдувающегося" города ожидал большего трэша. Прошу прощения за предвзятость.
"К концу войны Мурманск, без преувеличения, напоминал Хиросиму"
А предыдущее фото просто невероятно похоже на Японию эпохи Мэйдзи! Много у них тогда было такой деревянной "псевдомонументальной" застройки в западном стиле. Потому что дёшево, быстро, и западным варварам уважаемым приглашённым иностранцам нравится. Сейчас образцы можно увидеть в скансене Мэйдзи-мура (Мэйдзи-деревня, "парк мэйдзийского периода").
С Японией всё же принципиальное отличие - здания срубные, а не каркасные. А в принципе кое-где по северам такое ещё осталось - например, Нарьян-Мар или Инта. Правда, разрушается всё это немилосердно, ценить средовую советскую деревянную застройку тех лет ("бараки" в просторечии) у нас мало кому придёт в голову.
Подобно сгоревшему деревянному собору в Коле во время Крымской войны, Деревянный Мурманск одна из главных утрат исторического наследия времён Великой Отечественной.
А с кораблями-музеями у нас до недавнего времени совсем туго было... Поэтому не уберегли ни "Ермак", ни даже знаменитый броненосец "Потёмкин". Кстати, средства на строительство "Ермака" пробили адмирал Макаров и министр финансов Витте, уже посещавший к тому времени Кольский полуостров. Да и сам ледокол до 1916 года относился... к специально созданной флотилии Министерства финансов.
В позапрошлой части на эту тему интересная дискуссия была с участие меня, bu33er и kneiphof. Сошлись на том, что понимание ценности технических памятников пришло в Россию очень поздно, а больше всего невосполнимых утрат из всех направлений, скажем так, подвижной техники, понёс исторический речной флот.
Помнится, в школьной библиотеке мне попадалась "проблемная" книжка, как раз посвященная вопросам сохранения исторической техники. Она состояла из нескольких глав-эссе. Сейчас помню только два, в одном речь шла о старших школьниках-любителях трамваев, которые пробирались на территорию депо ради того, что бы делать зарисовки (!) старых трамваев, в другом - о спасении паровоза С58, которому (очень характерная деталь!) "задним числом" присвоили липовый номер С245 ради того, что бы установить ассоциацию с ленинским поездом. Очень хотелось бы найти эту книжку, но увы, за давностью лет я не помню ни названия, ни автора. По описанию ни на каком форуме никто помочь не смог. А ведь детское впечатление от этой книжки во многом определило сферу моих интересов "по жизни
( ... )
На мой взгляд, самые обидные потери по части флота после 1991 года - это уже упоминавшиеся в позапрошлом посту волжские пароходы, немагнитная шхуна "Заря" (уникальное судно) и шхуна "Запад" в Архангельске. Последняя была переоборудована под музей еще в 1980, что для того времени было практически уникальным случаем. При этом фактически погибла она уже в нулевых годах, когда общий тренд начал меняться, и от этого особенно обидно!
Это как с трамвайными системами - если где-то закрыли трамвай в пятидесятых-шестидесятых, то это может и обидно, но "время было такое". А вот закрытия трамвайных систем, кроме совсем уж "бесперспективных" (маленьких, совсем "убитых", расположенных в очень депрессивных городах) в последние годы я не могу простить.
Ну и возвращаясь к утратам исторического флота - я тут не знаток, люди в теме наверняка приведут другие примеры. Я лишь привел то, что известно мне.
Comments 51
"К концу войны Мурманск, без преувеличения, напоминал Хиросиму"
А предыдущее фото просто невероятно похоже на Японию эпохи Мэйдзи! Много у них тогда было такой деревянной "псевдомонументальной" застройки в западном стиле. Потому что дёшево, быстро, и западным варварам уважаемым приглашённым иностранцам нравится. Сейчас образцы можно увидеть в скансене Мэйдзи-мура (Мэйдзи-деревня, "парк мэйдзийского периода").
Reply
Reply
Да, это правда. Но внешне сходство бросается в глаза.
"ценить средовую советскую деревянную застройку тех лет"
Вспоминается история с двумя деревянными домами в Петрозаводске. Вроде стоят еще. Хотя там как раз были сомнения, советские ли они.
Reply
Reply
А с кораблями-музеями у нас до недавнего времени совсем туго было... Поэтому не уберегли ни "Ермак", ни даже знаменитый броненосец "Потёмкин". Кстати, средства на строительство "Ермака" пробили адмирал Макаров и министр финансов Витте, уже посещавший к тому времени Кольский полуостров. Да и сам ледокол до 1916 года относился... к специально созданной флотилии Министерства финансов.
Reply
Reply
Reply
Это как с трамвайными системами - если где-то закрыли трамвай в пятидесятых-шестидесятых, то это может и обидно, но "время было такое". А вот закрытия трамвайных систем, кроме совсем уж "бесперспективных" (маленьких, совсем "убитых", расположенных в очень депрессивных городах) в последние годы я не могу простить.
Ну и возвращаясь к утратам исторического флота - я тут не знаток, люди в теме наверняка приведут другие примеры. Я лишь привел то, что известно мне.
Reply
А про переход-подъем напротив дом с фото №44 будет?
Reply
Про переход не знаю ничего :(
Reply
Я вот сам не знаю ничего, но подземный переход, положенный на край сопки меня очень впечатлил в свое время.
Reply
Reply
Leave a comment