Leave a comment

carpodacus August 12 2019, 17:51:51 UTC
А с чего ты взял, что наше вековечное отставание от Запада продолжает сокращаться? Когда теперь ждать догона и перегона Америки? Это если только Китаю теперь дано...
Сокращался разрыв от 1920-х до Хрущёва, ну, может, раннего Брежнева и в 1960-е действительно достиг исторического минимума. Дальше рост ВВП Союза всё более буксовал на фоне ведущих стран мира, а при Горбачёве с Ельциным просто полетели кубарем в пропасть. И если что-то в начале XXI века отыграли, так мир за это время ушёл далеко вперёд и продолжил уходить, когда Россия снова начала спотыкаться.

Reply

varandej August 12 2019, 18:00:01 UTC
"Мир ушёл вперёд" за счёт Азии и общего технологического прогресса (сотовая связь, интернет - самые заметные проявления). В "золотом миллиарде" в последние 30 лет опережающими темпами развивались отдельные страны типа Ирландии, а у многих своя стагнация или очень неспешный рост. К тому же уровень жизни может меняться не только по показателю доходов: да, экономика России буксует на месте уже 10 лет, с работой и зарплатой хуже, чем было в 2013-м, но практически по всем остальным параметрам, кроме может политических свобод и общественного транспорта, жить здесь за это время стало комфортнее.

Reply

carpodacus August 12 2019, 18:14:49 UTC
Я понимаю два аспекта: тупой финансовый и научно-образовательный, ибо человек этой среды. По поводу прав человека влезать не буду ( ... )

Reply

varandej August 12 2019, 18:38:53 UTC
1. Не вижу в той статье ничего, чтобы противоречило моему тезису (не говоря уж о её очевидной ангажированности). Опережающий рост - у стран Азии, поступательное развитие у США, стагнация в ЕС и Японии, многих странах среднего уровня (Турция, большая часть Латинской Америки).
2. Да, с наукой беда, и определённо даже хуже, чем при царе. Но по социальной обстановке, о которой в данном случае речь, есть же много численных показателей - смертность от разных причин, средняя продолжительность жизни и т.д. По большинству из них стабильное улучшение все эти годы.
Не знаю, нужен ли здесь мой личный опыт, но он не противоречит статистике. Сейчас отставание от "золотого миллиарда" больше, чем было в 1970-е, но меньше, чем было 10 лет назад.

Reply

carpodacus August 12 2019, 19:02:58 UTC
1. Ну, от ЕС там одна Германия, и она медленно, но растёт. А вот пиндосы вполне галопируют, несмотря на уже достигнутую высоту, разве что китайцам угнаться, и то долго.
2. А что было 10 лет назад? Кризис-шмизис что ли?

Reply

varandej August 12 2019, 19:22:19 UTC
1. Честно говоря, не очень понятно, откуда по Штатам такие цифры. Вот здесь совсем другие данные ( ... )

Reply

zheniavasilievv August 13 2019, 16:12:42 UTC
Согласен с Вами. Разрыв в ВВП ППП, технологиях и уровне жизни стремительно сокращается между Азией и Европой. Но вот тропическая Африка все больше отстает.

Reply

carpodacus August 12 2019, 19:10:47 UTC
Насчёт всяких социальных штук вроде того, что формирует ИРЧП - могу осторожно согласиться, что при Путине улучшение стабильное, кроме разве что продолжающегося наступления религии на научную картину мира. Если есть статистика, что с 2010 года на улицах стали меньше стрелять, а в посёлках - бухать, зато рождаемость вверх - готов поверить, такие вещи хорошо коррелируют а) с усилением государственной машины, б) с ощущением осмысленности жизни и уверенностью в завтрашнем дне, хотя бы и пропагадистской ( ... )

Reply

kneiphof August 12 2019, 19:36:28 UTC
Насчёт Японии - это, конечно, Anecdotal evidence, но стагнация там видна невооружённым глазом по состоянию инфраструктуры. Да, все работает, но при этом даже в самых "престижных" местах (станции Синкансена, токийское метро) нередко видны такие детали, как шелушащаяся краска и даже потеки ржавчины! Да и в городах много обшарпанности, особенно в провинции (но при этом чисто, т. е. у здания может быть облезлый фасад, но мусора вокруг все равно не будет).

НОТ часто сильно устаревший, 30-40-50-летние трамваи - норм, автобусам по виду лет 20.

Reply

varandej August 12 2019, 20:06:13 UTC
Так вот о том и разговор, что если не работать в России и не вести здесь бизнес, то внешних признаков стагнации не так уж и много. Явную деградацию я вижу только в наземном пассажирском транспорте (отменяются маршруты поездов и автобусов, закрываются автовокзалы, цены растут опережающим темпом; в городах ликвидируются трамвайные и троллейбусные системы, автобусы заменяются маршрутками). В остальном за 10 лет стагнации лично я вижу, что:
- стало гораздо безопаснее в плане уличной преступности и неправомерных действий полиции.
- стало проще с базовой бюрократией (получить загранпаспорт, оформить льготу и т.д.).
- выросло среднее качество коммерческой сферы услуг, при сохранении той же доступности.
- стали лучше дороги - основная проблема уже не качество асфальта, а число полос.
- выросла культура вождения.
- стал доступнее авиатранспорт.
и т.д.
Зарплаты и рабочие места, говорят, не растут, но мне судить сложно. Мои доходы за это время выросли, может поэтому мне проще смотреть на положительные аспекты быта.

Reply

kirill_moiseev August 12 2019, 20:43:50 UTC

Попытался обобщить из наблюдений из поездок на предмет у кого лучше-хуже стало.

https://kirill-moiseev.livejournal.com/191823.html

Reply

kneiphof August 12 2019, 21:06:12 UTC
Я могу судить только по Калининграду, где я побывал в 2017 году после 15-летнего перерыва (потом ещё приезжал в 2018). Готов согласиться по всем пунктам, с той ремаркой, что той референтный период оказался больше "десятилетия стагнации", зацепив пять лет "десятилетия нефтедолларового бума".

Начну с плохого

Не понравилось

Общественный транспорт: все очень плохо. Трамвай практически убит. В основном ОТ отдан на откуп частникам. Единые билеты? Тарифное меню? Расписания? Не слышали! Сдаётся мне, что по качеству ОТ Калининград и в России аутсайдер.

Даже электрички на море проигрывали конкуренцию частникам-автобусникам - но в последние годы их начали потихоньку реанимировать.

Архитектура и градостроительство. Очень много уродливого новостроя (ТРЦ, ЖК), застройка зелёных территрий. Впрочем, с точки зрения экономики это как раз свидетельство развития, проблема лежит в плоскости низкой архитектурной культуры.

Наследие. К сожалению, было утрачено и изуродовано немало немецких памятников.

ПонравилосьМузеи и культура. Появилось ( ... )

Reply

varandej August 12 2019, 22:13:40 UTC
А вот кстати менее очевидный вопрос - а что за аналогичное время изменилось в Бельгии? Много ли сфер, в которых жизнь стала принципиально лучше (с учётом того, что она и так замечательной была)?

Reply

kneiphof August 12 2019, 23:11:00 UTC
Каких-либо принципиальных перемен не припомню, хотя если живёшь в стране постоянно, изменения не так бросаются в глаза. "Стабильность ( ... )

Reply

varandej August 12 2019, 23:36:49 UTC
Про городской ОТ у меня вообще есть гипотеза, что его эволюция связана с динамикой уровня жизни. то есть при достижении определённых показателей (в первую очередь, видимо, связанных с автомобилизацией) его начинают неистово истреблять, а при достижении определённых других, более высоких показателей - столь же неистово холить и лелеять. Потому что этап разрушения трамваев и троллейбусов, кажется, практически весь Западный мир проходил.

А пешеходные зоны, тематические музеи, инсталляции в самых разных местах и прочая "урбанина" - эти тренды у нас сейчас, кажется, в ногу с Европой.
С музеями, на самом деле, интересно. За 10 лет определённо хуже стало с сохранностью городской среды (что закономерно при строительной активности), но определённо усилилось понимание ценности технических памятников.

Reply

kneiphof August 13 2019, 08:16:13 UTC
"Про городской ОТ у меня вообще есть гипотеза, что его эволюция связана с динамикой уровня жизни ( ... )

Reply


Leave a comment

Up