Я думал, "платонами" называют платёжные пункты на трассах. Ладно, исправлю на что-то более литературное.
Про Пехлеви и инженера под мостом может быть и легенда для туристов, на самом деле. По Ирану мне гораздо сложнее проверить ту или иную информацию, чем по бывшему СССР, в силу незнания фарси.
История - в любом случае пересказ. Но вообще я и раньше слышал, что от битья по пяткам бывают необратимые последствия для здоровья, в первую очередь для нервной системы. Думаю, в практике узбекских ханов и эмиров такие наказания тоже практиковались. Какие у них были последствия?
Ну мож я необразованный, я по платной дороге-то ездил единственный раз в жизни в Таджикистане, при этом заехав на неё сбоку бесплатно через свежеоткрытый погранпункт на Пенджикенте :)
Что-то не упомню таких наказаний. Тут может быть момент, что при Союзе педалировали, в основном, лишения простонародья, вроде 20+ налогов эмирата, а не придворные интриги, и старались писать уж совсем про зверские вещи вроде рабства вплоть до прихода царя, паранджу и убийство Надиры, башни из голов. А в постсоветские ощень не любят варварства в каком-либо периоде истории, все-то свои. Может, эти побитые пятки ни туда, ни сюда не ложились, чтобы много про них писать. Ну, или я довольно плохо разбираюсь в периоде военно-бюрократического феодализма.
А с чего ты взял, что наше вековечное отставание от Запада продолжает сокращаться? Когда теперь ждать догона и перегона Америки? Это если только Китаю теперь дано... Сокращался разрыв от 1920-х до Хрущёва, ну, может, раннего Брежнева и в 1960-е действительно достиг исторического минимума. Дальше рост ВВП Союза всё более буксовал на фоне ведущих стран мира, а при Горбачёве с Ельциным просто полетели кубарем в пропасть. И если что-то в начале XXI века отыграли, так мир за это время ушёл далеко вперёд и продолжил уходить, когда Россия снова начала спотыкаться.
"Мир ушёл вперёд" за счёт Азии и общего технологического прогресса (сотовая связь, интернет - самые заметные проявления). В "золотом миллиарде" в последние 30 лет опережающими темпами развивались отдельные страны типа Ирландии, а у многих своя стагнация или очень неспешный рост. К тому же уровень жизни может меняться не только по показателю доходов: да, экономика России буксует на месте уже 10 лет, с работой и зарплатой хуже, чем было в 2013-м, но практически по всем остальным параметрам, кроме может политических свобод и общественного транспорта, жить здесь за это время стало комфортнее.
1. Не вижу в той статье ничего, чтобы противоречило моему тезису (не говоря уж о её очевидной ангажированности). Опережающий рост - у стран Азии, поступательное развитие у США, стагнация в ЕС и Японии, многих странах среднего уровня (Турция, большая часть Латинской Америки). 2. Да, с наукой беда, и определённо даже хуже, чем при царе. Но по социальной обстановке, о которой в данном случае речь, есть же много численных показателей - смертность от разных причин, средняя продолжительность жизни и т.д. По большинству из них стабильное улучшение все эти годы. Не знаю, нужен ли здесь мой личный опыт, но он не противоречит статистике. Сейчас отставание от "золотого миллиарда" больше, чем было в 1970-е, но меньше, чем было 10 лет назад.
Регулярное автомобильное сообщение на большие расстояния в 1906 году - это реально круто. В Западной Европе автобусы и грузовики начали по-настоящему широко использоваться только после ПМВ, даже скорее - к середине 20х. Но "виной" тому во многом широкое развитие рельсового транспорта, не только жд и городских трамваев, но и всяких "местных железных дорог". И они возили они не только пассажиров, но и грузы.
Про иранские жд очень интересно. А электрификация у них есть?
Ещё возник вопрос: было ли при царе регулярное пассажирское пароходство между Россией и Ираном?
Как я понимаю, началось внедрение междугороднего автотранспорта именно с колоний, как альтернатива гораздо более сложным в постройке железным дорогам. Мы, кажется, в контексте Японии обсуждали этот эффект - когда новое поколение технологий эффективнее внедряется с чистого листа, чем на старом месте, где исправно работают технологии предыдущего поколения.
Если я съезжу в Иран осенью ещё раз - я больше поезжу по нему поездами и сделаю об иранских ЖД отдельный пост. С электрификацией там очень плохо: только столичный узел и пара линий близ Тебриза. Сейчас ещё РЖД электрифицирует направление на Мешхед. Но в целом маршрутов много, вагоны в хорошем состоянии, много новой техники, в том числе от "Сименса". Главная проблема железных дорог Ирана - слабые профили и низкая пропускная способность, поэтому много проблем с грузовым движением, не очевидных пассажиру.
Плюс - в колониях зачастую плотность населения была намного ниже, чем в метрополии, а расстояния - больше. Это способствовало развитию не только автомобильного транспорта, но и авиации. Например, когда бельгийцы в 1921 году запустили первую в мире "колониальную авиалинию" Лепольдвиль - Стэнливиль (1200 км, с промежуточными посадками, разумеется) из Брюсселя можно было улететь лишь в Париж, Лондон и Амстердам, т. е. максимум на 300 км!
интересно и непривычно, что часто попадаются крыши ярко желтого и оранжевого цвета. глаз цепляется. честно пытался пробраться через груды подробностей данного поста, но под конец сломался. :)
все так (хотя лично я про Иран вообще практически ничего не читал -- не было случая да и интереса). это совсем не упрек и я снимаю шляпу перед Вашей решимостью объять необъятное. но имхо выстреливают (в смысле откликов) посты все же с меньшим количеством подробностей, более цельные и несущие "впечатления" а не "энциклопедизм". ведь у каждого из нас есть куча своих проблем и заморочек и для меня здешнее чтение -- отдых. спасибо!
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Про Пехлеви и инженера под мостом может быть и легенда для туристов, на самом деле. По Ирану мне гораздо сложнее проверить ту или иную информацию, чем по бывшему СССР, в силу незнания фарси.
История - в любом случае пересказ. Но вообще я и раньше слышал, что от битья по пяткам бывают необратимые последствия для здоровья, в первую очередь для нервной системы. Думаю, в практике узбекских ханов и эмиров такие наказания тоже практиковались. Какие у них были последствия?
Reply
Reply
Тут может быть момент, что при Союзе педалировали, в основном, лишения простонародья, вроде 20+ налогов эмирата, а не придворные интриги, и старались писать уж совсем про зверские вещи вроде рабства вплоть до прихода царя, паранджу и убийство Надиры, башни из голов. А в постсоветские ощень не любят варварства в каком-либо периоде истории, все-то свои. Может, эти побитые пятки ни туда, ни сюда не ложились, чтобы много про них писать. Ну, или я довольно плохо разбираюсь в периоде военно-бюрократического феодализма.
Reply
Сокращался разрыв от 1920-х до Хрущёва, ну, может, раннего Брежнева и в 1960-е действительно достиг исторического минимума. Дальше рост ВВП Союза всё более буксовал на фоне ведущих стран мира, а при Горбачёве с Ельциным просто полетели кубарем в пропасть. И если что-то в начале XXI века отыграли, так мир за это время ушёл далеко вперёд и продолжил уходить, когда Россия снова начала спотыкаться.
Reply
Reply
Reply
2. Да, с наукой беда, и определённо даже хуже, чем при царе. Но по социальной обстановке, о которой в данном случае речь, есть же много численных показателей - смертность от разных причин, средняя продолжительность жизни и т.д. По большинству из них стабильное улучшение все эти годы.
Не знаю, нужен ли здесь мой личный опыт, но он не противоречит статистике. Сейчас отставание от "золотого миллиарда" больше, чем было в 1970-е, но меньше, чем было 10 лет назад.
Reply
Регулярное автомобильное сообщение на большие расстояния в 1906 году - это реально круто. В Западной Европе автобусы и грузовики начали по-настоящему широко использоваться только после ПМВ, даже скорее - к середине 20х. Но "виной" тому во многом широкое развитие рельсового транспорта, не только жд и городских трамваев, но и всяких "местных железных дорог". И они возили они не только пассажиров, но и грузы.
Про иранские жд очень интересно. А электрификация у них есть?
Ещё возник вопрос: было ли при царе регулярное пассажирское пароходство между Россией и Ираном?
Reply
Если я съезжу в Иран осенью ещё раз - я больше поезжу по нему поездами и сделаю об иранских ЖД отдельный пост. С электрификацией там очень плохо: только столичный узел и пара линий близ Тебриза. Сейчас ещё РЖД электрифицирует направление на Мешхед. Но в целом маршрутов много, вагоны в хорошем состоянии, много новой техники, в том числе от "Сименса". Главная проблема железных дорог Ирана - слабые профили и низкая пропускная способность, поэтому много проблем с грузовым движением, не очевидных пассажиру.
Reply
Reply
Reply
Reply
1.
Классная дорога
2.
Колоритный чел
3.
Ещё один колоритный чел
4.
Женщина в парандже. Кровавая Исламская республика!
5.
Мечеть 7 века, если верить путеводителю.
и т.д.
Reply
Reply
Leave a comment