Лила - игра богов

Nov 27, 2017 13:31

Сыграла на досуге в игру богов. Это было по "Махабхарате" с элементами космооперы и внешних цивилизаций, но мой гейм-фокус касался канонического сюжета. Главмастер azraphel- предложила мне роль царевны Драупади. Некоторым добавлением к роли явилось то, что в концепции игры, Драупади была аватаром богини Парвати.

О подготовке
Надо хорошо понимать, что Драупади - это примерно как Галадриэль (просто пока не так популярно). В ролях такого уровня всегда есть риск, что ты окажешься не достаточно хороша, или не достаточно умна, или не достаточно духовна, или не достаточно (нужное вписать) по отношению к своим представлениям о персонаже или представлениям критической массы полигона. По сути это страх несоответствия и осуждения, и он довольно неприятный. И я, насмотревшись на горькие примеры из опыта многих моих подруг, переживала достаточно сильно.

Помогало преодолеть переживание:
1. Вера главмастера, который хотел видеть в этой роли именно меня.
2. Одобрение многих игровых партнеров.
3. Уже на самой игре - сильное доверие и поддержка со стороны полигона. Когда каждый второй персонаж говорит, что ты самая красивая и умная - довольно быстро начинаешь в это верить и играть так, как будто это правда.

Персонаж Драупади мне очень нравится сочетанием умения совершать сложные, спорные поступки, бесконечной женственностью, чувственностью и эмоциональностью, но при этом - отсутствием истеричности, способностью иногда со смирением покоряться судьбе, а иногда идти наперекор всему миру.

Вот выжимка из того, что я собиралась играть:
1. Друапади - проводник идеи о новой дхарме. Чем плоха старая дхарма? Если в двух словах, тем, что многие люди настолько привыкли следовать традициям и данным обетам, что отвыкли по этому поводу думать головой и нести реальную ответственность за совершаемые выборы. Это значит, что основная точка интереса персонажа - праведность действий по духу, а не по букве. Если буква и дух совпадают - хорошо. Если не совпадают - надо стараться это изменить.
2. Так как никаких жесткосюжетных ходов мастера мне не вменили, задачи во что бы то ни стало гнуть классическую линию я перед собой не ставила. И решила, что если совокупность игровых событий будет складываться в сторону канона - то это будет хорошо, если не будут - тоже хорошо. Главное, не скатиться в треш и ад ради треша и ада. Трагедия берет за душу тогда, когда она прожита, а не сфабрикована.
3. Ключевой сюжетной точкой я видела сваямвару (состязание за руку царевны). Было ощущение, что от того, как она пройдет - будет зависеть вся остальная игра. (Кстати, так и оказалось).
4. Как аватар Парвати, я обладала возможностью в случае срабатывания триггера перекинуться в Кали и устроить лютую дичь. Положа руку на сердце, признаю, что мне хотелось обойтись без этого явления и справляться с ситуацией человеческими методами. История Драупади страшна и прекрасна именно тем, что не смотря на божественное рождение, она живет человеческой судьбой. Но если бы триггер (осквернение женщины) сработал - могло бы произойти всякое.
5. Единственной доигровой договоренностью с заходом на сюжет было то, что по бэку Драупади была знакома с Арджуной и между ними состоялся разговор, в ходе которого оба признали, что встреча между ними не случайна и оба чувствуют некоторое предназначение друг другу. Но в чем именно оно заключается и как будет реализовано - оговорено не было, и никакие обеты не приносились.
6. Важной оговоркой (для тех, кто не был на игре) будет то, что в реалиях этого мира история Арджуны отличалась от канона довольно сильно. Если точнее, то у царицы Кунти был не только сын Арджуна, но и его сестра-близнец Арджуни. Арджуна погиб в юности, и его сестра взяла на себя судьбу и дхарму брата, жила его жизнью, звалась его именем и воспринималась обществом как мужчина кроме одного дня в году, когда она служила миру как женщина и исполняла женскую дхарму. Это означало ровно одно: Драупади могла связать свою судьбу с Арджуной только через его сестру со сложной совокупностью жизненных обстоятельств, потому что на начало игры сам он был уже мертв.

Что получилось
Расскажу про сваямвару и ее последствия, потому что это самое важное.

Я составила вот такие требования к свадебным испытаниям:
1. Не должно быть жестких условий, при которых выиграть может только конкретный персонаж (например, только человек, который принял на себя судьбу любимого брата и несет ее со всем достоинством).
2. Хорошо, если получится вовлечь в игру не только претендентов, но и других игроков.
3. Задания должны быть творческими и достижимыми в рамках игры.
4. Жесткий тайминг. #модерацияйога
5. Право субъективного решения за мной. Чтобы можно было обвинить Драупади в несправедливости и устроить конфликт по этому поводу.

Далее придумалась концепция, что хочется узнать, каков претендент в глазах других людей, что для него важнее всего в его пути и на что он готов ради женщины, за которой пришел.

Формулировки заданий:
1. В течение минуты найдите другого человека, который расскажет про вас самое важное, что нужно знать будущей жене. Тут принципиально, кого кандидат зовет, и что будет сказано о нем. На выступление есть одна минута.
Из запоминающегося, помимо друзей и братьев, Дурьодхана попросил представить себя свою невесту, похищенную им чуть раньше, царевич Сумитра - своего суту, Арджуна - своего возлюбленного врага Карну, Юдхиштхира - достойного брата Дурьодхану.

2. После минутного раздумья совершите действие, которое покажет, как вы понимаете суть пути кшатрия. Ограничения: это не вызов не поединок другого кшатрия и не принесение обета. На выполнение есть одна минута.
В этом испытании, безусловно ярко выступил царевич Сумитра, который похитил Драупади прямо со сваямвары, унеся ее на руках и сообщив, что будет драться за нее с каждым, кто этого захочет. Потом вернул на состязание и сказал, что все разборки после того, как царевна выберет мужа. Арджуна умудрился в честь демонстрации своего понимания пути кшатрия сжечь планету нагов. По этому поводу он был немедленно изгнан из Хастинапура и порицаем Великим Бхишмой.

3. После минутного раздумья принесите обет, который покажет, что вы готовы сделать ради своей будущей жены или от чего вы готовы отказаться.
Царевич Сумитра дал обет отказаться от притязаний на трон Бхараты, если Драупади попросит его об этом.
Царевич Юдхиштхира дал обет прислушиваться к совету Драупади наравне с советами браминов.
Кшатрий Критаварман из царского рода Ядавов дал обет идти путем небесного отца Драупади бога Агни и служить ему всю жизнь.
Царевич Арджуна сообщил, что у него ничего нет кроме самого себя, а количество даваемых всеми обетов делает мир хуже, потому что последствия накапливаются как снежный ком, но он предлагает Драупади быть той рукой, которая всегда будет направлять его силу. Драупади вроде как поняла сказанное, но смысл дошел до нее несколько позднее. По сути, Арджуна говорил, что не может быть Шивой для своей Шакти, и предлагает ей самой им управлять (потому что женщина - это сила, а мужчина эту силу направляет). Важно сделать оговорку: я и как игрок услышала все правильно, но осознала позднее.

По сумме всех испытаний лучшими стали Арджуна и Сумитра. Сердце царевны было готово открыться для Сумитры, хотя он пугал ее. Но надо было до конца понять, предназначена ли ей и Арджуне общая судьба. Тогда Драупади решила, что нужно добавить четвертое испытание и предложила кшатриям поединок в любой форме по договоренности. Кшатрии выбрали сражение на мантрах.
Пока шел бой, к Драупади подошел брамин и раскрыл ей глаза на сказанное Арджуной в третьем испытании. Он уточнил, что эта заявка идет против брачного обета и если Арджуна выиграет, они разрешение на брак без разбирательства с этой ситуацией дать не могут.
Арджуна выиграл сражение и был объявлен победителем сваямвары. Как игрок скажу, что я не знала, что Арджуна получит сильную поддержку по ТТХ и была уверена до начала боя, что у обоих примерно равные шансы.

Собственно, именно странный обет Арджуны и дал возможность раскрутить историю с несколькими мужьями. Причина обета была в том, что Арджуна конечно несет дхарму мужчины, но раз в году служит женской дхарме, а значит, не может в этот момент быть Шивой в браке. А значит, брак будет спрофанирован. А значит, нужен кто-то, кто его подстрахует. И отменить брак конечно нельзя, потому что сваямвара выиграна честно и боги свою волю явили.
У меня возникла дерзкая мысль, что нужно пойти у Сумитре и попросить его стать вторым мужем. Было бы довольно чудовищно. Но Юдхиштхира сообщил, что это уж точно перебор, и если второй супруг будет не из их семьи, то он будет драться с ним до смерти. Так вторым супругом был выбран Юдхиштхира. Далее я уговорила Ашваттхамана согласиться на проведение брачной церемонии.

И мы такие были уверены, что сейчас, когда не свадьбе будет объявлено, что Драупади берет себе двух мужей, начнется немножечко ада, треша и гребанины. Мы навлечем на себя общественный гнев, порицание и отторжение.
Но произошло ничего.
Все покивали головами, пожелали нам удачи и разошлись. Я не понимаю, почему так произошло, и конечно чувствую некоторое расстройство от этой сцены, потому что потенциально хороший конфликт был слит на пустом месте, хотя вроде как ничто не мешало его не сливать.

Дальше все пошло ровно. Арджуна убил Карну, царица Кунти испросила у богов ребенка для Драупади и Арджуны (родился Абхиманью), судьба Арджуны была завершена и осталась только Арджуни в своем нормальном женском обличии. Так у Драупади остался один муж - Юдхиштхира. Впрочем, ее это не сильно печалило, потому что понимали они друг друга прекрасно.

В самом конце игры Юдхиштхира удачно выиграл войну и получил корону Хастинапура. Так Драупади стала царицей.

Полезные советы
Если вы играете девицу, которая помимо всего прочего - The царевна, нужно не пожалеть времени и сил, упороться в макияж, костюмчик и украшения. Про все это хорошо знает rainell, и она привезла для меня роскошное сари, килограммы золота и тонну косметики. Персонаж должен выглядеть на порядок ярче и эффектней большинства других. Это работает, потому что важен, с одной стороны, визуальный ряд, с другой - внутреннее ощущение от самого себя.

Если вы играете Драупади или царя Драупаду - никогда, НИКОГДА не переносите сваямвару с вечера на утро. Особенно если игра короткая. Как бы вам не казалось, что это хорошая идея, и что полигону надо раскачаться, и что можно еще поиграть в семью. Фигачьте сразу, чтобы весь мир содрогнулся. Утром ВСЕ пойдет не так: начнется неуместная война, или нужные персонажи потеряются в недрах полигона, или обед растянется на неопределенное количество времени. Уже второй раз я вижу, что этот элемент сюжета в случае переноса влечет за собой лютую энтропию.
Короче, что делаете - делайте скорее.

Об игре в целом
Я очень сильно люблю мир "Махабхараты" и готова играть по нему долго, упорно и старательно. Трудно дать какую-то цельную характеристику игре, потому что на самом деле я видела довольно узкий сегмент. Было классно, но трудно сказать, какой тут процент субъективности.
Удивило большое количество царств. Было ли оправдано их наличие или нет - трудно сказать. Не знаю.
Мне показалось, что для масштаба событий от окончания обучения у Дроны до Курукшетры сутки - это все-таки маловато. Двое суток больше похожи на правду.

Благодарности
Мастерской группе за оказанное доверие и поддержку. azraphel- героически терпела мою неуверенность и колебания с одной стороны и тотальное отсутствие времени на проработку роли и коммуникацию - с другой.
Моим родителям царю Драупаде и царице Тулси за чудесных, понимающих и любящих родителей. К сожалению не знаю ссылок на контакты игроков. Найдитесь же!
Брамину Панчала Хедину - ты был отличный, уместный и своевременный.
Братюне Дхтриштадьюмне Ивану Никитину за защиту и опору. Чудесный, обожаемый брат!
Царице Кунти ruthana за коллективное творчество на ниве эпического сюжетостроения.
Царевичу Арджуне/царевне Арджуни rainell за жутко сложную и замесную историю.
Царевичу Юдхиштхире homo_liberus за венец и трон.
Царевичу Сумитре mourhoon за обалденное похищение на сваямваре. Миша, ты просто мой герой, люблюнимагу.
Кшатрию Критаварману ars_vivendi_888 и брамину Ашваттхаману norren_fon_alvi за дружескую поддержку и мудрые советы.
Сахадеве/Сахадеви Ильтин за братосестро.)))
Царице Сатьявати eregwen за женское понимание непростых завихрений моей судьбы.
Карне Стефану за жесть и безумие.
Дурьодхане rovenion за образ и провокационную выходку на сваямваре.
Кришне smerkovich Скади за ловкие перемигивания и взаимопонимание.
Всем игрокам Бхараты и Ойкумены за яркую игру.

Что же будет дальше
Пользуясь случаем, скажу, что на игре "Костры Курукшетры" (21-24 июня 2018) от rovenion и rainell я играю царевну Субхадру и по этому поводу с некоторым количеством сообщников видимо везу Двараку. Не могу пока предложить подробности (концепция и структура царства будут создаваться в ближайшее время), но призываю вас подумать об этой игре и перспективах поехать туда со мной. Хорошо знаю этот мир. Люблю, умею, практикую. Понимаю, как в него играть, чтобы было круто.

отчет, Махабхарата, #модерацияйога, РИ

Previous post Next post
Up