Спи, мой герой, мой меткий стрелок.
Помни, что Правда дарит Победу.
В небе, раскрытом тысячей лок,
Золотом вышиты вечные Веды.(с)
Так исторически сложилось, что я оказалась на втором прогоне махабхарата-космооперы
"18 дней" от
rovenion и
rainell. В отличие от первого прогона, на которой были почти все именные персонажи, фокус этой игры был посвящен судьбе Карны. Сюжет сложидся весьма логичный: Карна в исполнении
stassmansky и Арджуна в исполении
mourhoon методично выкашивали всех вокруг себя и копили напряжение, в финале сцепились намертво, в результате чего Кришна в исполнении
alex_cheshir завершил их бой, их самих и остальной мир в придачу посредством Зубастой Тарелочки Сударшана-чакры.
Юдхиштира в исполнении
tannku и Бхима в исполении
urrriel - погибли примерно в середине игры. Дурьодхана в исполнении
misha_ дожил до конца.
Отдельно было интересно смотреть на то, какую трактовку дала
tannku своей роли, учитывая то, что на первом прогоне я играла этого же персонажа.
Я собиралась быть игротехником, включать и выключать свет и зажигать аромапалки. Но случайно оказалась Кунти, потому что игрок не доехал.
Кунти
Морально я не была готова к роли, не смотря на хорошее знание сюжетных реалий пространства. И заняла скорее созерцательную позицию, чтобы быть символической фигурой для детей. Зато теперь мне многое стало понятно про Кунти, и, кажется, я не хочу играть ее больше никогда.
Основная драма Кунти заключается в том, что она в глубине своего сердца не верит в любовь как в абсолютную силу. Она с юности живет в тотальном страхе оказаться не такой, как надо в глазах общества, поэтому постоянно сливает, не смотря на великое благословение Шивы получить ребенка от любого бога. Только получив это благословение, она немедленно превращает его в проклятье, искажая благодать дара и свою судьбу.
Ее страх больше, чем ее любовь к Карне, Панду, пандавам и к Господу Богу. В конечном счете, она не верит ни им, ни в них.
Ее праведность иллюзорна, потому что в душе постоянно наличествует липкий ужас от уже содеянных поступков, с которыми она ничего не делает, загоняя себя все глубже и глубже в ад.
Это очень страшно.
Комментарии по прогону
Второй опыт оказался совершенно иным по ощущениям, чем первый. Дело не только в другом персонаже, но и в общем темпе, который был задан мастерами. Нас было не много (12? человек), и это, с одной стороны, позволило играть более размеренно и высказываться более полно, но мне показалось, что накал страстей был заметно меньше, чем при первом прогоне. Не думаю, что это плохо, но лично мне не хватило коллективного эмоционального безумия, которое по идее сопровождает братоубийственную войну.
Не уверена, что орбитальные бои лучше, чем бои на планете с вербальной точки зрения. Все-таки образное описание управления кораблем выглядит менее достоверно (в моей картине мира), чем описание боя на оружии.
Согласна с тезисом
alex_cheshir, что неплохо бы начинать игру с восстановления позиций. Вероятно, если зашить во вводный флешбек (допустим, режиссируемый мастерами), из-за чего вообще начался весь замес, то хотя бы на старте будет понимание конфликта и отправная точка для его развития.
Нужен такт разговоров как четко выделенное действо. Сегодня сочиняли, что разговоры могут быть, например, частными (когда два персонажа говоря только друг с другом) и публичными (как бой только разговор). И так, чтобы от частного разговора можно было отказаться, а от публичного (например) - нельзя. Диалоги тут - это мощный инструмент, который создает и личное и коллективное рефлексивное поле, обогащая смыслы событий и украшая сюжеты.
Ну и конечно, этой игре критически требуется темное, герметичное помещение. Иначе трудновато.
Мой отчет о первом прогоне лежит по
ссылке. Огромное спасибо мастерам и игрокам!
Я хочу еще!