Так как работать в январе оказалось традиционно, негде, пришлось смотреть новые фильмы.
На случай, если кто-то что-то не смотрел, все убираю под каты.
"Шерлок"
Уже менее сладкий торт. Меня расстроила не сложносочиненая семейная история (точнее две) и не смерть Мэри, а подмена жанра. Три сезона мы честно смотрели детектив, а тут вдруг возникает психологический триллер, причем не в дополнение, а вместо.
Нет, конечно же, сцены яркие, диалоги острые, переживания за героев на высокой ноте, но почему третья серия вызывает четкое ощущение экранизации сыгровки по ХС?
Иными словами, это все еще очень хорошее и интересное кино, но уровень упал.
"Молодой папа"
В смысле римский (The Young Pope). Однозначно великолепен. 10 серий в исполнении Паоло Соррентино c великолепным Джудом Лоу в главной роли. Начало медитативное, а серии так с четвертой начинается беспощадный огонь.
Ключевые темы - вера в Бога и ее отсутствие, проблематизация современной церкви, все это не без личных драм и с легкой долей теологии.
"Молчание"
Внезапным образом в городе Брянске посмотрела "Молчание" Скорсезе, снятое на основе романа Сюсако Эндо. Фильм посвящен иезуитским миссиями в Японии 17 века и христианизации Японии. Он специфический и, как мне кажется, большинство людей, которые не могут в христианскую проблематику, выйдут из зала с переживанием: "Ну что за дебилы".
Сюжет простой. Японцы пытаются искоренить христианство огнем и мечом, а два молодых иезуита заняты апостольством. Пытки, казни, моральные дилеммы, ангбандские выборы.
Это фильм о стойкости веры и ее кризисе, о границах милосердия, о гордыне и прощении грехов. Он задает бесконечное число вопросов, не дает правильного ответа и заставляет зрителя примерять на себя поступки и вызовы главных героев.
Проблематизация без проектного решения с бесконечной саморефлексией.
"По Млечному пути". Есть вопрос к тем, кто смотрел.
Новый фильм Кустурицы. Очень жанровый, со всем, что мы любим: трагикомичные герои (сам Кустурица и Моника Белуччи в главных ролях), перекидывающаяся в дичь фауна, оркестр с безумными инструментами, любовь во время войны. Насыщенная христианская символика вплоть до медведя, у которого главный герой вынимает из лапы занозу (#ялев).
Обсудили с Ч. параллель с сюжетом Орфея. Нашли много общего.
Фильм в целом клевый, хотя есть очевидные недостатки.
Ключевой вопрос, который меня гложет: почему в финале главный герой закладывает минное поле камнями, а не строит церковь?