Aug 03, 2015 15:42
Довольно много мыслей и впечатлений по результатам игры.
Я ехала на двое суток, чтобы выдохнуть от тяжелой работы и поиграть в идеальную семью с друзьями. Придумала себе контурного персонажа, которого комфортно играть, драматическое прошлое и пару завязок с бомбистами. Сделала основную ставку на макросюжет или макроконфликт, потому что это же большая игра ТМ.
Опыт:
Мне нравится воспринимать эту игру как социальный эксперимент. Пространство с точки зрения культуры начала века и поведения людей в нем вышло потрясающим. Это какой-то почти фестивальный формат, когда ты полноценно погружаешься в быт и атмосферу, и просто в ней живешь. Мариинская опера, телефон, телеграф, газеты, костюмы, типажные персонажи - очень сильно работали на это.
Так же приятно было видеть почти тотальное отсутствие пожизневки на полигоне. Наконец-то!
Судьба моего персонажа - это занятное переживание (от которого мы бежим и на играх и в реальности). Анну Дмитриевну Долгорукову ждет обыденная жизнь. Как у всех. Нет в этом высокой драмы, нет уникальной истории, а есть приобщение к типичным судьбам своей страны в заявленную эпоху. Это немножко обидно, но очень правдоподобно.
Отчасти это так потому, что свою мечту Анна так и не нашла. Так и не поняла, куда ей идти и к чему стремиться, чтобы от этого стремления загорались звезды в голове.
Революция и война:
Нет никакой беды в том, что революция не произошла. Есть беда в том, что на игре отсутствовал макросюжет, который как раз характерен тем, что любой персонаж попадает под его воздействие вне зависимости от своего желания и точки нахождения.
Иными словами, не было того большого конфликта, когда ты вынужден принимать острые решения и сложные выборы. А без этого очевидно очень трудно развернуть все эту тему с душевными муками и терзаниями русской души. Живешь себе и живешь.
Японская война стала тем местом, которое как раз давало подобные возможности. Но у нее в силу масштаба была низкая пропускная способность, поэтому она не могла стать макросюжетом при всем желании. Однако то, сколько внимания ей уделялось, довольно явно демонстрировало потребность полигона в драме.
Социальное значение:
Я рада, что пресса и власти уделили много внимания этому проекту. С точки зрения продвижения идеи РИ в массы это как раз очень удачная игра, потому что ее тема и формат понятны, а итог приятен для политической обстановки. Надеюсь, что от этого будет польза.
Коллективное бессознательное
У меня пока не сформировалось окончательного мнения по поводу нынче модного аргумента, что мы все хотели выдохнуть от 2015 года и переделать историю России так, чтобы в ней не было боли. Но пока кажется, что это переоцененный аргумент. Нет конфликта - играем в дружбу. Довольно простая и давно известная схема.
Личные итоги таковы:
1. Семья Долгоруковых - лучшая из лучших. Очень крутые образы, яркие, противоречивые и безусловно дополняющие друг друга. Правило "Если ничего не происходит и становится скучно - поиграй с членом семьи" - сработало отлично.
2. Завязки с бомбистами не сработали. Просто как-то не сошлось.
3. Очень хотелось в Манчжурию, потому что там был основной драматический движняк. Но не нашлось ни одного убедительного игрового повода туда поехать. Надо было продумать эту линию заранее.
4. Самое чудовищное пожизневое переживание с игры - идея стать фрейлиной чтобы _организовывать_мероприятия_. Беда в том, что персонаж от предложения в силу особенностей биографии отказаться не мог, а как игрок я не могла заранее спрогнозировать возникновение подобной ситуации. Это был единственный раз, когда меня выбило в пожизневку с кровавыми мальчиками (привет Шаляпин!) в глазах. По счастью, на службу я заступила только днем в субботу, и не перенапряглась благодаря бережному отношению Е.И.В. Елизаветы Федоровны.
Хочу еще пару слов сказать про отношение дворца к фрейлинам и казакам. Меня лично это случайным образом не коснулось, но со стороны выглядело как ад. Я видела казака, который часа 4 или даже больше бессменно простоял на охране Зимнего. Вот это ролевая игра! Просто блеск.
Что до фрейлин, то вообще-то не следовало путать их с горничными и служанками. Фрейлины - это компаньонки и личные помощницы. Исторически, они писали письма под диктовку, организовывали приемы и прочие события, пели и играли на музыкальных инструментах, сопровождали на выходах и делали много чего еще, но точно не стирали перчатки и не варили суп. Если быт организован сомнительно - то не стоит валить его на тех, кто удобно подвернулся под руку. Я не раз наблюдала рыдающих или сильно измученных девиц (не знаю, по игре или по жизни), и впечатление от этого очень странное.
Благодарности:
Самой-лучшей-семье Долгоруковых. Кроллик, Алина, Грей, Эфи, Марго, Кирка, Лика, Ксюшаа - вы просто идеальная команда. Доменике (братцу Грише) отдельный книксен. Испытываю благодарность даже к виртуальному родственнику Сергею Долгорукову.
Ее Имперторскому Высочеству Великой Княгине Елизавете Федоровне в том числе за то, что играла со мной как с фрейлиной, а не как со служанкой..^^
Госпоже Новицкой - Томке Инь за сотрудничество.
Хирургу Роману Александровичу за спасение жизни моего любимого единственного брата Гришеньки.
Потрясающей труппе Мариинского театра.
Дамскому клубу мадемуазель Роше за прическу, шляпку и пирожные.
Мастерам, игротехникам и волонтерам за огромный объем проделанной работы.
благодарности,
отчет,
РИ