Рагнарек: Северное мужество

Jun 09, 2015 13:58


Господь, мы все проебали. Жги. (Молитва Св. Магнуса)
Съездили с ars_vivendi_888 и homo_liberus на «Северное мужество» от tincas, поиграли в христианский монастырь. Наша блистательная команда состояла из епископа - бывшего пирата, крещеного альва и местной девки, принявшей постриг. Помимо поддержания христианской парадигмы, выполняли игротехническую функцию посмертия для христиан.
aglaya предложила вывозить монастыри на игры по любой тематике: Звездные воины, Первая эпоха, Вархаммер, Дюна…
Возник замысел основать ивент-агентство “Монастырь”. Локация под ключ, полная комплектация, за отдельную плату можем втянуть ваших игроков в игровой строяк на несколько суток.

Сверхидея

Мастерами было заложено две космогонии, каждая из которых была одинаково верна и зависела только от ракурса восприятия. Таким образом, у язычников близился Рагнарек, и часть людей стремилась его приблизить, а часть - отдалить, а у христиан начался Апокалипсис, и мы с трепетом ожидали Армагеддона. Иными словами предполагалось, что происходят одинаковые факты, которые каждый трактует из своего видения мира, и для христиан Хель и Вальгалла - были разными приделами ада, а воплощающиеся в людях асы - демонами, которые захватывают заблудшие языческие души.

Еще один неловкий момент заключался в том, что христиане после смерти воскресали в своих же ролях, потому что в рамках заявленной парадигмы, воскресение плоти уже началось.

Финальная битва должна была выглядеть так: с одной стороны христиане с мертвыми из Хель и архангелами, с другой - асы и герои. Причем, первые видят перед собой орду демонов, а вторые - полчища мертвецов с сияющими ледяными великанами. И каждый по-своему прав. Очень крутой план, дерзкий и спорный.

На деле же, христиан было ничтожно мало, и мы никак не тянули на сторону в конфликте. Плюс к тому, перспектива сражаться бок о бок с чудовищами типа Йормунгарда или Фенрира - выглядела сомнительной. Сурт тоже на архангела Михаила не тянул. Да и выходить вперед языческих персонажей, которые вдруг по неведомым для себя причинам оказались бы под христианскими знаменами - показалось некорректным. В итоге было решено, что мы не участвуем в битве, а наблюдаем со стороны, как одно полчище демонов убивает другое. И это конечно еще не Судный день, но он совсем близко.

Северное мужество

У меня сложилось впечатление, что большая часть игроков отлично играла в скандинавский эпос, но неочевидно, в чем заключалась их безнадежная битва, когда ты точно проиграешь, но не можешь не. И все происходит на последнем издыхании. Если это сам Рагнарек, то есть ощущение, что этого не достаточно.
Со стороны виделись люди, которые катаются на мастерских аттракционах (одним из которых были христиане), чтобы прокачать рейтинг.

Атмосфера и менталитет

Бесконечно люблю Скандинавию этого периода с 15-ти лет. Тогда была всякая Мария Семенова головного мозга, и бредни о крутобоких драккарах, полосатых парусах и добрых пирах. Поэтому, было ужасно круто увидеть на игре всячески поддерживаемую эстетику и этику заявленного периода: длинные дома, кеннинги, состязания в осмеянии противников, медовуху, круглые щиты на стенах, etc. Причем, отдельно важно, что это все поддерживалось не только контурно, но и в большом количестве мелких бытовых деталей, которые сформировали очень достоверное пространство.

А еще, не продолбали менталитет. Это респект. Особенно если учесть, сколько боли по поводу слива конфликтов и толерастии бродит в сознании в течении последних лет. Отчасти, успех в этом можно списать на наличие активных бугуртщиков, но тупых бессмысленных убийств, не оправданных сюжетом, как мне кажется, было меньше, чем могло бы быть на игре такого формата. Ну и большинство игроков, которые не имеют никакого отношения к реконструкции и боевке, тоже удерживало и расширяло конфликтные поля.

Четверо против ветра

Как-то так сложилось, что из-за чудовищного недозаезда христиан, мы оказались на острие конфликта того самого северного мужества, которое характерно безнадежностью с одной стороны и абсолютной верой в свою точку зрения - с другой.

Из-за работы над «Быть монахом», мы не успели набрать команду монастыря и остались втроем. На полигоне к нам присоединился bronweg, персонажа которого убили в 9 утра второго дня игры. Помимо нас, было около десяти христиан. Против двух сотен язычников.

Это очень странное ощущение - быть одновременно цирковым артистом и носителем идеи. Нас, как я уже писала выше, воспринимали в большинстве своем, как еще один аттракцион. Можно поискать дракона и сразиться с ним, можно спуститься в Хель и поиграть в квесты, а можно - доколебаться до христиан.

Невероятно тяжело раз за разом играть в то, что ты пытаешься проповедовать свою веру языческим персонажам, прекрасно понимая, что игроки, которые сами приходят с тобой в это поиграть - не собираются менять персонажам веру, потому что приехали играть в другое. И дело тут не в ораторском искусстве и не в ТТХ, которые есть у одной и другой стороны, а в том, что насильно мил не будешь.

За игру мне удалось поговорить о «Белом конунге Иисусе» с парой-тройкой десятков человек. За редкими исключениями, которые можно посчитать на пальцах одной руки, задавался стандартный предсказуемый список вопросов, на который был заготовлен список ответов с хорошо известными подводными камнями. Утяжелялась схема тем фактом, что мы все живем в христианской парадигме (вне завимости от того, хотим мы этого или нет), поэтому по жизни все игроки прекрасно хотя бы в общих чертах понимают, как выглядит история Нового завета. Поэтому, уровень троллинга в сторону христиан, был все же несколько чрезмерен. Уверена при этом, что никто не хотел дурного.

Второй сложный момент, о котором я тоже писала выше - это идея о воскресении плоти. Когда это происходит контролируемое количество раз - то имеет шансы восприниматься как чудо Белого Бога. Когда начинается конвеерный респаун - становится несколько стремно. Не знаю, как это можно было предотвратить. Была мысль, что если христиане начнут злоупотреблять этой концепцией - нужно отправить в Хель сразу. Но верифицировать адекатность христианского поведения у нас возможности не было. А так - вдохновляли, наставляли и объясняли людям, что с ними происходит - в меру своих скромных сил.
Это все было с одной стороны.

А с другой - происходило что-то до сих пор для меня не понятное, загадочное и до конца не воспринятое. Абсурдное, порой на грани фарса, но заставляющее по итогам трепетать от восторга. Не знаю, как про это писать толком.

Что-то мне пересказывали:

О том, как Магнус и Аргайл трижды перетыкали меч на языческом капище в качестве символа, вызова и исповедания веры, а игроки затем превратили эту историю в один из значимых сюжетов, хотя это был просто_меч_Аргайла. Говорят, что Тор сломал об этот меч свой молот. Не знаю, правда ли это. Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа? (с.)
О том, как христолюбивое воинство напало на Локи, стоило только услышать, что это языческий бог, а Локи вначале опешил, а потом принялся звать на помощь.
Про 30 сребряников, которые нашли грабители в монастыре после штурма.
Про то, как Магнус подставил Бьярки вторую щеку после удара по первой, и от этого многие викинги преисполнились ужаса. «Если приспешники Белого Бога ведут себя так непредсказуемо, то что они еще могут? Они что, ничего не боятся?»

Что-то разворачивалось на моих глазах:

Попытка прерывания Мессы в исполнении викинга Бьярки, когда он ворвался в храм за две минуты до пресуществления даров и стал требовать внимания, но наш епископ не сдался и отстоял свое, а мы так и не прервались, читая Кредо.
Битва при Хель, которая состоялся лишь потому, что Магнусу надоело терпеть открытые врата ада, да вдобавок захотелось вытащить своего брата - изменника Хакона.
Долгий, почти четырехчасовой разговор с альвом Норданвиндуринном о сути бытия.
Сложное и безнадежное противостояние с конунгом Рагнаром, который требовал от нас вначале денег, потом изгнания друга Магнуса, затем - отречения от веры. И конечно, история про старый ржавый наруч ТМ.
Хеймдаль со щитом, на котором по нелепому стечению обстоятельств был нарисован иерусалимский крест.
Валькирия, которая убила деву и унесла ее на руках из длинного дома (а я видела демона, который забрал очередную заблудшую душу).
Жуткая сцена поругания христиан на тинге в Хедебю, сожженные кресты, порваные рясы, сломанные руки, вырезанные языки и плен. Мычание псалмов.
Пламенная речь нашего христианского ярла, когда от избытка сердца говорили уста.
Финальный штурм монастыря, осуществленный через предательство одного из воинов Рагнара, который сделал вид, что переметнулся на нашу сторону и открыл ворота данам. («Где моя осина?» - спросил он после).
Взаимодействие с жителями Дракенхёга, которые заставляли нас таскать дрова, кормить друг друга и показательно молиться, а потом недоуменно спрашивали: «Как это получается, что вы побеждаете слабостью?»
Героический бой хромого старика против пяти пиратов, напавших на Хедебю. (Отдельно стоит сказать, что игрок был хромой по жизни, т.к. приехал с переломом ноги).
Достойная гибель хозяйки Хедебю, которая отказалась покинуть горящий дом, заставив уйти всех его жителей кроме нас - двух христиан, которых она считала рабами. Дом горел, она молча сидела с мечом в руках подле трона своего супруга, а мы - молились и ждали конца.
Последняя Месса, когда во время пресуществления даров мимо стен монастыря на последнюю битву прополз Йормунгард и прошел Сурт с несметными полчищами исчадий Хель…

Благодарности

Мужественному tincas, который героически сделал эту ролевую игру.
adunai, который стоически выдерживал все наши вопросы и предложения.
Остальным мастерам и игротехникам.

homo_liberus за отличного епископа - пирата.
ars_vivendi_888 за брата - Лосося, которому 4000 лет.
bronweg - За жития Святого Магнуса.

norren_fon_alvi за глубокий и внятный диалог о смысле происходящего.
ruined_ajantis за самого потенциального христианина полигона.
vv-merkulov - за блистательное угнетение христиан.
Жителям Дракенхёга и lorelea_ за попытку осмысленно поиграть с нами в рабство.
Ярлу Ингибьерну и остальным христолюбивым воинам за верность идее.
otto_skorzeni за братские отношения, и все его команде - за сложный родственный обвм и гостеприимство.
Доблестным оркнейским христианкам за заново отстроенный храм, в котором мы смогли отслужить последнюю Мессу.
Илье за маленькое предательство.

благодарности, отчет, РИ

Previous post Next post
Up