Начало долгой дороги домой

Jul 19, 2022 16:06

Итак, утро в прекрасном городе Альта - городе северного сияния, как они себя позиционируют. Основные туристы приезжают сюда именно зимой, но нам вполне понравилось и летом! Завтрак был прекрасен. После него мы отправились знакомиться с городом.
На главной площади видим скульптуру. Издали не поняли, кого она изображает. Я предположила, что точильщика.

Но вблизи мы поняли: это камнерез, который делает плитку для мощения улиц из тех самых каменных пластин, парочку которых я вчера заныкала и в наш багажник. Памятник посвящен местной больнице. Какая между камнерезом и больницей связь, не знаю.

Идем дальше по главной улице. Проходим мимо бассейна "СПА Северное сияние", а впереди - собор "Северное сияние" (вы же помните маркетинговый слоган города!).

Без домов по сторонам собор предстает во всей красе. Он невелик, как можно понять по людям на снимке, но впечатляющ.

В интерьере тема северного сияния повторяется во всем. Вертикальные полоски света на стенах - то лампы, то узкие окна, и сочетание очень хорошо. Интересно, в темное время года есть там цветомузыка?

На той же главной улице видим прекрасный пример городской инфраструктуры. Впервые вижу парковку для великов, где так удачно решена проблема сохранения седла относительно сухим во время дождя.

Прогулялись, посмотрели. Поскольку это последний более-менее крупный населенный пункт в Норвегии на нашем маршруте, иду в супермаркет за съедобными сувенирами

Это так, образцы, не вся корзина :). Нежно любимый мной коричневый сыр (о это сочетание козьего сыра с вареной сгущенкой!!!), сыр помягче вкусом из коровьего молока - в неоправдавшейся, увы, надежде, что панькиному папе не понравится козий, и местные шоколадки по наводке bergberg. Шоколадки я не пробовала по причине глютена, но остальные члены экспедиции их одобрили. Тройка получила массу ахов и охов, а быстробед был признан вполне достойным вариантом киткэта (это комплимент, если что :)). На этом прощаемся с Альтой и в путь, пока еще вдоль фьордов.

Погода по дороге на любой вкус в любой момент времени - и солнце, и облачность, и ливень в одном кадре.

У дороги все еще встречается снег - эта залежь высотой с меня, а снеговик - мне по колено.

Сворачиваем с главной дороги, чтобы посмотреть на самый настоящий ледник - Оксфьорд, не очень большой, всего 42 кв км, лежит на высоте до 1200 м.

Лед действительно голубой! Попробовали снять через линзу бинокля. Тут немного лучше видно, что нитка сверху вниз - это водопад, в самом низу тоже покрытый слоем льда.

Полюбовались, едем дальше опять через разную погоду, мимо гор и снега

Где-то по дороге наконец нашлось поселение с общепитом. Неожиданно вкусно было все: тефтели из лосятины у панькиного папы, вегетарианская пицца у ребенка (пришлось вести переговоры с кухней, чтобы пицца была без мяса или птицы) и мой рыбный суп - белая рыба, молоко, картошка и -сюрприз - брокколи.

Увидели довольно большую парковку напротив острова, решили посмотреть

Оказалось, это остров Скорпа, на котором был единственный норвежский лагерь для военнопленных. Первые поражения в ходе второй мировой немцы потерпели тут недялеко, в битве за Нарвик, и в мае 1940 года на этом острове поселили первых немецких военнопленных, но уже в июне лагерь был закрыт в связи с окончательной оккупацией Норвегии. Остатки лагеря видны немного в бухте чуть левее центра острова.
А мы все едем и едем. Хотя мы и перестали уже считать не только оленей, но и водопады, но некоторые из них не сфотографировать просто не получается. Вот логично, что снег не может не таять, вода не может не падать с горки вниз, но завораживает!

Вскоре после этого фьорда мы все же поворачиваем на юго-восток, в сторону границы. Незадолго до нее все же останавливаемся и гуляем вдоль еще одного водопада. Искушение непреодолимо.

Но уж тут мы взяли себя в руки и проскочили норвежско-финскую границу, от которой уже рукой подать до Килписъярви - озера и одноименного поселка на его берегу. Тут мы остановимся на целых две ночи! У нас большие планы. В нашем арендном домике - мечта путешествующих финнов. Правильно: наконец-то сауна. Панька и ее папа счастливы. Вечер проходит расслабленно.

На следующий день мы покорим водные пространства, зайдем в Швецию и увидим еще водопады, а также поймем, где прятались до сих пор все комары Лапландии.