Apr 13, 2022 13:03
Поскольку это первый и, видимо, последний раз, когда я очень активно участвовала в получении ребенком водительских прав, то надо написать подробнее.
Как только дитю стукнуло 16, мы с ее папой получили разрешение на обучение ее вождению. После этого по правилам она должна была пройти 4 часа теории в автошколе. На то, чтобы убедить ее начать эту учебу, у нас ушло больше двух месяцев, но вода и камень точит - она прослушала в течение двух недель эти четрые часа удаленно, не слезая с дивана. Первый этап прошел.
На мою старую машинку поставили учебную педаль, прикрутили зеркала - и поехали с ребенком кататься. Этот этап был на удивление легким и безболезненным для всех. Ребенок заранее попросил разрешения ругаться в машине, получил его - но не воспользовался. У меня сложилось совершенно четкое впечатление, что годы лошадинга более чем положительно повлияли на ее обучаемость вождению машины: она видит то, что происходит вокруг, она умеет смотреть боковым зрением (крутить головой пришлось научить), понимает, когда говоришь о траекториях движения, и плюс ко всему у нее встроенная команда "если что-то идет не так, нельзя бросать повод" - то есть в сложной ситуации она не бросала руль, закрывая глаза и вереща страшным визгом, а концентрировалась и выходила из нее. К ее чести надо сказать, что за все время обучения дополнительной педалью пришлось воспользоваться всего раза два-три. Габариты машины она тоже быстро поняла - парковка и задом, и в карман не вызвала затруднений.
Ближе к ее 17 дню рождения мы сообразили, что надо бы уже и получить разрешение на сдачу экзаменов в несовершеннолетнем возрасте. Написали заявление, приложили к нему документ из конноспортивного клуба, что она действительно ездит на тренировки в середину географии и без машины никуда - и тут нас "обрадовали" очередью. Получать права в 17 лет вместо 18 у нас, оказывается, очень популярно, и очередь на получение разрешения растянулась аж на 4 месяца. Пока мы ждали разрешения, началась зима - в этом году особо противная с точки зрения состояния дорог и количества снега. Когда в январе этого года разрешение все же пришло, у меня не было никакого желания выпускать ее одну на дорогу, где даже я на тяжелой полноприводной машине периодически чувствовала себя неприятно. И вот мы потихоньку продолжали кататься с учетом погоды - не очень много, но все же ощущение зимней дороги дали.
Одновременно начали тренироваться к экзамену по теории. Спасибо технике - она в своем телефоне в своем ритме читала, тренировалась отвечать на билеты и пр. Экзамен прошел с первого раза.
После этого я обнаружила, что она должна пройти еще один обязательный курс по управлению рисками в автошколе: там были еще 4 часа теории удаленно и 4 часа вождения, которые мы взяли из соображений экономии в самом дешевом варианте: 3 на симуляторе и 1 на настоящей машине. Из трех часов на симуляторе один был скучный, а два - интересные, со сбиванием оленей в темноте и вылетом с дороги на скользком участке (и то, и другое не специально). С настоящей машиной оказалось тоже весело. Я при заказе курса указала, что ездить будем на автомате - а дали ей машину с ручной коробкой, на которой ребенок не ездил ни разу. Но инструктор ей объяснил - и она поехала. Таким образом, за тот час получили два урока в одном: и риски вождения в городе, и механическая КПП.
И вот после этого записали мы ее наконец на экзамен по вождению, и она его с первого раза сдала. Принимавший экзамен инспектор после обязательного "надо больше крутить головой" сказал, что вела она машину "стильно". Я считаю, что мы молодцы.
Сегодня ребенок сам поехал в школу и вернулся обратно. А в конюшню мы поедем на моей большой машинке - о том, чтобы сесть за ее руль, ребенок мечтал давно.
-teen