13 марта 2015 года (пятница) - на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялась работа Заседания 1. "Социальная педагогика" Подсекции социальной педагогики и психологии в рамках НАУЧНОЙ СЕССИИ МПГУ по итогам научно-исследовательской работы за 2014 год.
Я сделал доклад с презентацией на тему "О клиповом сознании студенчества: как менять преподавание?"
Мне удалось поделиться взглядом А. Моля от 1966-67 гг. на фрагментарность, неоднородность и мозаичность культуры, Э. Тоффлера и Х. Тоффлер на "протребительство" (ПРОизводство и поТРЕБление) от 2006 г., акцентировать внимание на, как я его назвал, "аксиологическом кризисе протребляющей цивилизации" как предпосылке формирования "клипового сознания" у молодежи, которая стихийно и неконтролируемо воспринимает и транслирует "мозаичную культуру" XXI века через, я придумал такое выражение, "окна киберпространства".
Далее немного рассказал о "цифровом детоксе" и медиаскетизме, поднял вопрос о необходимости трансформации преподавания, основываясь на идеях киберонтологического подхода в образовании, технологиях киберпедагогики и необходимости "протребления" материала изучаемых (преподаваемых) дисциплин студентами и, соотвественно, преподавателями.
После доклада мы перешли к вопросам (их задавали очень активно, было порядка 15 уточнений и вопросов) и отрытой дискуссии в поисках истины, которая, как известно, где-то рядом ;)