КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ в аспекте КИБЕРПРОПАГАНДЫ в УКРАИНЕ!

May 07, 2010 21:35

        Сегодня, проводя очередной мониторинг в Интернете по своему термину   киберсоциализация, наткнулся на статью Акмурзина Андрея из Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина (Украина, Харьков) на тему

"ПРОПАГАНДА В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ"
 
Акмурзин Андрей

Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина

(Украина, г. Харьков)

На сегодняшний день средства коммуникации приобретают все большую популярность. Одним из этих средств являются компьютерные игры, которые давно стали элементом массовой культуры и, как это происходит с любой востребованной сферой жизни, - орудием пропаганды. Феномену пропаганды с использованием компьютерных технологий в пространстве компьютерных игр как среды и как инструмента пропаганды и посвящена данная работа.

Для начала следует определить, что такое пропаганда. В научном дискурсе существует ряд определений данного термина, но их можно свести к следующему: пропага́нда (лат. propaganda - «подлежащая распространению») - распространение информации, фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе ложных, с целью воздействия на общественное мнение.

Существует ряд мнений о том, каким образом следует классифицировать пропаганду.

В целях исследования мы предлагаем разделить её на 2 подвида: пропаганду, проводимую с помощью компьютерных игр, и пропаганду, проводимую с помощью сети Интернет (а так же иных сетевых технологий).

В данной работе предполагается подробнее рассмотреть пропаганду, проводимую с помощью компьютерных игр как менее изученную социальной наукой.

В качестве примера такого феномена мы можем вспомнить произошедший в начале года скандал, вследствие которого в России была предпринята попытка запрета компьютерной игры “Call Of Duty: Modern Warfare 2”. Кроме того, можно упомянуть такие игры, как “Red Alert”, вся линия игр “Command&Conquer”, серия игр «Противостояние» (а в особенности часть 2008 года, выпущенная под названием «Противостояние: принуждение к миру»), подробнее о которых мы поговорим далее.

Киберпропаганда является явлением «экзотическим», потому что использовать его могут только государства, имеющие собственные крупные компании-разработчики. Наиболее крупные из этого небольшого количества - США и Российская Федерация. Пропаганда в играх этих стран является, прежде всего, политической. Так, в играх серии “Command&Conquer” Россия, СССР, Китай, страны ислама (в зависимости от игры) предстают в роли завоевателей и агрессоров, а США (Союзники) в роли освободителей. Игры серий “Command&Conquer” и “Call Of Duty” разработаны американскими компаниями-разработчиками, вследствие чего США как герой компьютерной игры представлены в образе сверхмощного государства с новейшими технологиями, а остальные страны имеют отсталую инфраструктуру и дикое население.

«Целевую группу» данного вида пропаганды составляют дети среднего и старшего школьного возраста, поскольку, во-первых, эта категория больше других играет в компьютерные игры, а во-вторых, процесс социализации у них находится на одной из самых активных стадий, и из-за влияния игр они получают некий вариант киберсоциализации.

Судить об эффективности данного способа пропаганды, на мой взгляд, еще рано, поскольку ни одно поколение еще нельзя назвать выросшим на этих играх; однако данный способ пропаганды может оказаться более эффективным, чем пропаганда с помощью телевидения и кино, поскольку «киберпропаганда» подразумевает интерактивность.

Таким образом, киберпропаганда - это активно развивающийся феномен коммуникативного общества, являющийся достаточно молодым видом пропаганды, практически не изученным, эффективным и достаточно непредсказуемым по результатам.

Выходные данные:
Акмурзин А. Пропаганда в компьютерных играх /Соціологія у (пост)сучасності. Збірник тез доповідей учасників VІІІ Міжнародної наукової
конференції студентів та аспірантів. - Х.: ХНУ імені В.Н.Каразіна, 2010. - С.15.


C
обственно, снова рад, что термин "киберсоциализация" востребован и используется молодыми  учёными в своих исследованиях! Рад тому, что статья на русском языке, а не на украинском. Рад тому, что мои идеи находят продолжение и воплощение: тут - в непростом вопросе киберпропаганды.

КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ УКРАИНЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!

Акмурзин, «Homo Сyberus», компьютерные игры, Украина, киберсоциализация, научная статья, статья

Previous post Next post
Up