В перерывах между игрой в Хитмена и СТРАХ внезапно снова заценил самый первый Doom уже в рамках улучшенного переиздания недавно розданного всем владельцам оригиналов в Стиме. Вообще я даже не собирался перепроходить игру, тем более, что и так
сделал это несколько лет назад, но просто захотелось пощупать чего там намудрили и обновили. Так немного поиграть и выйти, но это же Дум, с ним такое не прокатывает.
Стоит взяться за Knee-Deep in the Dead как совершенно незаметно пролетает весь эпизод, который я уже несколько раз проходил. При этом в который раз отмечу что это мой самый любимый эпизод всей игры: с грамотным дизайном карт, правильной кривой сложности, увлекательными столкновениями с вражинами и классическими ловушками и подставами. Но как раз из-за того какой эпизод вышел ладный и крепко сбитый мне из него толком ничего и не запоминается: сразу видно, что его делали уже навострившиеся картоделы прекрасно понимая, что это будет та самая шароварная завлекалочка для самых широких масс, а потому следует сдерживаться и не вываливать на игрока все свои извивы мыслей. Пожалуй хоть чем-то может запомнится разве что секретный уровень, который словно угодил в эпизод откуда-то из оставшейся игры. Ну и конечно же если этот эпизод даже на Ультранасилии пробегается как школьная экскурсия, то не представляю каким же снотворным он должен быть на более простых сложностях.
Уже за The Shores of Hell мне не хотелось браться, потому что я помнил с прошлого раза что здесь было что-то не то. Ну и да где-то к середине эпизода мне стало попросту скучно играть - карты стали какие-то одновременно унылые, но при этом подлые со всеми этими комнатами залитыми кислотой, тёмными залами и коридорами, "гениальными" решениями с концентрацией цветных дверей в малюсеньком коридорчике и тд и тп. Однако сразу после секретного уровня (коий может слегка помотать душу и пощупать твои запасы, но если выманить баранов на колобков, а затем просто добить выживших, то можно даже выйти с карты в плюсе) эпизод идёт на поправку и начинает понемногу разгоняться. Отдельно радует щедро рассыпанный по картам озверин для ближнего боя и сферы неуязвимости расположенные в самых нужных местах.
В Inferno я просто хотел посмотреть первую пару-тройку карт, потому что с прошлого прохождения, я запомнил дефицит ресурсов в начале эпизода. Как оказалось я слегка преувеличил трагедию и ресурсов тебе даётся не так чтобы впритык, а где то на 10-15% больше необходимого. Но карта-рука просто идёт нафиг - какой-то сушняк, а не нормальный Дум. А так эпизод больше всего запомнился какими-то чрезмерно хитрыми пространственными головоломками под самый конец, особенно предпоследняя карта, где тебя уже начинает тошнить от телепортов. Но зато секретный уровень просто ЛОЛ - порадовал и рассмешил как в первый раз.
Thy Flesh Consumed как оказалось не настолько зловреден каким я его запомнил. Конечно первый уровень с массовыми телепортами врагов из ниоткуда и стрельбой врагов через невидимую стену может катится ко всем чертям, но Идеальная ненависть как оказалось была трюком, который срабатывал исключительно в первый раз, а когда знаешь что, где и к чему то она начинает восприниматься уже как осторожная прогулка по полосе препятствий. Ну и дальше игра перестаёт швырять в тебя невыносимые уровни и просто предоставляет геймплей несколько повышенной сложности, но он уже мне стал казаться более интересным развлечением, чем медитативные побегушки по более ранним этапам. Разве что один момент с кибердемоном на шестой карте вызвал у меня небольшой затык, ибо у меня ни в какую не получалось его размансить с БФГшкой на микроскопическом клочке не отлетев в никуда, только вспомнив о сфере неуязвимости, мимо которой разок пробегал смог пройти уровень.
А так просто весело провёл время, даже не ожидал, что игра снова сможет меня так захватить. Ну там авторы навалили в сборник дофига всяких вадов - будет что проходить в свободное время.