Ну и в завершении своего тура по киноальманахам всяческих ужастиков с кинговским участием моё внимание пало на такой фильм как Сказки с тёмной стороны. При чём дело здесь оказалось куда хитрее, чем я полагал по началу.
Ибо после очевидного успеха самого
первого Калейдоскопа ужасов, его создатели нацелились перенести франчайз и на малые экраны телеприёмников, однако столкнулись с какими-то спорами и проблемами с правами и потому, плюнув на название, просто переименовали свой сериал в Сказки с тёмной стороны. Ну а после того как сериал оттарабанил на ТВ достойный срок в четыре сезона, не было ничего удивительного, что уже сериал вознамерились перенести в киноформат. Таким манёвром, с переименованиями и через телевиденье, авторы
оригинального Калейдоскопа вновь снимали киноальманах, который можно по праву назвать неофициальной третьей частью
Creepshow, в конце-концов не воспринимать же всерьёз клоунаду с триквелом нулевых. Вновь отдельные новеллы снимались по произведениям того же Кинга в переработке Джорджа Ромеро, да и режиссёром фильма стал композитор
первого Калейдоскопа. Такая вот странная история с появлением картины.
А обрамляется весь фильм небольшой зарисовкой про ведьмочку в исполнении обворожительной Дебби Харри, вознамерившуюся приготовить и съесть на праздничный ужин маленького мальчугана, который в подражание Шахерезаде отвлекает колдунью различными сказками из книжки самой ведьмы.
И первая история оказывается экранизацией рассказа Конан Дойла про бедного аспиранта, заведшего себе ручную мумию. Аспирант мало того,что не особо богат и привлекателен (пусть его и играет Стив Бушеми), так его ещё и подставляют приятели из того же универа, чтобы лишить его гранта. В итоге Бушеми отчаявшись от таких перспектив оживляет приобретённую им за бесценок мумию и натравливает иссохший труп на своих обидчиков. При чём среди этих обидчиков будет и какой-то неприятный мажор, и его девушка, сыгранная совершенно деревянной Джулианной Мур (просто полено,поленом, пусть и симпатишное), и отмороженный брат девушки в исполнении Кристиана Слейтера. При чём Слейтер даже сможет прочухать, что за ужас здесь творится. И он смог даже забороть мумию, и взять Бушеми за жопу, но в итоге разводится на гнилой гуманизм и терпит конечный крах. А так история будучи перенесённой из викторианских времён в условную современность, воспринимается несколько странно. Особенно когда бедный аспирант, не способный рассчитаться с грузчиками, может позволить себе саркофаг с мумией. Но атмосфера готического ужаса, смешанного с отмороженным стилем начала 90-х, в итоге порождает достаточно интересную и обволакивающую историю, отыгранную не самыми последними актёрами.
Следующая новелла как раз по Кингу, повествует о схватке киллера с котиком. И если вы уже догадываетесь о том, кто выйдет живым из этого противостояния, то в общем то ничего удивительного. Но так то сама история о том как загадочный кот начинает мстить миллионеру, заработавшему целое состояние на лекарстве, испытанном на тысячах блохастых, до времени может восприниматься как банальное чудачество сбрендившего богатея. Тем более все рассказы о коварных деяниях кота идут из уст заказчика, ведь в том чтобы пьяной свалиться с крутой лестницы, задыхающейся астматичке таки задохнуться во сне, а дворецкому перевернуться на крутой трассе посреди дождливой ночи, участия кота даже не требовалось. Но вот когда наёмный убийца принимается за свою работу, котофей наконец-то показывает свой норов. Следить за этим противостоянием достаточно весело, а сцена гибели мафиози прямо таки наводит определённый трепет. Да и в целом история снята очень стильно, со всеми этими выверенными ракурсами камеры, грамотной цветокоррекцией и имитацией съёмки из глаз животины. А что же миллионер-заказчик Посмотрите и сами узнаете.
Последняя же история снятая по мотивам японской сказки, повествует о горгулье взявшей обещание с мужика. В ней есть один бедный художник, которого играет Джеймс Ремар, и всё у него идёт не так и наперекосяк. Его произведения никто не покупает, агент хочет от него свалить да и финансы уже поют не то что романсы, но и готовы на целую оперу. И вот в очередной раз надравшись в баре художник видит как монструозная горгулья рвёт на части его приятеля и уже было готова и Ремара пустить на фарш, но в этот момент требует от него дать обещание никому и никогда не рассказывать о том, что случилось этой ночью в этом переулке. Мужик полностью перетрухнул и был согласен на всё и потому чудовище его отпустило. По пути домой он пересекается с симпатичной дамой и так как, видимо, ожидание скорой смерти повышает либидо, он знакомится с ней приглашает к себе домой и делает ужасную ночь не столь ужасной. При чём в итоге новая знакомая оказывается для мужика чем-то большим чем стрессовый перепихон. Она и сводит его с нужными людьми, и влюбляется в него в результате чего уже через десяток лет мы видим успешную и счастливую ячейку общества в виде нашей парочки и двух детишек.
И так бы всё было сахарно и романтично, но у художника так в уме и бьётся какой-то бес, который в итоге и приводит к тому, что он рассказывает своей благоверной о том, что же случилось с ним ночью перед их знакомством. Ну, а жена орёт на мужа: "Ну ты же обещал? Как мог нарушить данное слово", превращается в горгулью через довольно мерзкие бодихоррорные эффекты, причём в чудовищ превращаются и их дети, а потом убивает героя и сваливает с детьми куковать каменными статуями на карнизах. Отсюда мораль - дал слово держись. А если находишь дома у жены тощего мужика в цепях, просящего лишь ведёрко воды напиться вволю - лучше спросить об этом её. Короче расхожий сказочный сюжет реализованный в рамках довольно романтичной и грустной истории. Ведь у него всё было так хорошо и жене человеком жилось в радость, но стоило всё испортить. Но эта новелла мне понравилась больше всего во всём сборнике. То ли дело в том что я испытываю слабость к романтическим историям,то ли в химии главных героев. Но я получил от данного сюжета всего что только хотел.
Ну и в завершении обрамляющей истории пацан таки смог обмануть колдунью и сам отправил ведьму в её же печку.
И если рассматривать весь альманах в целом, то он получился на удивление крепко слажен и сбит. В отличии от тех же
Калейдоскопов здесь не было ни одного прямолинейного сюжета анекдотического формата. Каждая история была пусть и небольшим, но полноценным произведением проникнутым духом мистики, с сюжетными поворотами и возможностью для разнообразных интерпретаций и трактовок. Короче мой поход по кинговским альманахам завершается на высокой ноте. И пусть о данном фильме мало кто знает, но посмотреть его я посоветую даже тем кому наплевать на ужастики и Кинга, ибо кино является хорошим само по себе.