Калейдоскоп ужасов \ Creepshow - Сезон 3

May 06, 2024 17:24







Снова настало свободное время и вновь я решил использовать его для просмотра очередной порции Калейдоскопа ужасов. И как и в прошлые разы я получил от просмотра ровно то чего ждал, а именно очередной охапки выпусков хоррор-альманаха, идущего на тонкой грани отмороженного дешёвого трешачка и классического подхода ужасного жанра. И вроде бы неполный месяц это совершенно ничтожный срок, но как же я соскучился по подобному формату небольших двадцатиминутных историй. Так чем же меня нынче порадовал и огорчил сей сборник.



В первой серии нам представляют историю про смертельные цветочки по сюжету Джо Хилла. Где очередной батя арбузер в исполнении Итана Эмбри вместе со своими дружками реднеками сперва выпиливают слегка поехавшую мать пацана, а затем начинают учить его настоящей мужицкой жизухе. Правда в данном случае такую агрессию можно легко объяснить тем, что отец семейства вместе с подельниками оказывается террористами, готовящими очередной взрыв, и потому не до конца понятно насколько его поступок был вызван вспышкой семейного насилия, а не ликвидацией потенциального свидетеля. Но в любом случае парнишке от матери достались чудо семена, которые будучи посаженными на грядке, где закопали мамашу, вымахали в растение-убийцу, которому пацан последовательно скармливает убийц и творит правую месть. История потенциально могла быть куда интересней, но ощущается несколько не срабатывающей из-за того, что я уже насмотрелся на всех этих семейных тиранов в рамках этого сериала и то, что их сделали террорюгами, не сильно меняет дело.



А затем следует история о поп-звезде - инсектоиде, где детишки фанаты некой поп-дивы узнав, что она будет рожать в их городской больнице спешат оказаться первыми людьми запечатлевшими её первенца. На их беду звёздочка оказывается гигантским насекомым, гипнотизирующих всех своим голосом. Конечно мне не всегда заходят истории о тупых подростках, но в данном случае история оказалась в меру атмосферна, с довольно неплохими спецэффектами и по хорошему безумной развязкой.



Вторая серия сперва дарит историю про хоррор-реквизит, где коллекционер всяких вещей со съёмок культовых ужастиков организовывает выставку своей коллекции, но его главный соперник, которого играет Джеймс Ремар, ловит его на одном позорном факте на грани уголовщины, то всё начинает развиваться в совершенно отмороженном направлении. Так как события происходят среди всяческого легендарного реквизита, то и сама манера съёмки начинает откровенно копировать самые знаменитые сцены из "Психо", "Сияния" или "Ясона и аргонавтов". В итоге история скорее играет на чистое развлечение и постоянное угадывание отсылок и киноприколов.



В следующей же истории о преследующем чёрте, ставка скорее идёт на атмосферу и развивающуюся паранойю. И пусть сама история того как мужик, узнаёт что по его пятам буквально ходит какой то чёртик оказывается достаточно проста и незатейлива, но в ней всё же есть и некоторые сюжетные повороты, да и в целом интересно узнать что же дальше станет с этим бедолагой.



Третья серия вновь начинается с истории про поехавшего коллекционера искусства в исполнении Брэндана Куинна, которому буквально в кайф покупать уникальные произведения искусства и сжигать их прилюдно дабы только он мог сохранить их образы в своей памяти. Правда на этот раз его очередным приобретением оказывается проклятая картина одного демонического японского художника, из чего явно не выйдет ничего хорошего. При чём в этой истории есть место и для пристойных спецэффектов и для атмосферы нагнетающегося ужаса и подступающего безумия, да и финальный поворот не может не вызвать кривой улыбки. А продолжается историей о заключённом арахнофиле, который отбывая незначительный срок вынужден сотрудничать с коррумпированной администрацией и её подсосами из числа зеков. Одна отдушина в его жизни  разнообразные паучки, которых он холит и лелеет. И пусть концепция тюремного ужаса потенциально интересна, но в итоге сама история оказывается попросту скучна, предсказуема и не особо цепляет. Потенциал был, но но история так и не заманила меня в свои сети.



У четвёртой серии есть одна на удивление позитивная история про сирену, которая решила завязать со своей кровожадной жизнью и найти новую жизнь. Для чего её подруга заманивает к ней в дом одного доктора, дабы он пересадил голосовые связки сирены её знакомой. При чём больше всего история удивляет своим позитивным настроем и даже романтичным хэппи-эндом. Смотреть её всяко было интересней, чем рассказывать о ней. А вот другая история про эпидемию одержимости, не смотря на свой интересный концепт, явно вдохновлённый временами пандемии, не может выйти за пределы банальных штампов и сюжетных ходов. И пусть по атмосфере и актёрской игре нет никаких претензий, но довольно скучно смотреть за сюжетом все ходы которого просчитываются ещё в самом начале. Хотя и забавно, что сам сюжет больше напоминает забракованный пилот для какого-то сериала. Ну и Джонатан Шек в истории неплохо отметился.



Пятая серия открывается с истории о воровстве времени. И пусть звучит это интересно: как же парень получает в свои руки артефакт способный буквально останавливать всё время вокруг, но из всего этого развивается самая банальная история о том как нужно ценить всё своё время, проводить больше времени с семьёй, не думать обмануть саму жизнь. Вот только по факту главная мораль истории оказывается в том, что не стоит забывать обрабатывать свою одежду от моли, иначе дырки в ней могут довести до беды. Потенциал был, но затерялся где-то в потоках времён.



А другая история проклятого городка, реализованная в анимационном формате, повествует о том как небольшой американский городок оказывается в центре двухсотлетней истории о проклятье, которое может буквально открыть адские врата и уничтожить весь город. Здесь радует и наклёвывающаяся романтика и сама атмосфера расследования по архивам и археологическим коллекциям, да и заключительный экшен демонстрирует смачнейшую резню. Так как речь шла об озвучке то удалось пригласить на неё и Марка Хэммила и Рона Ливингстона и Дэниэль Харрис. Короче история вышла просто бодрячком.



Шестая же серия сперва рассказывает историю про контрабанду лекарств на американо-канадской границе, где один конгрессмен пытается выдавить слезинку из избирателя и таки получить своё кресло рассказами о том как из-за кривокосого американского здравоохранения народ вынужден таскать таблетки из соседней страны, чтобы не разорится на своём лечении. За всем этим делом флегматично надзирает пограничник в исполнении Майкла Рукера, оказывающийся старомодным коммунякой, троллящим народного избранника. Так бы всё спокойно и развивалось, если бы в очереди на досмотр не оказался какой-то японский демон, который оказавшись без нужных лекарств буквально отрывается в виде летающей головы от тела одной девушки и начинает методично истреблять всех окружающих. И пусть сама история несёт густой флёр американской остросоциальщины, но в своей основе оказывается таким достаточно кровожадным и поехавшим азиатским хоррором. При чём концовка радует одновременным счастливым и плохим концом.



А под самое завершения сериал выдаёт нам чёрно-белый "зомбятник из 60-х", который откровенно пытается выезжать на наследии самого первого фильма Ромеро, показывая, как один шериф решает взять правосудие в свои руки и таки использовать возникшие обстоятельства на пользу своего города. История получилась довольно занимательной, но вся эта стилизация меня, если честно, совсем не впечатлила, тем более что сами зомбятники вообще не мой жанр, но кому то может и зайти.



И по итогам всего сезона хочется заметить, что сериал всё ещё не теряет своей формы и не снижает планку. И пусть среди историй всегда можно найти и откровенный трешак и совершенно предсказуемые сюжеты, но в целом благодаря своему формату, каждый любитель ужасного жанра смоет найти себе историю по душе. Тем более, что где ещё вы найдёте подобный сборник в духе старой школы.



рецензия, сериалы, ужасы, creepshow

Previous post Next post
Up