И вновь прошло время, и снова я нашёл время для просмотра Калейдоскопа ужасов. И так как я уже знал, что это за сериал то смотрел я его с куда большим расслабоном и меньшим скепсисом. Тем более что его формат для меня кажется наиболее удачным для самой концепции хоррор-альманаха. При чём второй сезон в полной мере использует это своё преимущество.
Первая серия начинается с истории про мальчика - фаната классических ужастиков, который теряет свою мать из-за рака и оказывается на попечении своей тёти и её мужа, который вроде как хочет вырастить из пацана "настоящего мужика", но в своих попытках воспитания оказывается полнейшим хамлом и арбузером не чурающимся рукоприкладства, но при этом нигде не работающего и сидящим на шее своей родни. Ничего удивительного, что когда в руки парнишки попадает рецепт изготовления куклы-вуду, то мужик огребёт по полные помидоры, при чём под конец история словно срывается с катушек и уходит в тот ещё отмороженный трешак. Но и начальная драматическая часть вполне себе получилась.
Вторая же история про зловещих мертвецов является попросту очередной частью небезызвестной серии. Где на небольшой студии общественного телевиденья в 70-х местный аналог Боба Росса разваливает на пару с продюсером и оператором очередное нашествие дедайтов.Тем более здесь есть и Тед Рейми и весь замес разворачивается из-за прочтения кандарийских заклинаний из Некрономикона, наверное более внимательный зритель сможет рассмотреть ещё больше отсылок к классике с Брюсом Кэмпбеллом. Прямо по красоте начался сезон.
Вторая серия сперва начинается с истории о доме маньячки, где два её внука пытаются монетизировать убийственное прошлое своей бабки. Ради чего они приглашают в свой отель тру крайм блогера, которая должна будет разнести славу об том месте среди всех интересующихся. Правда вся эта затея обернётся боком практически для всех участников: в итоге блогерша была убита Эли Лартер в прямом эфире стрима в интернете, а её более уравновешенный брательник начинает стричь купоны с любителей подобного контента.
Следующая же история оказывается довольно запутанным повествованием про дезинсектора, которого демонический Кит Дэвид соблазняет чемоданом бабла на истребление бомжей в заброшках. Из интересного можно отметить крайне шизовые трипы главного героя и Эшли Лоренс в роли мозгоправа. Но в целом вся эта история, которая то ли повествует о муках совести не самого чистоплотного персонажа, то ли о том как дьявол искушает людей баблом, оказывается слишком мутной и непонятной.
Третья серия открывается с космического ужастика, реализованного в ретро-декорациях более всего смахивающих на корабельные интерьеры из самого старого "Звёздного пути", где пара космических исследователей сталкивается с ситуацией предстоящего первого контакта с инопланетянами. Вот только один из космонавтов оказывается полностью закомплексованным чудаком, подавленным славой своего бати - покорителя Марса. Правда в итоге его честолюбивые попытки выйти из тени и занять первые места приводят и его всю человеческую расу к печальному исходу. История неплохая, но какая-то недотянутая, словно авторам не хватило не только бюджетов, но и творческих сил чтобы получше прописать персонажей.
Зато следующая история про внезапный вампиризм оборачивается довольно приятной историей о взаимодействии брата с сестрой. При чём сначала история будет казаться банальной историей о том как глупенькая и чрезмерно впечатлительная школьница начинает выдумывать и наговаривать на своего брата. Вот только вся история окажется куда более кровавой и неожиданной. Радует, что по итогу брат с сестрой таки поймут, что они друг другу семья и "брат за брата за основу взято" и всё такое. Впрочем девчонка хорошо отыгрывает свою роль. Ну и Молли Рингуолд на роли школьного психолога это отдельный анекдот.
Четвертая серия сразу вдаривает с истории про жиро-волосяного монстрика из гнилых труб в разваливающемся от ветхости жилкомплексе. В целом это тот ещё трешак о противостоянии сантехника и неведомой твари из сливных труб. Кому-то всё это может показаться лютой мерзостью, но мне почему-то эта говноистория в итоге зашла. Даже финальный твист, где жильцы дома скармливают неведомой зверушке адскую домовладелицу в исполнении Барбары Крэмтон, не смотря на всю свою абсурдную глупость мне пришёлся по душе. Ну и следующая история про лавкрафтовских чудищ мне показалась достаточно интересной. Тут и отзвуки "Хребтов безумия" и прочие темы из творчества Говарда Филиппса затрагиваются. В конце концов сама завязка событий произошедшая на изолированной полярной базе посередине нигде сразу навевает немало ассоциаций. Ну и общий посыл истории вполне себе может затронуть пару нейронов в голове зрителя. А так описывать лавкрафтовщину как-то не подбирается словес. Но в целом тоже зачёт.
А уже пятая серия целиком оказывается отдана истории о кинокапсуле для попадания внутрь кинофильмов, дабы получить опыт максимально погружающего просмотра. Джастин Лонг изобрёл подобное устройство и первым же делом решил с его помощью попасть в свой любимый фильм "Поезд страха" с Кристофером Ли и Питером Кушингом. При чём помимо ностальгии о детским воспоминаниям изобретатель решает использовать своё творение и для настоящей иммерсивной мастурбации и формате полнотрёхмерного секса с графиней из этого самого фильма. Вот только изобретатель не учёл того, что его жена и так не находящаяся в восторге от того, что её благоверный всё свободное время отдавал своей шайтан-машине, а не супруге, может задуматься о о всяком нехорошем. Особенно, когда она поймёт, на что именно способен этот чудо-аппарат. Единственное что вызывает сомнения это упрёки отца жены, что мол изобретатель женился на ней ради денег - пусть и так, но в итоге на его изобретении явно можно будет наварить миллиарды и здесь ещё посмотреть, кто в итоге принёсёт в семью больший доход, ну да и фиг с этими пошлыми вопросами. Но в целом эта серия радует своими монтажными приёмами, где Джастина Лонга вмонтируют в классическую картину из 70-х и как авторам удаётся за счёт некоторых простых приёмов удивить зрителя. И пусть я уже видел подобное в сериале из 90-х, где очередная серия Star Trek Deep Space 9 происходила внутри событий одной из серий оригинального сериала 60-х, но из-за общей незаезженности таких ходов подобное всё ещё смотрится свежо. Жаль только концовка оказалась чуть более банальна, чем можно было ожидать.
Ну а в целом второй сезон меня прям порадовал. Здесь и сами истории приходились мне больше по душе и слабеньких историй оказалось поменьше. По крайней мере здесь точно не было настолько пустых и никчёмных историй, которые попадались в первом. Так что сериал меня пока что только радует и теперь то я уж точно доберусь до его продолжения.