«Космос - последний рубеж» когда то давно ещё в 60-е именно с этих слов начиналась каждая серия «Звёздного пути» - сериала ставшего легендой как телевизионной научной-фантастики, так и всего жанра и телевиденья в целом. И пусть оригинальный сериал прожил не так уж долго, но он породил целую медиавселенную позднее включившую в себя множество фильмов, сериалов, комиксов и, конечно же, игр. При этом в отличие от тех же «Звёздных войн» Пути долгое время не особенно везло на действительно хорошие игры по мотивам. Нет, конечно, среди них можно было встретить довольно любопытные экземпляры, но обычно они оседали где-то в среде поклонников мира. Однако где то на рубеже тысячелетий именитый франчайз таки смог выстрелить несколькими хитами, которые оказались, замечены не только давними поклонниками, но и более широкой массой игроков. Среди них можно вспомнить как такие проекты как дилогия шутеров Elite Force, так и наш объект пристального внимания Star Trek Deep Space Nine The Fallen более известную в нашей стране как «Отверженные Тайна Тёмной расы».
Наши бравые ребята
Прежде всего, стоит сказать пару слов, о самом сериале ставшем основой для создания игры.«Звёздный путь Глубокий Космос 9» стал вторым сериалом, созданным в рамках развития вселенной эпохи «Следующего поколения» стартовавшей в 1987 году с выхода одноимённого сериала про приключения экипажа звездолёта «Энтерпрайз» во главе с капитаном Жан-Люком Пикаром. Благодаря успеху «Следующего поколения» в 1993 году на голубых экранах США вышел сериал «Звёздный путь Глубокий Космос 9», который был посвящён будням сотрудников космической станции «Глубокий Космос 9», которая после окончания кардассианской оккупации планеты Баджор была передана под управление Федерации. Так как станция находится на орбите независимой, но гордой планеты пережившей десятилетия колониального владычества и битвы за независимость, то офицерам Федерации во главе с коммандером Сиско придётся налаживать коммуникацию как с шатким Временным правительством Баджора, так и с религиозной коллегией ведеков являющейся, по сути, второй властью многострадального мира. Им в помощь будет назначена баджорский офицер майор Кира Нерис, которая до этого много лет партизанила и занималась борьбой с оккупантами. Кроме того федератам всё ещё придётся учитывать интересы Кардассианской империи и других держав Альфа-квадранта. Так ещё и полулегендарный «дворец Пророков» из баджорских легенд окажется вполне реальной червоточиной ведущей на другую сторону галактики в загадочный Гамма-квадрант. В результате чего коммандер Сиско окажется не просто офицером Федерации, а самой настоящей религиозной фигурой в глазах баджорцев - эмиссаром Пророков. И ведь это я пересказал только завязку всего сериала.
Место действия
Давай по маленькой
Баджорский взгляд на федератов
А вообще майор Кира не только непреклонный борец но и красотка
О'Брайен как бы предвкушает через что ему предстоит пройти
На мостике
Новые знакомые и старые друзья в новой обёртке
А дальше будет долгих 7 сезонов наполненных интригами, терроризмом, религиозными фанатиками, застарелыми распрями, заговорами внутри заговоров и самой настоящей войной с самым опасным противником всего Альфа-квадранта. При этом в отличие от других сериалов эпохи «Следующего поколения» он отличается менее оптимистичной атмосферой, серой моралью, неоднозначными ситуациями и особом упоре на героев и злодеев. Ведь местный персонал станции это тебе не экипаж бравого «Энтерпрайза», который после решения очередной проблемы бодро отчаливает с орбиты, оставляя местных, дальше варится в последствия выбора Пикара и его команды. Станция никуда не улетит и каждое из принятых Сиско и его людьми решений может отразиться в будущем - за каждым действием может быть последствие и сама эта атмосфера несколько сплачивает и дисциплинирует главных героев в отличие от расслабленного экипажа флагмана. И как ни странно, но именно этот сериал порождает наиболее тёплую и домашнюю атмосферу, наиболее искренние отношения между героями и какой то ламповый уют. И если на том же «Энтерпрайзе» как кажется, ты только и занимался службой, то на «Глубоком космосе 9» хочется именно жить. Дёрнуть настоящего алкоголя у Кварка, развлечься в голокмнате с Баширом и Майлзом, попасться за выброшенной бумажкой у Одо, просто стоять на втором ярусе променада и наблюдать за потоком проходящих личностей, пока неподалёку Сиско и Джазия ведут очередную философскую беседу про бытовуху - чего же большего хотеть от сериала.
Ничего удивительного, что и по этому сериалу решили сделать видеоигру. В конце концов, какой ещё кусочек вселенной больше всего подходил для самых разнообразных приключений, складывающихся в общий сюжет, и происходящих на фоне надвигающейся войны. Потому разработка игры была доверена компании The Collective, которая к тому времени прославилась разве что игрой по «Людям в чёрном», однако в дальнейшем именно этот коллектив выпустил и первую игру про Buffy the Vampire Slayer, и Indiana Jones and the Emperor's Tomb и даже Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure и игру по The Da Vinci Code прежде чем закрыться. Разработка заняла у авторов долгие 22 месяца, а в качестве движка для игры было взято сердце первого Unreal. И после выхода игра добилась некоторого успеха. По крайней мере отзывы прессы и игроков были весьма положительными да и продажи в целом удовлетворили издателя.
Капитан Бенджамин Сиско - вооружён и очень опасен
Эта игра впервые попала ко мне в руки тогда, когда я не только не видел сериала, по которому она сделана, но даже понятия не имел о Звёздном пути в целом. Причём попала она мне не в полном виде, а в формате демо-версии с дисков первой Готики. Вообще на дисках 1С-Сноуболла я периодически встречал интересные мне демо-версии игр, но в магазинах я не мог найти ни одной игр из этих демок, а из-за того что к переводу названий тогда относились особенно творчески уже позднее понять что это за игра было неимоверно сложно. В конце концов, откуда школьнику знать, что за названием «Ярость Восстание на Кронусе» скрывается Shogo: Mobile Armor Division. Так и в этом случае было почти невозможно понять, что Star Trek Deep Space Nine The Fallen у нас прозвали «Отверженные Тайна Тёмной расы».
Платформинг
Завязка игры повествует о том как на станции «Глубокий космос 9», называемой Терак-Нор ещё до того как планете Баджор была дана независимость от Кардассианской империи, Обсидиановым орденом проводились исследования одной из Сфер Пророков. Эти могущественные артефакты, связанные с загадочными Пророками, обитающими в червоточине вблизи Баджора, могут скрывать в себе невероятную мощь. Правда, в этот раз исследования не привели ни к чему хорошему - почти весь научный персонал погиб от излучения Сферы. А вскоре и оккупация Баджора подошла к концу, а станция была передана под управление Федерацией. Однако Сфера и её мощь будут притягивать самых разнообразных интриганов и захватчиков, и рано или поздно лаборатория, скрытая в глубине станции будет раскрыта.
Сфера Пророков
Немного сюжетов
Сюжетно «Тайна Тёмной расы» представляет собой самый полный салат всего хорошего и интересного, что было в сериале. Здесь вам будут и баджорские религиозные разборки и интриги Обсидианового ордена, и коварные планы Доминиона с метаморфами и джем’хадар, и исследование сфер Пророков и даже явление призраков Паа. При этом по плотности событий и их важности для общего сериального лора сюжета вполне себе хватает на нехилого размера арку из двух, а то и четырёх серий. Навесить побольше диалогов, видов космоса и планет и вот вам и полноценные серии. При этом перед каждой миссией вам будет доступна для исследований сама станция Дальний Космос 9, и пусть она будет представлена в довольно компактном виде, но вы увидите, и мостик станции, и бар Кварка, и медотсек, и кабинет Одо, и знаменитый променад, где в сериале было проведено столько душевных бесед. И пусть почти все встреченные будут готовы вам отвесить пару-тройку фраз, но там можно поговорить и с другими главными героями сериала, господи, но там можно встретить даже Морна. Так что там, где сторонний игрок увидит обычный сюжет, про какие-то непонятные разборки космических героев и злодеев с загадочными интригами, фанат сериала будет счастлив, узреть знакомые места, героев и события. Не раз на моём лице расцветала улыбка от очередных знакомых вещей.
Выясняем частоту силового поля
Игра даёт вам на выбор три большие кампании за капитана Сиско, майора Киру Нерис и Ворфа. Причём если все события идут одним сюжетом во всех кампаниях, то вот ракурс, с которого вам придётся принимать в них участие, оказывается различен. Не раз и не два вы будете слышать и ощущать последствия действий другого героя, чтобы затем, проходя его кампанию самому проводить те самые диверсии, погони и расследования. Благодаря такой структуре у игры появляется такой кооперативный дух без коопа. То есть ты не просто одиночка с помощниками на связи, а самый настоящий член дружной команды, буквально ощущающий плечо товарища. При этом в каждой кампании есть и некоторые эксклюзивные возможности: например специальные вводные уровни, или стелс-миссии за Киру, или тот факт что Ворфу выдаётся самое настоящее клингонское ковырялово - батлет, с помощью которого можно разбирать врагов даже с силовыми щитами. Из-за чего каждой кампании создаётся некоторый особый темп. Так кампания Сиско отличается упором на решение загадок и среднее количество противников, у Киры вам придётся особо активно заниматься акробатикой, платформингом и стелсом с не особо большим количеством врагов, а за Ворфа вам придётся разбираться с особо большими волнами мяса - зато загадок и платформинга по минимуму.
Выстрел фазерной винтовки буквально расщепляет противника
Игра представляет собой, казалось бы, самый банальный экшен с видом от третьего лица с элементами платформинга и головоломок, но при этом оказывается довольно компетентно сделан, для своих лет. При этом если боевые секции могут страдать некоторой суетливостью и излишней скоростью, то разрешение местных задач и изучение окружающего пространства ощущается довольно затягивающим и даже медитативным занятием. Хотя конечно местами игра страдать от столь типичных для своей эпохи проблем в левелдизайне, когда ты можешь полчаса тыкаться по довольно одинаковым коридорам, пытаясь понять на какую же кнопку мне нужно нажать и куда мне вообще нужно идти. Особенно подобная проблема может сказываться при прохождении второй или третьей кампании, когда приключения на кусочках одних и тех же уровней могут начать сливаться в единое воображаемое пространство.
Обучение - нажмите кнопку, чтобы нажать кнопку.
Боевая часть гемйплея сосредоточена на отстреле разнообразных врагов от представителей дикой фауны неизведанных миров, до кардассианцев, джем’хадар и вообще малопонятных наёмников киборгов придуманных только для игры. Причём в нашем распоряжении окажутся как классическое фазерное оружие Федерации или кардассианские дизрапторы, так и оружие Доминиона или совсем уж экзотические стволы. Интересно, что почти каждое оружие ощущается по-разному и хорошо подходит для схваток с определёнными соперниками. Конечно, вы вполне можете уничтожать почти всех соперников фазерным лучом, но, только используя всё разнообразие арсенала, вы сможете одолеть игру без особых проблем. Особенно когда дело дойдёт до противников с силовым щитом, к которому придётся или подбирать частоту фазера с помощью трикодера или использовать оружие игнорирующее щиты.
Надеюсь допрыгнем
Раз уж речь зала о трикодере то это инструмент, являющийся универсальным сканером вашего окружения, станет вашим самым полезным другом. Он и подсветит врагов затаившихся за стенами или в поле невидимости, и покажет вам кнопки и панели, с которыми нужно взаимодействовать, позволит найти проходы в минных полях или найти уязвимые частоты щитов. Короче если без оружия вы не сможете совладать с врагами, то без трикодера вы просто не сможете пройти игру.
Кира Нерис со старым другом, ставшим религиозным деятелем - всё как всегда
При этом многие уровни созданы с оглядкой на платформер: обширные, многоярусные, запутанные. Немало времени вы потратите просто на то чтобы понять, куда вам нужно запрыгнуть, где проплыть, а где прокрасться. При этом игра не стесняется подкидывать вам стелс-секции, где вы под чужой личиной должны проникать на вражеские научные базы. Хотя порой уровни бывают излишне замудрённой планировки, и если поначалу вы будете пробегать по хоть и просторным, но линейным локациям, то ближе к концу можно и поломать мозг, пытаясь понять не только куда идти, но и как устроен очередной уровень в принципе.
А ещё говорят что в Звёздном пути народ скафандры не носит
Однако при всём при этом игровой процесс не вызывает излишней фрустрации или раздражения. Игра проходится вполне приятно и приносит некоторое удовольствие и удовлетворение после прохождения самых сложных мест. Разве что в самом конце игра может начать поддушивать вас ваншотящими врагами с силовыми щитами и приходится опускаться до сейвскама и манса на углах и дверных проёмах. Но всё-таки общее впечатление от игры оказывается положительным.
Меч - голова с плеч, ну или что там у вас вместо головы будет
Если обратить внимание на аудиовизуальный аспект игры, то мы не увидим ничего сверхъестественного для трёхмерной игры, сделанной на движке первого Unreal в 2000 году. Простая геометрия уровней без особых изысков в плане наполнения локаций излишними деталями и украшательствами. К счастью игра сделана по сериалу, где декорации и так не отличались особой сложностью или замороченностью конструкций. Благодаря чему в рамках возможностей графики удаётся-таки показать довольно аутентичные для сериала места. Причём из-за того что основная художественная работа сделана при разработке самого сериала каждый уровень получается вполне себе в духе первоисточника. По крайней мере, тебе будет легко отличить друг от друга кардассианскую станцию, корабль Федерации или тюрьму Доминиона. Так, например внутренности звездолёта «Дефайент» и его энергетические и двигательные установки были взяты из непосредственного технического руководства, сделанного для декораторов сериала. К сожалению, персонажи всё так же остаются болванчиками из своей эпохи, с лицами, рубленными из куска древесины и как-то натянутыми на них текстурами. Конечно, перепутать разные расы будет нельзя, но отличить хоть кого-то кроме главных героев не удастся. Ну а звуки по большей части взяты из библиотеки озвучки сериала - так что они крайне точно передают всю ту гамму звуковых эффектов, что присутствовала в самом сериале. А в оригинальной версии игры даже все персонажи были озвучены актёрами из сериала.
Религиозные споры в баджорском стиле
И если подводить общие итоги, то перед нами окажется крепкий экшен-платформер с видом от третьего лица, который сейчас вряд ли сможет особо увлечь человека со стороны, но для фанатов вселенной Звёздного пути, особенно любителей сериала Deep Space Nine, эта игра просто обязательна к прохождению. В конце концов, перед нами довольно интересная и важная часть самого сериала, с любимыми местами, героями и событиями. Где ещё вы сможете пройтись по променаду, перекинуться парой слов с Кварком, сразиться с джем’хадар и даже загнать призраков Паа туда, откуда их достанет только Гал Дукат. Лично я прошёл игру с огромным удовольствием.
Секретных кнопок в игре будет не мало
P. S.: Играл я с локализацией от 1С-Сноуболла и, пусть название игры было локализировано очень странно и местами можно было встретить не самые привычные для фанатов варианты перевода давно известных вещей, но в целом перевод выполнен неплохо, дубляж пристойный, и всё можно нормально понять.
Хорошо что фазер станлочит врагов - удобно
P. P. S.: Если у вас возникнет желание таки поиграть в эту игру, то чтобы она более менее нормально запускалась на современных системах и не вызывала фрустрации то дам пару советов для настройки. В папке с установленной игрой заходите в папку system и открываете файл DS9.ini там переписываете строчку GameRenderDevice=D3DDrv.D3DRenderDevice чтобы игра ренедерилась через Direct3D и также прописываете в строке UseVSync=True чтобы подрубить вертикальную синхронизацию и играть при комфортных 60 кадрах в секунду, а не носится как бешенный ёж Соник.
Добро пожаловать на борт