Как уже должно быть многим известно, компьютерные игры, особенно большие дорогие и от именитых игроделов и издателей, нередко обрастают побочными товарами вроде комиксов, мультиков или хотя бы новеллизаций. И уж такая игра как Alan Wake тесно связанная с вопросами литературы, творчества и вдохновения не могла обойтись без сопутствующих спутников. Здесь я не буду говорить о такой банальности как новеллизация, ибо мало что может быть столь же беспомощным как банальный пересказ сюжета игры или фильма, сработанный в ускоренном темпе, чтобы успеть к выходу основного произведения. В той же папке с установленной игрой лежит немало вкусных интересностей вроде коллекции концепт-артов и саундтреков, сценария DLC игры и пары документалок о создании игры и истории самой студии Remedy. Однако помимо всего этого там можно найти и более художественные дополнения к самой игре. И начну я, пожалуй, с пары комиксов, которые можно найти там.
Night Springs
Этот небольшой комикс в первую очередь посвящён отцу шерифа городка Брайт Фоллс Сары - Фрэнку Брейкеру. Ну и вдобавок ко всему раскрывает, то чем же было занято местное «тайное» общество Ночных ключей, когда Тьма атаковала город и его окрестности. В комиксе есть пара экшен сцен, которые показывают, что Фрэнк таки был настоящим крутым копом из Нью-Йорка. И он точно не привык пасовать даже перед лицом Барбары, точнее того, что скрывается за её внешностью. Не смотря на то, что знакомые персонажи не слишком-то на себя похожи, сам рисунок довольно приятный и навевает стилем комиксов 90-х и конца 80-х. В целом же комикс хоть и является совершенно необязательным дополнением, обладает нужной атмосферой и соответствует своему формату.
Psyhothriller
Второй же мини-комикс показывает то, что тот ещё прохвост и владелец психиатрической клиники для «творцов» Эмиль Хартман оказывается, пережил ту ночь, когда Алан запер его в одной комнате с Тёмной Сущностью. Видимо, кроме писателя Тьму мало кто интересовал и потому психолух обошёлся только ударом об стену, вырубившим его почти на весь день. Вот только очухался он, когда уже снова стемнело. Вот ему и придётся выбраться из полуразрушенного особняка вместе со старшей медсестрой, которой достался тычок Мьёльнира. Да и Мотт, подряжённый Эмилем, выдавать себя за похитителя Элис, нынче стал одержим Тьмой, что сулит Хартману мало чего хорошего. Вообще комикс по итогу показывает прохвоста-психолога очень отчаянно смелым, хитрым и изворотливым типом, как раз то, что нужно, чтобы столько лет жить на берегу озера тьмы и дёргать судьбу за усы. Разве что нарисованный Хартман совсем не похож на себя, словно сбросил пару десятков лет. Но смотреть этот комикс было даже поинтересней, чем прошлый.
Кроме комиксов в папке с игрой можно было найти и совсем более редкую, но от того не менее интересную вещицу - The Alan Wake Files собранные неким Клеем Стюардом. Если кто помнит такой замечательный сериал как Твин Пикс, то он, скорее всего, знает, что к сериалу при участии самих Линча и Фроста было написано несколько любопытных дополнений вроде «Дневника Лоры Палмер» или «Записей агента Купера». Вот и Сэм Лейк не смог избежать соблазна раскрыть придуманный им мир чуть шире, чем принято. Сборник был составлен от лица Клея Стюарда - того человека, что погибал во сне-прологе самой игры. Как выясняется самому Клею постоянно снились подобные сны с участием Алана, которого он смог узнать благодаря телепередачам. И потому он отправился в Брайт Фоллс, чтобы узнать обстоятельства исчезновения писателя и собрать информацию о самом городке. В этом сборнике предоставлен весьма широкий круг текстов: здесь есть и записи опросов, проведённых отставным агентом Найтингейлом; различные газетные статьи из истории Брайт Фоллс, сборник местных городских легенд и, даже, пара произведений как самого Алана Вейка (его первый напечатанный рассказ «Мальчик на побегушках» и первая глава одного из романов об Алексе Кейси «Вернуть отправителю»), так и психологических мудрствований Эмиля Хартмана. Такая вот любопытная вещица получилась. В конце концов, откуда ещё вы узнаете, что в Брайт Фоллс детишек пугают Бабой Ягой, а теневые люди являются героями местных баек. Ну и в лишний раз насладится стилем Сэма Лейка, сочинявшего произведения от лица Алана, будет не лишним.
Брайт Фоллс / Bright Falls (2010 г.)
И под конец я затрону тему, выходящую за границу видеоигр и контента, который можно найти в папках с игрой. Как раз на рубеже нулевых и десятых годов обрели популярность и стали массовым явлением так называемые веб-сериалы. Это были небольшие произведения достаточно краткой продолжительности, чаще всего посвящённые околокомпьютерным и видеоигровым темам. Ютуб тогда ещё не стал абсолютным монополистом видеохостингов и потому многие из таких сериалов выходили на собственных порталах, которые зачастую и финансировали их производство. При чём формат сетевых сериалов был самым разнообразным от обычной анимации или машиним (анимации на основе видеоигровых движков и редакторов) до вполне обычного телепродукта. Иногда подобные вебизоды выходили в качестве перебивки между сезонами обычных шоу или в качестве рекламы кино и сериалов. Вот и Майкрософт перед выходом Alan Wake решила показать небольшой сетевой сериал в качестве рекламной затравки самой игры и продвижения своего видеосервиса. Правда в этот раз авторам удалось выйти за грань обычного рекламного продукта и выпустить самую настоящую получасовую короткометражку, в которую можно собрать все шесть выпущенных серий.
Click to view
Прежде всего, стоит заметить что, не смотря на общее нищебродство с которым был снят сериал, авторам удалось уловить самое главное - атмосферу маленького провинциального городка в Штатах, вокруг которого в озёрах и лесах обретается самая настоящая хтоничская жуть. Сюжет крутится вокруг журналиста Джейка Фишера, которого послали взять интервью у доктора Эмиля Хартмана. Вот только журналистом он оказался весьма творческим и через это Тьма обратила на него самое пристальное внимание. После чего он постепенно всё больше попадает под власть этой сущности, теряет себя и путается в своём разуме, пока когти старой ведьмы окончательно не сжимаются вокруг его сердца и он не пополняет список пропавших без вести в этих землях, став одержимым Тьмой. Все актёры в сериале для меня совершенно незнакомы кроме Тома Нунана, но при этом отыгрывают неплохо, и им удаётся создать убедительных героев. Даже бюджетная съёмка в итоге придаёт такой полудокументальной шарм, что только играет на атмосферу. Да и в целом всё отдаёт какими-то линчевскими мотивами, особенно навевая, что то из Твин Пикса, и отдаваясь самыми атмосферными экранизациями триллеров Кинга. По крайней мере, короткометражке можно простить множество недостатков, которые выбесят в полном метре. И если кто-то с удовольствием прошел игру и не против ещё ненадолго погрузиться в атмосферу лёгкой шизухи - добро пожаловать в Брайт Фоллс.