Как ни удивительно это признавать, но именно комикс-франшиза о "радиоактивных людях" является для меня № 1 во всем пространстве супер героических франшиз. Я до сих пор не понимаю от чего все пошло именно таким образом: может вся причина заключается в великолепном мультсериале 90-х, который я с удовольствием смотрел по ТВ, хотя и те же Бэтмен с Суперменом и Человек-паук радовали меня на телеэкранах; может все дело в стабильном качестве фильмов по Иксам; но скорее всего основы любви к этим персонажам заложил во мне самый первый фильм про мутантов от Брайана Сингера. И в свете Апокалипсиса, я решил устроить себе кино марафон по франшизе.
Эволюция является определяющей частью жизни, иные мыслители умудряются ее подмечать в самом развитии естества от простейших кварков к элементарным частицам и через вещество и энергию к живой материи, дабы воплотиться в нематериальной сфере чистого разума и идей. В конечном счете даже кинофраншиза о мутантах вполне подвластна эволюционным процессам. И пусть порой эта серия фильмов ударялась в кажущуюся деволюцию, процессы изменчивости и не думали прекращаться. И взглянул на всю это Творец киновселенной и понял что все не в полном порядке. И решил он обрушить на франшизу иксов весь свой гнев и творческие порывы и усилия премногие. И взял он актеров прежних своих, что снимались во времена оныя, и взял он актеров новых, что должны были сменить старую гвардию и поставил он между ними тварь когтистую, да акцента австралийского. А еще взял он предание ветхое, да смастерил он по его подобию историю новую и нашел он в ней всем места. Оглядел он свое творение и понял, что это хорошо. И получилось чудо-юдо небывалое, организм в кино не изведанный, ибо говорили творцы кинобизнеса: "Пусть среди вас будут истории оригинальные и адаптированные, их сиквелы и триквелы, римейки и перезапуски, приквелы и спин-оффы, и да пусть они и составляют франшизы", а этот творец сделал сиквел оригинальной трилогии, являющийся сиквелом приквела, сиквелом спин-оффа и "мягким" перезапуском. И увидели это критики, увидели это зрители и сказали, что это хорошо. И когда увидел это я то возносил похвалы как и все. Но создатель не был спокоен, ибо не все чего он желал попало в кино и тогда он ухнул разошелся и выпустил таки X-Men: Days of Future Past (The Rogue Cut). Который стал пожалуй самым лучшим фильмом всей иксовой серии и результатом длительного эволюционно-креационистского процесса.
И в правду стоит взглянуть на этот фильм как он вываливает на тебя целый ворох годноты: здесь и история про мрачный постапокалипсис, и повесть о путешествиях во времени, рассказ о тяжелой жизни мутантов в условиях ксенофобского общества, и личное столкновение враждебно-дружественных Магнето и Ксавьера помноженный на их отношения с Мистик. Заметили: целая куча персонажей, множество сюжетных веток, Росомаха в центре событий, не перетягивающий на себя все внимание - все это признаки вернувшегося на режиссерский пост Брайана Сингера. Он с поразительной ловкостью базарного фокусника тасует истории, сюжеты и героев: сводя и разводя их, сливая сюжеты воедино и развивая характеры, дабы в концовке разыграть очередной эндшпиль сплетя все во едино. И сейчас это заметно особенно остро: Уэдон и братья Руссо, Зак Снайдер и Эйр выглядят на фоне Сингера слегка бледновато, со своими несколько топорными и камерными кинокапустниками. О чем говорить если только Брайан умудряется обходится в своем огромном супергеройском фильме вообще без злодея, выставляя лишь запутавшися и озлобившихся людей.
Именно этот фильм подчеркивает насколько хорош был подбор актеров для этой франшизы: герои старой трилогии - обнять и расцеловать; герои из Первоклашек - просто тащат; и даже новички актерского состава находятся на своих местах. Отдельно хочется отметить заслуженного Росомаху всея кинематографа - Хью Джекману, который в очередной раз подтверждает свою харизму и крутоту. Ну и конечно же Эван Питерс в роли Ртути - это просто ах, не напрягаясь обходит своего киноблизнеца из Мстителей. С ним же оказалась связанна и самая охренительно-прекрасная и креативная сцена всей картины. И в целом фильм отличается отличным творческим подходом к сценам действия: здесь и Пентагон и портальный экшен и все схватки со Стражами будущего, и Магнето со стадионом, напомнивший Последнюю битву но при всем при том кино то не об этом. Еще понравился ход с распределением временных ролей, когда почти весь экшен достался мрачному будущему, а драму завезли в 70-е. И это оказался верный подход: те же Стражи будущего настоящие непобедимые машины смерти (я полагаю что с десяток таких Стражей были бы опаснее всей армии Альтрона), даже в одиночку одолеваемые коллективными усилиями.
И на последок скажу пару слов о версии Роуг: может она добавила не так уж и много сцен, зато почти все дополняет сцены будущего, что позволяет несколько выровнять хронометраж временных потоков, усилить напряжения повествования и добавить лишнего драматического момента и целого нового персонажа, сыгравшего не последнюю роль в первых двух фильмах. Так что лучше смотреть именно такую версию
И подводя итоги можно еще раз сказать что Дни минувшего будущего стали настоящим украшением франшизы, смогли связать ее воедино и избавиться от старого груза. А посему я полагаю что если вы читаете эти строки то уже и сами давно оценили этот фильм. Если же нет, то рано или позно эволюция вас к этому приведет, даже уговаривать не стану.