Про дороги, дальнобой и забастовку

Nov 20, 2015 12:42

Поскольку я имею некоторое профессиональное отношение к рынку грузоперевозок, мне есть что сказать про дороги, ПЛАТОН и бастующих.

Как известно, родное государство с 15 ноября 2015 ввело плату для проезда по федеральным дорогам для грузовиков.



А.
Для начала разберемся какие у нас в России есть дороги по типу подчинения(https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_автомобильных_дорог_в_России):

1. Дороги федерального подчинения. Федеральные трассы. Управляются из центра (Москвы) Росавтодором. Именно на них введена плата для грузовиков.

2. Региональные и межмуниципальные дороги. Подчинены правительству области (Республики) Платы на них нет. В сезон весенней распутицы требуется платный пропуск.

3. Местные или муниципальные дороги. Улицы, городские дороги и тому подобное. Платы на них нет. В сезон весенней распутицы требуется пропуск.

4. Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц. Это всякие внутриобъектовые, внутризаводские, к месторождениям полезных ископаемых, по полям и тому подобные дороги. Режим на них устанавливает владелец.

Б.
Теперь разберемся для кого введена плата.

Плата введена для всех транспортных средтсв (одиночных автомобилей и автопоездов, то есть с тягачей с одним или несколькими прицепами) полной массой превышающей 12 тонн. .

Многие журналисты и блоггиры не понимают термина "полная масса", называя её то просто массой, то весом. Некоторые даже пишут, что плата введена для грузовиков грузоподъемностью выше двенадцати тонн. Это не так. "Полная масса" здесь это и вес пустого грузовика, и вес груза, и вес топлива. Грузовик полной массой 12 тонн будет иметь грузоподъемность тонн 5-7, не больше.
Вот, например, КАМАЗ который может ездить без платы http://www.kamaz.ru/production/serial/bortovye-avtomobili/kamaz-4308-r4/


Картинка с сайта КАМАЗ, копирайт КАМАЗ.

В. Кто платил до введения ПЛАТОНа

1. Все попадающие под ограничения на время весеннего закрытия дорог.

2. Перевозчики некоторых опасных грузов. Для перевозки таких грузов требуется получить специальное разрешение заранее согласовав маршрут и режим перевозки заплатив госпошлину.

3. Перевозчики крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов (КТГ). Для перевозки таких грузов требуется получить специальное разрешение заранее согласовав маршрут и режим перевозки заплатив госпошлину.

Г. Собственно чего бастуют и почему сейчас?

Я лично не понимаю отчего бастуют. Обо всех изменениях и введении платы и штрафах за неуплату было известно давно. Это не вдруг свалилось.

В статьях об оплате и забастовках пишут о разных сложностях, давайте разберем.

1. Налоговое администрирование.
Да-да встречал. Вообще не пойму в чем сложность. Это госпошлина. ООО ее собирающее налоговый агент, не более. Я так понимаю, что эту плату нужно учитывать точно так же как и любую госпошлину. Как? Спросите перевозчиков опасных грузов и КТГ, например, они знают.

2. Они будут знать куда и как я еду!!! АААА!! Большой брат наблюдает.
Тьфу, блин. У них договоры, платежки, накладные, путевые листы - все кому надо и так узнают кому, что и когда перевозилось. Вообще не вижу проблемы. И нефиг краденый лес и палёную водку возить.

3. ААА!!! ВСЁ ПОДОРОЖАИТЬ!!!! АААА!!!
Ставка на перевозки обычной еврофурой (тягач и полуприцеп 82-86 куб. м. и грузоподъемностью 20-22 тонны) 35-40 руб/км. Госпошлина 3,67 руб/км (а до февраля 1,6 руб/км) не больше дребезга ставок на бирже грузоперевозок.
Что вы такое возите что дополнительные 4000 рублей на плече в 1 тыс. км. так сильно повлияет на цену перевозимого???
Возите дешевле? Так дармовозов давно пора с рынка вычистить. Цены росли на всё. Цена за перевозки так и осталась на уровне десятилетней давности.

4. Платить надо до перевозки.
Традиционно оплата перевозок обычных грузов в Росси по факту выполнения. Для крупных заказчиков даже с отсрочкой платежа.
А этот сбор нужно оплатить ДО перевозки. Вижу тут некоторую недоработку и несостыковку регулятора и участников рынка.
Впрочем, перевозчики опасных грузов и КТГ всегда оплачивали пошлины именно ДО перевозок.

Д. Родное государство.

Некоторые упреки со стороны грузоперевозчиков вполне справедливы.

1. Традиционно слабая просветительская и пропагандистская работа государства и уполномоченной компании. Широкая общественность, по большому счету, узнала о пошлинах только 15 ноября.
Считаю что об этом регулярно, последовательно нужно было начать рассказывать еще с конца весны, всё лето и всю осень.

2. Выбор компании оператора-налогового агента. Был бы это очередной ФГУП при Росавтодоре, а не ООО непонятной собственности никто бы и слова не сказал.
И почему такой агент всего один?

3. Есть жалобы в сети от перевозчиков по работе самой системы. Платежи ушли но в системе из не видно. Это также надо отрегулировать. Машины не могут стоять. Это деньги и они должны работать.

Пока это все что имею сказать по поводу оплаты таких пошлин.

мысль

Previous post Next post
Up