***
Активисты "Стратегии-31": бомжи, педерасты и провокаторы. Результат: раненые защитники правопорядка...
В глаза бросалось несколько фриков с разноцветными волосами и уставленными в одну точку глазами, что вызывало некоторые вопросы, относительно состояния их сознания. В толпе курсировали представители сословия городских сумасшедших в поношенной несуразной одежде. Встречались мечтающие осчастливить всех встречных подробностями «заговора власти» против собственного народа.
Особый интерес вызвала группа граждан, разместившая свои пятые точки прямо на раскаленном асфальте. Сначала я принял их за бомжей: уж слишком фривольно они почесывались, что-то бормоча про себя. Однако позже пришлось признать свою ошибку: это оказались оппозиционеры, сидячим пикетом выражавшие свой протест. Но милиция сработала оперативно, «сидельцев» быстро поставили на ноги, а особо неадекватных сопроводили в комфортабельный автобус.
***
Вечер 31 июля 2010 года выдался «жарким» во всех отношениях. Накал ощущался не только в обычной, но и в политической атмосфере. Именно в этот день организаторы ультралиберального, леворадикального и экстремистского движения «Стратегия-31» решили провести очередную несанкционированную акцию в центре столицы. Этап юридического противостояния властям был проигран мимикрировавшими «несогласными» вчистую: администрация шла на уступки, явно указывала на возможность и желательность компромисса, но ослиное упрямство Эдички Лимонова и его престарелой «яростной попутчицы» Людмилы Алексеевой в очередной раз довело все дело до абсурда, несанкционированного сборища и, в конечном итоге, до кровопролития.
Уже на подходе к «Триумфальной» чувствовалось, что власти Москвы серьезно подготовились к конфликту с нарушителями порядка: выход из метро к концертному залу им. Чайковского был заблокирован. На подходе к площади со стороны метро Белорусская прохожих встречали рамки металлоискателей. Ряд автобусов отгораживал проезжую часть Тверской. Огромных размеров клетка была укреплена изнутри бетонными блоками. Поначалу даже подумалось, что в этот загон будут запихивать всех буйных «несогласных» и отдавать их на растерзание взбесившимся цирковым зверям, но все оказалось гуманнее. Дело было в том, что 31 июля Триумфальная площадь была отдана под проведение авто-мото-шоу, в рамках которого проходили гонки, соревнования по искусству вождения на ограниченном пространстве и показательные выступления лучших пилотов России. Естественно, такое экстремальное зрелище должно было быть максимально изолировано и безопасно для посетителей мероприятия.
Пространство вокруг клетки было отгорожено милицейскими барьерами - там располагались зрители шоу, а вот между барьерами и милицейскими автобусами разворачивались основные политические страсти этого дня. К 6 часам вечера туда подтянулось около 70-100 человек весьма экстравагантного вида. Некоторые из них держали в руках размноженные распечатки с цифрой 31 и вольно выдернутыми из контекста цитатами Конституции РФ. Пока все «несогласные» собирались в узком перешейке между милицейскими машинами и ограждениями, было возможно провести краткий социологический анализ и определить лидирующие группы в этом «сообществе».
В глаза бросалось несколько фриков с разноцветными волосами и уставленными в одну точку глазами, что вызывало некоторые вопросы, относительно состояния их сознания. В толпе курсировали представители сословия городских сумасшедших в поношенной несуразной одежде. Встречались мечтающие осчастливить всех встречных подробностями «заговора власти» против собственного народа. Особый интерес вызвала группа граждан, разместившая свои пятые точки прямо на раскаленном асфальте. Сначала я принял их за бомжей: уж слишком фривольно они почесывались, что-то бормоча про себя. Однако позже пришлось признать свою ошибку: это оказались оппозиционеры, сидячим пикетом выражавшие свой протест. Но милиция сработала оперативно, «сидельцев» быстро поставили на ноги, а особо неадекватных сопроводили в комфортабельный автобус.
Мероприятие «Стратегии-31» оказалось «ярким»: взгляд натыкался на прелюбопытнейших субъектов. Кто-то стремглав бегал от сотрудников милиции с поднятым над головой синим ведерком, мужчина, одетый в неоднозначные обтягивающие джинсовые шорты, пытался завести знакомство с охранявшими территорию авто-шоу милиционерами. Кто-то, крепко схватив плюшевую собаку с нашитой цифрой 31, держал ее над головой. Пёс, видимо, символизировал собой рядового участника несанкционированного сборища. Еще один протестующий, по-видимому, здорово страдал, поскольку 2 часа к ряду не снимал с головы раскаленного мотоциклетного шлема под палящим солнцем, демонстративно курсируя перед оцеплением. По всей видимости, бедняга думал, что все еще продолжает ехать на мотоцикле…
Но как-то незаметно гуляния фриков переросли в куда более серьезные действия. Число участников сборища достигло 200-300 человек. Сначала милиция принялась грузить в автобусы наиболее активных и нахальных оппозиционеров. Некоторые сопротивлялись настолько активно, что их приходилось оттаскивать четверым стражам порядка, предусмотрительно подхватив болезных под все имеющиеся у современного бунтаря конечности. Знаменательным событием стало задержание лидера организации «Левый фронт» Сергея Удальцова, который осложнил работу милиции тем, что приковался наручниками к одной из решеток. Следующим номером вечерней программы на Триумфальной площади стало появление подзабытого гуру либерализма Бориса Немцова. Разгорячившийся оппозиционер сначала дерзил милиции, чем, видимо, доставлял себе большое удовольствие, а затем, возомнив себя пламенным революционером, принялся провоцировать давку. В результате суетливых телодвижений опального политика вся масса давления переместилась на ограждения, защищавшие нормальных граждан и те, не выдержав тела раздобревшего на грантовых хлебах либерала, начали падать в зрительскую зону. Тогда Немцов понял, что за такое могут и задержать, после чего резво дернул в направлении метро Белорусская. Правда, забег оппозиционера закончился доставкой в отделение милиции…
А дальше начались события невеселые. Толпа, возбужденная подвигами провокаторов, тоже начала проявлять активность. Солдаты и милиция оттеснили ее к зданию Театра Сатиры. Однако, защитив от опасности прохожих, силы правопорядка не уберегли своих сослуживцев. Из-за давления упиравшейся толпы несогласных часть оцепления прижало к стеклянным витринам, вмонтированным в здание театра Сатиры. Стекло не выдержало напора и разбилось, раня разлетевшимися осколками одного солдата-срочника (серьезный порез шеи) и милиционера (было окровавлено все лицо). После этого инцидента оппозиция стихла и прижала хвосты, поскольку в глазах коллег пострадавших сотрудников читался недвусмысленный намек. Один из недозрелых революционеров-яблочников по фамилии Яшин даже попытался приказать толпе разойтись, явно испугавшись мести со стороны органов. Толпа послала «лидера» нецензурными выражениями куда подальше, но с места не сдвинулась, хотя и активности после ранения своих оппонентов больше не проявляла
Закончилось «стояние» у театра Сатиры довольно прозаично: солдаты и милиция образовали живой коридор до метро, по которому сопроводили оставшихся провокаторов на станцию «Маяковская», задерживая по пути буйных. Из ЧП, затронувших жизнь автопраздника, оглашавшего события на Триумфальной площади визгом шин и раскатами моторов, можно отметить только брошенную одним из хулиганов дымовую шашку. В остальном безопасность горожан была обеспечена. Разве что покушением на нее можно считать навалившегося на заградительный бордюр Немцова…
Главные же зачинщики всего буйства Людмила Алексеева и Эдуард Лимонов, словно кот Базилио и лиса Алиса этой «политики», оставили своих задержанных сторонников в автобусах на Триумфальной площади и скрылись, избежав задержания.
Удастся ли им этот маневр 31 августа, или органы будут более бдительны в отношении стариков-разбойников? Увидим. Но уже ясно, что фрики, бомжи, геи и городские сумасшедшие не могут принести ничего кроме незаслуженных травм сотрудникам органов правопорядка.
Алексей Сидоренко
Сегодня.Ру