Сотрудник редакции крупной газеты Олег Кашин, которого неизвестные как следует отделали прошлым ноябрем, вполне ожидаемо стал обладателем премии, призванной, читаем в ее названии, стимулировать борьбу за свободу и вообще, за светлое будущее. Некий фонд поддержки средств массовой информации в Лейпциге объявил его лауреатом награды "За свободу и будущее СМИ". Ну и, соответственно, выделил средства в размере 30 тыс. евро.
Вот не зря говорят по поводу кардинальных различий между русским и немцем - что одному здорово, то другому карачун. Если бы те граждане из Лейпцига хоть немного понимали в русском образном мышлении, они либо сумму поменяли, либо Кашина не одаривали. А так получилось, как поделился хороший приятель и коллега, что нынче в Германии сребреники идут по курсу 1 ср. к 1000 евро. Для значительной части населения России этот персонаж либо ассоциируется с той самой продажной журналистикой ("вторая древнейшая"), либо... никак не ассоциируется.
Впрочем, для того, чтобы понять, как они "ляпнули", не обязательно десять лет жить в русской деревне, довольно и Евангелие раз прочитать. Видимо, такие в Лейпциге защитники свободы. Без креста... Впрочем, могли бы и "Железный крест" дать..., - так
прокомментировал это событие один из блогеров.
"Всех трех лауреатов объединяет бесстрашие в борьбе за свободу слова, журналистская добросовестность и тематическая неподкупность", - говорится в сообщении оргкомитета премии. Про тематическую неподкупность - это организаторы загнули. Тематическая неподкупность разве что у авторов толстых романов бывает, да и то, писали часто под заказ и исключительно за деньги. Что нисколько не умаляет художественной ценности творчества классиков.
Похоже, что для немецких доброхотов любой, кто что-то когда-то начирикал в газету против власти, а потом еще и огреб в темном переулке - герой и потенциальный лауреат. Оно понятно, когда тот же фонд Политковскую награждал. Та дама - грех не утаишь - была просто заточена на собирание всевозможных премий. И выдавала мегатоннами материалы сомнительного свойства. Но при некотором извращенном взгляде на вещи, особенно если ненавидеть Россию, ее вполне можно было бы представить в образе защитницы свободы, а также всех сирых и убогих... бандитов то есть...
А вот что такого для свободы сделал мсье Кашин кроме как мат-перемат в твиттере и ЖЖ? Поручкался с Медведевым в Израиле? О чем, кстати, гордо сообщил... Где эта борьба и надежда на лучшее будущее для СМИ? К слову, до сих пор тянется это дело с избиением, и пока существуют лишь версии случившегося. По одной из версий, его встретили в темном переулке для разборок личного характера, что к его работе никакого отношения не имеет. А то, что либералы и прочие члены "секты свидетелей Ходорковского" не признают никаких варинтов кроме "профессиональной деятельности", так что, теперь каждому журналисту с синяком премию давать? А ведь у нас еще и убитые есть...
Видимо, не стоит перечислять тех, кто был убит при весьма загадочных обстоятельствах, а потом выяснялось, что "журналист познакомился с подозреваемым в ночь... в ночном клубе... пригласил домой..." и т.д. Что-то либеральная общественность как воды тогда набирала, особенно когда выяснялись пикантные подробности. Даже на малюсенький пикет сил не нашлось. Но то у нас, здесь и гей-парадов пока что не проводят, а для лейпцигских ребят - непаханое поле. Да и средства можно поберечь, довольно посмертного звания и лауреатства.
Интересно, что вопрос о премиях в Германии вообще был не так давно поднят в связи со
скандалом по поводу "Квадриги". В июле газета Süddeutsche Zeitung писала: "Количество этих призов в последние годы непомерно увеличилось. В стране царит премиямания. В одном только Берлине не проходит и недели без рассылки приглашений на вечеринку по случаю вручения той или иной награды. Почти у каждого известного политика страны дома на полке стоит как минимум один кубок". И дальше: "Каждый фонд, каждый концерн, каждая общественная организация, считающая себя достойной, учреждает собственную премию, стремясь с большей или меньшей помпезностью вручить ее какому-либо ведущему политику, начиная с президента ФРГ и далее - по убыванию значимости".
Газета отмечает, что далеко не все эти премии присуждаются с бескорыстной целью. Для некоторых организаций, особенно коммерческих, они служат средством привлечь к себе внимание, то есть являются весьма удобной разновидностью саморекламы. Одну политзнаменитость выбирают лауреатом, а затем подыскивают вторую, которая выступила бы на церемонии с речью в честь награжденного.
Видимо, это такая "Анти-Квадрига". Тут никакой Гавел не обидится, и даже Валенса не попрекнет.Николай Телепнев
Сегодня.Ру