Большинство из нас бесконечно теряют карандаши даже не дав им пройти священную стадию обретения второй жизни через заточку. Некоторые из нас без ума от них, некоторые отвергают, но никто не в праве отрицать, что карандаш не обладает своим, особым статусом и душой среди предметов письма. Он прошел большой путь и оброс легендами и интересными фактами о которых я бы хотел вам рассказать.
Так что же делает карандаш ТМ таким особенным?
В карандашах, как и вине и прочих продуктах высокого полета можно разбираться всю жизнь. Описывать их мягкость, форму, с резинкой они или без, гнутся или нет. И несомненно, у нас у всех есть свои фавориты в этом деле. Но никто не будет спорить с классикой. В США это карандаш номер два, в мире HB(H - hardness, B - blackness) или просто F(fine point), а России ТМ. И этот карандаш олицетворяет центр равновесия мироздания. Он не слишком мягок или тверд, не слишком светлый или темный. Он такой, какой он должен быть. Поэтому то он и особенный. Это чистая гармония.
Тогда зачем же существуют другие типы карандашей?
Более твердые карандаши, такие как 3-4, Н-2Н, Т-2Т, то их можно увидеть в руках у инженеров, архитекторов и проектировщиков. Ведь более твердый грифель дает больший контроль над толщиной линии, силой цвета. Что необходимо при тех условиях, что ставятся работам этих людей. Более мягкие карандаши 1, В и М чаще всего попадают в руки художников. где строгость линий и точность не так важна и ей можно пожертвовать в угоду изгибам линии, легкости создания теней, резким переходам силы цвета и прочим эффектам, что позволяет создать мягкий карандаш.
Те, кто бывал в Америке знают, что приходится проходить акклиматизацию не только из-за смены часовых поясов, но и из-за смены систем исчисления. Так уж вышло, но США одна из немногих стран, что не приняла систему си и поэтому абсолютно все - длина, объем, масса исчисляются в своих собственных единицах. Но этого было мало и поэтому у карандашей так же иная система обозначения, чем во всем мире.
За такое положение дел стоит сказать спасибо Генри Дэвиду Тору. Когда в 1820-х в Нью-Хэмпшире нашли графит Джон Тор и брат его жены Чарльз Дунбар построили здесь свою фабрику карандашей. Их единственной проблемой было то, что местный графит оказался очень грязным. Он смазывался и карандаши получались мягко говоря, паршивые.
И тут на сцену вышел Генри. Тор довел до совершенства процесс, в котором глина использовалась в качестве связующего материала и с ее помощью из дрянного графита получался твердый, идеальный графит для письма. Дела компаньонов тут же пошли в гору. И к середине 19 века семья Торов продавала карандаши разной твердости, пронумеровывая их от 1 до 4, тем самым определив этот стандарт на многие годы вперед.
Почему классический карандаш окрашен в желтый цвет??
В соответствии с большинством мнений, желтый цвет лишь уловка маркетологов. В 1889 компания "Hardtmuth" из Австрии представила новую линию стильных карандашей на мировой выставке в Париже. Карандаши назвали Koh-i-Noor в честь известного индийского алмаза, символизируя тот факт, что в них использовался лучший графит с дальнего востока. А желтый цвет выбрали, так как он был самый необычный и нестандартный для тех времен.
Так же есть вариант, что австрийская компания выбрала желтый цвет, так как этот цвет присутствовал во флаге Австрии-Венгрии в тот момент. Или что, желтый в высшем обществе ассоциировался с Китаем, что наделяло карандаши дополнительным стилем. Но независимо от этого, новые желтые карандаши стали хитом и другие компании тут же принялись копировать форму и цвет новинки.
Как вы думаете, есть ли название у маленького металлического колечка, что удерживает резинку на конце карандаша?
Конечно, есть. Она называется Ферулла. От латинских слов viriola(маленький браслет) и ferrum(металл).
Правда ли, что были времена, когда было незаконно иметь точилку для карандашей?
Если ты владел точилкой для карандашей в начале 20 века, в Британии, то ты обрекал себя на звание преступника. В то время, поставки красного кедра, который исторически использовался в создании карандашей неожиданно сильно упали, поэтому правительство Британии ввело запрет на точилки, чтобы не дать возможность их владельцам расходовать ценное дерево лишний раз поточив карандаш. Но со временем изобретение механического карандаша, а так же замена кедра на другие породы древесины, сняли все запреты на точилки и все вернулось на круги своя.
Самые дорогие карандаши выпустил граф Антон Вольфганг вон Фабер-Кастелл возглавляющий семейный бизнес по производству письменных приборов, основанный в 1761 году Каспером Фабером в Германии. В 1839 году барон Лотар фон Фабер выпустил первую в мире коллекцию письменных приборов под брендом Faber-Castell, а в 2008 году компания Faber-Castell официально стала изготовителем самых дорогих в мире карандашей. Лимитированная серия Graf von Faber-Castell Perfect Pencil включила карандаши, изготовленные из 240-летнего дерева и 18-каратного золота. Верхний конец карандаша украсили три бриллианта.
Самая большая коллекция карандашей, которую можно приобрести, была представленная дизайнерским агентством Felissimo(
http://glb.felissimo.jp/goods.php?goods_id=6&lang_id=en ) Каждый из пятисот карандашей этого набора имеет свое собственное имя и историю. Цена интересна тем, что в месяц выпускается небольшой набор из 25 карандашей одного тона стоимостью $33. Чтобы собрать всю коллекцию уйдет 20 месяцев и купить набор карандашей можно будет за $660.
На закуску: чудеснейший сайт с коллекцией карандашей со всего света.
http://www.brandnamepencils.com/