Образ без мысли. Караваджо наших дней

Dec 12, 2006 18:13


Наконец-то посмотрел  версию Джармена  шекспировской “Бури”. Не знаю, дело, наверное, не только в Джармене, а скорей в Шекспире и лично во мне. Не выношу адаптаций его пьес в кино (иск. Баз Лурменн). И вот очередной невыносимая тошнотиловка. Удивил меня Джармен, ничего не скажешь.
Странно после гениального дебюта (“Себастьян”) он снимает фильмы, которые в разы уступают дебюту во всем, Себастьян просто достоин места в одном ряду с “Караваджо” и “Прощальным вглядом….” А после…Юбилей был интересным и не типичным фильмом Джармена, но довольно скомканным, как раз тянувший на дебютные самоупражнения. Теперь вот и “буря”, которая совсем не буря, так ветерок…

Мне сразу захотелось посмотреть “того” Джармена, которого я любил и как выяснилось продолжаю любить. Караваджо. Вот это по-настоящему гениальное кино. Было и осталось. Вот только сейчас для меня стал заметен один недостаток картины, Джармен слишком мало использует музыки для фона. (Те же претензии возникли после недавнего пересмотра и к “Легенде о Нараяме” Имамуры)

“Я сделал лучший фильм о художнике за всю историю кино!” - Дерек Джармен

Сперва фильм должен был снимать сам Пьер Паоло Пазолини, но все знают его историю…И так фильм был предложен Дереку Джармену, и он не смог отказаться. Самое интересное, что работа над фильмом длилась около семи лет (с 79 по 86), Джармен 17 раз переписывал сценарий,  свою руку к нему приложила самма Джованна Чеки, она писала сценарий к “Чувству” Висконти. По словам самого Джармена работа над фильмом напоминала авантюру, работа все не заканчивалась и не заканчивалась, что становилось порой просто невыносимо. Не смотря, что в этот период, он снимает лишь один фильм (Разговор с ангелом) был очень плодотворным в жизни Джармена. Он много пишет, занимается дизайном, вновь работает художником на оперных постановках Кена Рассела. И одновременно с этим “создает” Караваджо. После семи лет работ над фильмом Джармен приступает к сьмках и снимает картину за совершенно короткий срок - около двух месяцев.
Именно на съемках Караваджо Джармен встретился с Тильдой Свинтон, ставшая в односчастье  его музой и сыгравшая во всех последующих работах Дерека.
И главное, в 1986-м у Дерека обнаружили положительную реакцию на ВИЧ!
Ключи к полотну в самом полотне. Караваджо - это ожившее полотно. Присутствует такой вольный момент в фильме, где Караваджо входит в комнату и перед ним картина, над которой он работает, он смотрит на нее, зритель(лично я, даже смотрев ее ранее) того же мнения,  и тут человек двигается - это не картина…
Караваджо - это совместимое и несовместимое, порой даже несовместимое выглядит лучше всего совместимого.
Навсегда и на день. Дерек Джармен никогда не был модным и знаменитым автором. Немного известным, но не более, славы Гринуэя у него никогда не было. Одни его по праву могут считать мертвым, другие вечным. Такой вот этот Джармен парадокс.
Образ без мысли. Караваджо наших дней.

Ранее не замечал, сто Дерек сам появляется в эпизоде. (фото не выкладываю, качество среднее)

Дерек Джармен, Кинематограф

Previous post Next post
Up