Under the Influence

Oct 18, 2008 15:15

Спустя два года пересмотрел "Глорию" Джона Кассаветиса (на ретроспективе на нее не попали)


Чувствую я буду снимать вот такое же кино:
лица, фигура женщины(*), реализм, сентиментальность, трогательность, гостиничные номера, поэзия города и атмосфера улиц, берущий за душу сакс, одиночество, сближение чужих людей, и объединение душ. Все это - "Глория". да, может быть действительно не лучший фильм Касса, но все равно...ну вы поняли.
Правда в одном здесь Касса сам не свой (отсюда видимо все претензии к фильму недовольных). Получается ведь как - у мальчика убили всю семью, в дальнейшем же на протяжение всей истории это практически никак не сказывается на психологии мальчика, временами, моментами, пару нюансов и фраз, но не более. Джина в одной сцене даже говорит ребенку сл: «А ты представь себе, что все это сон. Знаешь как иногда бывает, ночью тебе снится что тебя убили, но ты просыпаешься и все нормально, это было с кем то другим…» Вот как-то так, фильм и уходит в другую тему (сближение людей) забывая трагедию. Все уж довольно просто для человека, который сотворил "Лица", "Женщину под влиянием", "Премьеру", чуть позже "Потоки любви". Правда, не будем забывать, все мы знаем историю создания "Глории", и отношение к ней самого Кассы. Финал между тем кажется теперь замечательным и единственным для этой истории about women and boy, истории рассказанной бьющимся сердцем.
(*) Знаете почему все-таки Касса, а не допустим Ван Сэнт, Вендерс или Джармуш? все просто, он снимает не мужчину (это должно быть так скучно), а женщину, Джину, - а она волшебная.





тот самый гараж:

Джон Кассаветис, Глория

Previous post Next post
Up