Хм..м довольно дискуссионный материал! Интересно, а вообще существует какой-то идеал в борьбе со льдом? В советское время его просто скалывали и песком с солью посыпали там, где не могли сколоть - на удалении от городов! Шипованных колес не было! И машин было в разы и скорости ниже! А теперь миллионы машин и погода Хотя с погодой повезло в этом году, потому видимо и обогнали более южный Нью-Йорк!
В Москве сыпят противогололедные реагенты Уральского Завода Противогололедных Материалов - УЗПМ.
Новый и уже старый противогололедный реагент Бионорд состав которого - примерный, можно прочитать по ссылке
http://eco-chemistry.livejournal.com/4055.html Бионорд отзывы на который после нескольких лет применения на дорогах России в целом более положительные, чем по его конкурентам, все прочнее и прочнее захватывает российский рынок протигололедных материалов.
У Бионорда есть несколько конкурентов, но в целом пока это единственный специально разработанный комплексный препарат для борьбы с обледенением дорог. Состав Бионорда - в зависимости от места использования меняется в части пропорций входящих в него элементов - видимо с целью оптимизировать его под конкретные климатические условия конкретного места нашей необъятной Родины.
Технология применения Бионорда тоже бывает вызывает нарекания, но видимо в силу того, что культура соблюдения технологических процессов, даже весьма простых в России даже на производствах невысока, а уж что говорить про сферу ЖКХ.
В Москве на данный момент похоже удалось в целом добиться оптимума и неплохих технологических показателей - даже в сравнении со столицей США. Хотя опять же тяжело сравнивать Москву зимы 2013-2014 гг. с Нью-Йорком да и другими города США, на которые в эту зиму в буквальном смысле напал генерал Мороз!
Приводим аналитический замер по нынешней ситуации с элементами самопиара Департамента ЖКХ г. Москвы.
Коллектив УЗПМ отзывы на деятельность которого и так содержат много позитива получил неплохой позитивный бонус в свою копилку.
Москва тратит на реагенты меньше Нью-Йорка
«Expert Online» 14 мар 2014, 17:05
Столичные коммунальные службы отчитались об уборке снега в Москве этой зимой. По данным департамента ЖКХ Москвы, было израсходовано 320 тысяч тонн жидких и твердых противогололедных материалов, при этом их хватило для обработки площади в десятки раз большей, чем в Нью-Йорке.
"Если говорить по этому году, то мы тратили реагент только во время переходов через ноль и очень выборочно в местах образования наледи. Траты по этому году на данный момент - это половина от нормы. При этом хочу отметить, что у нас при увеличении площади территории (присоединение новой Москвы), а это около 10 миллионов квадратных метров дорог, не привело к увеличению потребления реагентов", - сказал руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин. Кроме этого, число травмированных пешеходов в столице сократилось в 2,5 раза.
Большинство стран мира так или иначе сталкиваются с проблемами снегопадов и гололеда, однако справляются с ними по-разному. Например, в Москве уже третий год используют многокомпонентные противогололедные смеси - мраморную крошку с добавлениями хлоридов натрия, калия и кальция и формиатами. Как отмечают эксперты, многокомпонентные смеси из нескольких хлоридов используют в США пока как вспомогательный арсенал.
Согласно данным из американской прессы, на начало февраля в Нью-Йорке потратили около 2 миллиарда рублей (57,3 миллиона долларов) и закупили 346 тысяч тонн технической соли, которая закончилась еще в начале февраля. Сейчас штатам приходится закупать реагент у соседей, что взвинчивает цену хлорида натрия в два-три раза. «В Москве стоимость тонны многокомпонентных смесей в среднем обходится чуть дороже, однако, расход таких реагентов в несколько раз ниже», - говорит представитель Российской Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Задорожная. По ее словам, чтобы растопить наледь при температуре в -9С, понадобится около 100 граммов технической соли на 1 квадратный метр. Многокомпонентного реагента - всего 20-40 граммов. При этом соль не будет работать при морозах ниже -10-12С, с чем столкнулись американские дорожники, смеси же способны растопить лед даже при -30С. Более эффективное удаление наледи и меньший расход многокомпонентных реагентов, возможность справиться с любым количеством осадков при практически любых температурах обусловили отказ столицы России от технической соли. Возможно, посчитав экономические издержки от дорожных коллапсов на дороге и в городах, США пересмотрят свою технологию зимнего содержания дорог, как это сделали однажды в Москве, раз и навсегда подсчитав, что экономить на безопасности и здоровье людей себе дороже.
http://eco-ximiya.info/news.php?readmore=15