Зимний спиннинг завершен...

Apr 13, 2013 00:59

Есть что-то такое знаковое в том, что отчет о моей последней зимней рыбалке в этом сезоне я пишу за несколько часов до отправления на открытие сезона летнего. Еще совсем чуть-чуть и наш экипаж выдвинется покорять Нижнюю Волгу, соревноваться, общаться, учиться - нам предстоит много интересного... Но это все грядущее и ему я уделю время чуть позже, а сейчас позволю себе вернуться назад во времени, а точнее в 17 марта...

Погода обещала быть просто отличной, тепло и весь день дождь. После зимы, дождь воспринимается несколько иначе - для меня он в радость, а постукивание капелек о капюшон куртки вызывает четкое ощущение весны или даже лета, несмотря на окружающие сугробы. Ехать долго, т.к. целью в этот раз избрали речку на территории Татарстана. Слухи о том что она не замерзает терзали наши умы и требовали проверки, а звезды тем временем двигались на встречу друг другу... и БАААМ! Мир содрогнулся когда они сошлись!А мы в составе трех человек Коля (Mork), Олег (Helg) и я покидали что было в кузов машины и, вооружившись веселым навигатором, отправились в дорогу. В хорошей компании время как и километры летят незаметно, потому когда мы проснулись, до реки оставалось километров двадцать... Местность стала холмистой и грязной - из-за недельной оттепели снег, которого и так оказалось мало, начал проседать и чернеть,  дорога изобиловала лужами, в которых прятались коварные ямки, а позже вообще приобрела  такой вид, при котором начинаешь лезть в карты, тыкать в навигатор и уточнять... а туда ли мы вообще едем?

Туда! Радостно сообщил нам Коля, указывая на мост через реку. Даже дыхание затаили.. от того возгласы разочарования получились особо смачными - река была полностью во льду. Наверно в этот момент мы все подумали примерно одно и то же... разными словами конечно, но общий вектор наших мыслей недвусмысленно  уперся в лобовое стекло. Ха! Крикнули мы... Нет, конечно не кричали, но точно подумали. Сдаваться смысла было мало,  да и до места заветного еще не доехали, а там родники говорят, а значит вода открытая всяко должна быть.  Вскоре навигатор нас свернул с асфальта и мы оказались в небольшой деревушке, где и решили оставить машину. А пока собирались рядом запарковался еще один рыбак. Вылез.. спросил, мол, тоже мы на рыбалку? Ога, отвечали мы! После он дал понять что тут в первый раз и ему сюда присоветовали съездить, от того куда идти тоже не знает... но бур достал...

Ну и ладно! Подумаешь - бур... Эка невидаль... Мы даже не расстроились... Почти. Потому схватили палочки и потопали в сторону где по нашим данным находилась река. Оказалось идти то и не много, вот мы уже стоим на берегу и наблюдаем следы птичек, лунки и палки торчащие из... почти воды. Вот тут-то можно было бы и расстроиться, если бы вдалеке, чуть ниже по течению, я не заметил участок с явно открытой водой. Надежда вновь затлела, а ноги сами понесли по сугробам вперед. Отмечу что на протяжении всего пути и вообще дня, не переставая шел дождь, дул заметный ветерок, но он был теплым, а мы одетыми, потому больше кайфовали чем мучились... Но хватит букв! Перед нашим взором открылся перекат - самый настоящий, с открытой и перекатывающейся водой. Не знаю слышали ли жители деревни странные вопли: "Водааааа!", но и знать не хочу... Красотища была неописуемая...

Спустившись вниз мы наконец узрели причину незамерзаемости - ключи... Они били отвсюду, даже беглым взглядом мы насчитали около десяти...

Сбор снастей и первые забросы. Вода в реке очень прозрачная и то ли из-за пасмурного неба, то ли из-за чего еще приобретала такой белесовато-голубой оттенок. Ощущения что приехали не зря возникло окончательно и бесповоротно. Поймаем ли мы рыбу? Не так важно... Знакомство с новой рекой для меня это всегда некий ритуал и при чем праздничный... Местность в этих краях совсем иная. Река течет по полям, которые почему то не изобиловали снегом, а возле самого берега так и вообще проглядывала трава, так что ходить было вполне комфортно и даже забавно.  От чего забавно? От того что идешь порой, себе песенку под нос напеваешь и ни с того ни с сего ХРЯСЬ!.. и по пояс. А спуск к воде вообще напоминал горнолыжный курорт или аквапарк... или симбиоз того и другого. Так например, Олег с Колей умудрились провалиться вообще по грудь и думаю это далеко не предел, но рисковать не стали...

Передвигались по берегу в поисках ям и приямков, но река в этом течении была мелкой, а с полей из под сугробов бурными потоками стекали ручьи. Вскоре повстречались первые люди. Стоят, надувают лодку. Занятно. Проходя мимо перекинулись парой слов о погоде и пожелали друг-другу удачи. Пока я вылазил на поверхность, Олег с Колей уже облюбовали первое перспективное место на реке.. Ямка, да еще с коряжками... мммммм...

Ни поклевки. А мужики тем временем на двух резинках переместились чуть ниже по течению, привязались к кустам и давай зимними удочками мормышить нано-окуня и беляшку.

Глядя на них, я с ужасом понял что приманки на окуня остались у меня на столе перед монитором, в руках спиннинг с тестом до 24 грамм, плетенка 16 лбов и жуткое желание поймать хоть одного кокунишку... соскучился.  У Коли с Олегом ситуация оказалась точно такая же - все почему-то именно перед этой рыбалкой выложили мелкие приманки, даже не подумав что едем на новую реку... По сусекам поскребли.. у меня "кейтеч" 2 дюйма и один "релакс полторашка", на полуторограммовой джиг-головке... Арсенааааал.  Но желание было велико, а значит нас не остановить...

Дождь шел.
Рыба не клевала.
Весна...

Брутальный Коля в капусте. Фоткать было сложно, стоило достать фотоаппарат как объектив покрывался капельками создающими причудливые ореолы и пятнышки на фото... так что не пугайтесь.

Тем временем я удрал вперед и обнаружил интересное место. Вроде ничего примечательного, но мое голавлиное чутье заставило остановиться и удилить внимание приямку на противоположном берегу. Пусто... Подошел Олег и встал чуть ниже меня. Первые же несколько забросов и вопли радости откликнулись эхом в татарских полях. Кокунь!

Ну не трофей конечно, но как приятно было и радостно вновь увидеть полосатика... мотросика.. да как хотите
А следом попался и второй!

Я тут же меняю приманку на самую мелкую... немного меняю позицию и почти с той же точки вытаскиваю своего первого в зимнем сезоне матросика...

Красивый... отпустили к друзьям. А через несколько забросов мне на крючок что-то садится.... Начинается нешуточная борьба... Я чувствую что рыба, но ведет себя как-то странно. Ко дну давит... Ага! вы тоже как я подумали про _ _ _ (вставить пропущенное слово). Тем временем Олег, глядя как я выкачиваю трофей, уже приготовился... и когда полкилошная и пятнистая красавица, что умудрилась засечься за спинной плавник  оказалась возле берега, сработала наша командная тактика: "Кто-то ловит, Олег отпускает". Естественно никто не расстроился, только посмеялись да пошли дальше...

Пройдя еще какое-то расстояние мы уткнулись в прямой, а значит мало интересный участок реки и решили повернуть обратно. На том же месте мне удалось схлопотать еще пару матросиков, а после моя джиг-головка с открытым крючком вцепилась в какую-то корягу и отказалась возвращаться на берег... Мужики сидели в том же месте и обсуждали какие же они молодцы - не пошли как все на Волгу, мол, там бы набегались, а поймали меньше чем тут, не сходя с места.  Яма с корягами снова промолчала.. Перекат снова вернул меня мыслями в лето... Таки и шли под накрапывающем дождем, теплым  ветром и как всегда с отличным настроением...

На этом закончился мой зимний сезон. Ребята то еще сходят помучают весеннюю щучку да окуня, а я через четыре часа устремлюсь на открытие летнего... И пусть этот отчет станет той нитью, которая  соединит воедино,  зимний и летний спиннинг...