Малорусы или украинцы?

Dec 05, 2022 16:57



Что же такое Малая Русь, почему она - Малая, почему вообще стала восприниматься отдельно от Большой (Великой) России, и какое отношение она имеет к современной злосчастной украине?

Все привыкли, постоянно видя слова Малороссия и украина в одном ряду воспринимать их, как синонимы, а малорусов, как примерно одно и то же с украинцами. Но, на самом деле суть этого, давно уже не актуального и устаревшего понятия совсем в другом, и к украине имеет отношение весьма и весьма далекое.

Изначально Русь, как известно, была единой, а русский народ неделимым. Даже междоусобные войны между князьями не меняли национального самоопределения русских. Жители Киевского княжества называли себя русичами точно так же, как и жители Новгородского. Все начало меняться только к концу XII века. Тогда часть западных княжеств и, в особенности, два самых значимых княжества Западной Руси - Галицкое и Волынское стали все более уклоняться в сторону симпатии к европейцам, а религиозно - в сторону католичества. Еще до монгольского нашествия, Галич и Владимир-Волынский все ближе сотрудничали с европейцами, все чаще вели тесную дипломатию с западными королями, вплоть до того, что через династический брак князь Галича сам вошел в число европейских королей. Ближе к середине же XIII-го века случились два загадочные нашествия, сначала на Северо-Восточную Русь, а затем на Южную и Юго-Западную. И второе нашествие было очевидно гораздо более жестоким, чем первое. Причины разного поведения монголов и разной степени их жестокости в нашествиях остаются исторической загадкой, но последствия нашествий были для разных регионов Руси различны. Если Северо-Восточная Русь, несмотря на уничтожение городов, сожжение деревень, истребление населения сохранила свою государственность, а города отстроились после нашествия на прежнем месте; то Южная Русь была зачищена подчистую, большая часть прежних городов, включая древний Киев была уничтожена окончательно и безповоротно, а население по большей части или было вырезано или бежало либо во Владимирскую Русь на Северо-Восток, либо в Белую Русь на Северо-Запад. Что же касается Волыни или Галичины, то известно, что их князь присягнул папе Римскому на верность и привел на земли княжества рыцарей Польши и Венгрии.




Поддержка иностранцев не помогла Юго-Западной Руси, Волынь и Галич были полностью до основания сожжены и более не возродились (на месте Владимира-Волынского потом была построена деревня, но это уже совсем не тот город, то же касается и Киева). Польские же войска, вошедшие в Галичину и Волынь для "защиты", узурпировали эти земли и присоединили их к Польскому Королевству. Венгерские рыцари забрали себе Закарпатскую Русь и присоединили к владениям венгерского короля. Тем временем, разрозненные, опустошенные и разоренные монголами западнорусские княжества стали беззащитными не только перед иноплеменными вторжениями, но даже и перед обычными разбойными набегами, поэтому, одно за другим попросились в подданство небольшому, но достаточно сильному Литовскому Княжеству, дав князю Гедимину взамен суверенное право руководить русским народом и называться русским князем.

Таким образом, на месте большинства западнорусских земель возникла Западная Русь, или же Великое Княжество Литовское, в котором балтский народ-основатель (жемайты, или же жмудь) княжества быстро потонул в подавляющем большинстве русского населения. Долгое время Западная Русь была полноценным альтернативным Московской или Восточной Руси русским государством, русским по национальности и восточнохристианским по официальному вероисповеданию. Однако, все хорошее не может длиться вечно и Литовская Русь, имевшая, в отличии от Московской Руси, постоянные контакты с Западом, в особенности, на свою погибель, с Королевством Польским, постепенно набирала в среде своей знати, князей и бояр, все больше западного культурного влияния и католического влияния на религию. Постепенно, Литовская Русь сходилась с поляками и католиками все ближе и сначала заключила религиозную унию, затем объединилась с Польшей в союзное государство, а затем и вовсе была ею поглощена. Все это время Галичина находилась непосредственно в составе Польского Королевства, а ее население подвергалась жесточайшему угнетению и насильственной полонизации, а христианство на территории выжигалось огнем и мечем, заменяясь на католичество. Однако, галицийское население в меру своих сил сопротивлялось полякам, не принимало католичество и сохраняло память о Руси и самоназвание русин.

Когда же Великое Княжество Литовское объединилось с Польским Королевством, что было вторым по значению предательством в истории России, после развала СССР, тогда оно быстро растворилось в польском государстве и стало, фактически просто провинциями Польши. Католичество стремительно окутало земли Западной Руси, а поляки и евреи захватили у русских и христиан почти все сколько-нибудь важные и почетные должности, держа их в статусе крепостных холопов. Даже знать прежней Западной Руси теперь плевалась от самоназвания "русский", идентифицируя себя, как неких "литовцев", или же "литвинов", как и все западные русские, которые поверили полякам и одобрили их господство, ценою которого стало отделение себя, и культурно и ментально, от русского народа. Так появилась современная белорусская национальность. Также отделенным от Великой Руси, но, на этот раз, не агрессивными поляками русоненавистниками, а безлюдными степными просторами, подвергавшимися рейдами крымских татар и ногайцев оказались обитатели Придонья и Слобожанщины, а также Черноземья. Они были географически и ментально близки с русскими жителями Речи Посполитой.



Однако, в отличии от Галичины, русского населения в восточной части Речи Посполитой, бывшей Южной Руси, было гораздо больше в процентном отношении, оно было ближе к Большой Руси, оно достаточно долгое время имело собственную независимую государственность, свою знать и высокую культуру. Русские люди в значительном своем числе не приняли жестокого и изуверского панского господства и пытались сохранить свою культуру и русскую национальность. Поляки своей жестокостью, националистической однозначностью и крайней религиозной нетерпимостью даже способствовали тому, чтобы русские Речи Посполитой воспринимали их, как врагов. Угнетенные русские подданные поляков продолжили относить себя к русскому народу, к христианской вере, и сохранять память о Большой Руси, к которой они когда-то века назад принадлежали. Таким образом, общность русских, проживавшая на временно не контролировавшихся русским государством землях, сформировала свою особенную культуру, отличавшуюся от культуры Великой Руси, и свое особенное единство. Они все еще называли себя Русью, а их называли Малой Русью, угнетенной и изолированной Малой Русью, отдельной от находящейся на востоке независимой Большой Руси. К малорусам принадлежали жители право и левобережной Киевской Земли, Слобожанщины, Черноземья и Придонья.

Немецкие государства Российская Империя, Прусское Королевство и Австрийское Эрцгерцогство уничтожили Речь Посполитую и переделили их земли между собой. Таки образом, малорусы наконец воссоединились с великорусами, а позднее, после ликвидации рабовладельческого Крымского Ханства, степные земли Дикого Поля, использовавшиеся татарами лишь как буферная зона на пути к Крыму, вместе с самим Крымом, стали заселяться смешанным великорусско-малорусским населением. Так возникла еще одна область, заселенная малорусами (вместе с великорусами) - Новороссия.


Галицийскому населению повезло гораздо меньше, они, угнетенные поляками гораздо более, чем малорусы, сохранившие русинскую культур только на самом низовом уровне попали к австрийцам. Австрийцы, как и все немцы, будучи крайними ненавистниками всего русского продолжили на корню подавлять культуру и русскую идентификацию русин. Немецкая же династия "Романовых" в России закрывала на это глаза. И пусть в садизме и изуверстве австрийская знать при всем возможном желании не могла приблизиться к польским панам, австрийцы были гораздо умнее и организованнее поляков. Они стали взращивать в Галиции совершенно новую, противоположную по всем основополагающим принципам русским, как таковым, национальность - украинцев. Поначалу они работали медленно и опосредовано, постепенно одурманив всю русинскую аристократию, католическую, но по прежнему, русскую, а затем, на исходе XIX-го века и в XX-ом веке, стали тотальным террором и продуманными технологиями обработки сознания превращать уже широкие массы русин в украинцев. Украинство представляло собой совершенно враждебную человеческой природе психологию, в то же время невероятно притягательную для его адептов, поэтому было отвергнуто значительными массами тех русин, в которых оставались естественные для человеческого существа морально-нравственные нормы и принципы. Такие были замучены австрияками в лагерях смерти, а из оставшихся получилась новая национальность - украинцы, которая сразу же стала претендовать на всех малорусов и на их украинизацию. Долгое время малороссийский народ отвергал эту чудную, нелепую и чуждую их культуре идею украинства, но украинцы были одной из скрытых бомб, страховочных подушек для немецких колонизаторов, подготовленных на случай пробуждения самосознания русского народа и падения немецкой правящей династии.

И эта бомба, в синергии с другими, успешно сработала во время революций 1917-го года, когда партия большевиков, зараженная русофобскими представлениями о врожденном шовинизме и якобы господствующем в Империи положении русского народа, стали продвигать украинцев и способствовать их национализму, не понимая, что украинцы - не обыкновенная малая народность, они не остановятся никогда, пока не уничтожат всех русских, поскольку созданы они только для этого, и договориться с ними нельзя по определению. Теме не менее, на радость украинским националистам, легковерные большевистские власти стали насильно украинизировать малорусов на всех местах их обитания, в том числе и в Черноземье, но получилась массовая украинизация только в границах уССР, и то лишь при Хрущеве и Брежневе, при Сталине еще большая часть населения украины не отделяла себя от русского народа. А население Белгорода, Курска, Воронежа, пусть и пострадало от украинизации, не приняло украинскую идентичность в подавляющем большинстве, как и население Крыма.



Именно в этом и кроется разница между сорокапроцентным количеством малорусов и двухпроцентным количеством украинцев на территории современной Белгородской области и сопредельных с ней в царское время и в наше. Большая часть местных малорусов просто не приняла украинизации, просто не захотела считать себя украинцами.

Поскольку малорус - не украинец хотя бы историко-географически. Малорусы происходят их Киевщины и Слобожанщины, а украинцы из Галичины. Галичане не назывались малорусами, малорусы узнали об украинцах только по пропагандистам из Галиции.

малорусы, польское панство, украинцы

Previous post
Up