Что-то не выходит у меня в этом году с отпуском :((. Остаётся воспоминаниям предаваться о том, как раньше удавалось отдыхать.
Впервые настоящий отпуск за границей я провёл, когда работал по контракту в Женеве в международной научной организации, и была это поездка в Италию. Были мы с женой тогда ещё совсем молодые и совсем бедные. Собственно с сегодняшних позиций, вспоминая с какими наличными средствами была предпринята та поездка, я могу оценить её разве что как большую авантюру. Но тогда всё иначе воспринималось. После совковых зарплат и убогих магазинов начала 90х даже те скромные деньги, что мне платили в Женеве, казались чуть ли не богатством, и хоть приходилось строго учитывать каждый купленный в супемаркете банан или йогурт, всё равно это была уже совсем новая и замечательная жизнь.
Купил я тогда по дешёвке и первый в своей жизни собственный автомобиль. Был это Форд - большой и комфортный, но старенький. Бегал он неплохо, хотя проблемы были конечно. В той же Италии я всерьёз столкнулся с тем, что на подъёме - особенно в жаркую погоду и на малой скорости - двигатель начинал перегреваться. Как-то, вползая за грузовиком (обогнать было невозможно) на перевал в Аппенинах, я молил всех богов, чтобы этот узкий и крутой серпантин поскорее кончился, ибо температурная стрелка уже подбиралась к сектору, выкрашенному в красный цвет.
Была поездка испытанием и для моих водительских навыков - в то время ещё не особенно прочных. Вспоминая, как я проезжал через Флоренцию в час пик, я до сих пор покрываюсь холодным потом. Зато приобретённый опыт потом позволил не бояться даже московских водителей. Уже много позже знакомые американцы рассказывали мне, что некоторые из них специально ездят в Италию и ездят там на взятых на прокат машинах, чтобы получить driving fun. Ну чтож, если ты ощущаешь автомобиль как продолжение себя, возможно это действительно fun. Но для меня было страшновато нестись в толпе машин, где например спокойно можно поворачивать налево из крайнего правого ряда (главное при этом погудеть погромче) и где ситауция усугбляется мотоциклистами, вообще не признающими ни право-, ни левостороннего движения. А я ведь ещё не был в южной Италии, где, говорят, ситуация ещё намного круче!
По бедности мы ни в каких отелях-мотелях не останавливались: ночевали в кемпингах в своей палатке. В этом был свой особый кайф. Связан он был с тем, что в основном таким образом путешествовали западноевропейские студенты и студентки, у которых вовсе не было автомобилей (пользвались автобусами, поездами или автостопом). Вот среди них и оказывалась в кемпингах наша палатка. Самое яркое воспоминание этой серии связано с кемпингом вблизи Венеции, где буквально метрах в четырёх от нас разбили свою палатку две немецкие девушки. Когда уже стемнело, они обе отправились на дискотеку (да, было такое в том кемпинге!), ну а мы улеглись спать, умаявшись после дневных хождений по городу. Не тут-то было!
Вскоре одна из студенток вернулась с другом, явно только что найденным на дискотеке (судя по говору он был англичанин) и забралась с ним в палатку. Надо сказать, что процесс продолжался так долго, что я просто-таки зауважал того парня. Это весьма интересно, когда ничего не видно, зато очень хорошо слышно (ну было-то буквально над ухом и за двумя матерчатыми стенками). Тем более, что немка была под стать своему кавалеру. Тот работал усердно, но почти молча, зато она создавала неописуемое звуковое оформление. Раздававшимся томным стонам и вскрикам мог бы позавидовать любой эротический фильм! Когда после наступившей наконец кульминации послышался слегка истерический смех удовлетворённой барышни, я был уже приготовился слушать вторую серию эротического радиоспектакля - ведь была же и другая подруга! Но увы, этого не последовало: или та отправилась в другое место, или вовсе не нашла себе подходящего партнёра в ту ночь.
(Продолжение воспоминаний следует)