За черным занавесом. Правда о работе в МАС

Nov 24, 2011 14:54

Оригинал взят у ellaestella в За черным занавесом. Правда о работе в МАС
Дорогие друзья,
среди тех, кто читает меня, есть те, кто хочет устроиться на работу в МАС.
Что ж, давайте рассмотрим плюсы и минусы на моем примере. Я убеждена, что соискатели имеют право знать правду о политике работодателя Estee Lauder, которому принадлежит МАС.
Начнем с самого начала. Будучи на собеседовании, я подчеркнула, что опыта работы в продажах у меня не было. Меня взяли, сказав об испытательном сроке в 3 месяца - после которого или оформят, или попрощаются. Кстати, они сразу пошли на хитрость, дав мне договор подряда (по которому нет никаких прав, не прописан испытательный срок, договор просто каждый раз продлевают).
1й день я провела в ЦУМе, где менеджер корнера потратила 5 минут, рассказав мне о дезинфекции и о том, как надо записывать продажи. Сказала, что у нас еще будет время ввести меня в курс дел, а сейчас «нет смысла давать много информации». И все бы хорошо, но… На следующий день мне сообщили, что на неделю моим рабочим местом станет Тверской Пассаж. Там трудились аж 2 менеджера (точнее менеджер и ассистент). Тем не менее, НИКТО не удосужился мной заняться - рассказать о внутренних правилах, поведении, общении с коллективом, продукции, и вообще ввести в курс дела. Из-за этой промашки у меня сразу возникли проблемы с коллективом - я совершила ошибку, признала ее, но девочки меня даже не пытались выслушать, сказав, что я «притворяюсь дурочкой, и должна это прекратить, если не хочу проблем». В конце недели менеджер трогательно спросил, как мне работается в корнере.

В январе меня перевели обратно в ЦУМ. Там одна добрая душа рассказала мне пару слов о тонах и помадах, выдала книгу о продукции и сказала выучить первые 35 страниц. И на том спасибо.

В январе же проходил Базовый тренинг (для новичков), на который меня не отправили. Все это время «тренингом» для меня были пара замечаний от менеджера (штаны не угольно-черного цвета, а графитного, и отсутствие супер-укладки). Затем произошло кульминационное событие, повлиявшее на мою дальнейшую участь - г-жа Retail Manager нанесла визит в корнер и (какой кошмар!) увидела меня в штанах неидеального черного цвета и не с идеальными волосами. Я сделала для себя выводы, штаны забросила подальше, волосы собирала в хвост. Увы, я не знала, что отныне г-жа Retail Manager ненавидит меня всей душой и пытаться ей понравиться бесполезно - с этого момента у нас начался закрытый конфликт. Половину января я проболела, разумеется «оплата больничного мне не полагалась, т.к.я не состою в штате». Зато справку с меня хотели стребовать, что я действительно болела, а не уехала на Гавайи.

С февраля меня опять перевели в Тверской Пассаж, где больше я замечаний не получала. В конце марта истекал мой испытательный срок. Тогда же прошла презентация новой коллекции и стартовали ее продажи. Утром следующего дня я написала в ЖЖ о презентации и коллекции. Представитель Рив Гош доложил о моей записи менеджеру, от которого мне досталось, почем зря - если продажи уже стартовали, я имею право написать о коллекции.

Тогда же, в конце марта был тренинг по новым коллекциям, и якобы по моей активности на нем, решат, достойна ли я работать в МАС. Активность-то была, мне сказали, что я остаюсь. Вот только оформлять не спешили.

А я, тем временем, в апреле сделала 150% выручку по продажам, к этому моменту у меня также появились клиенты, предпочитающие мое обслуживание. Т.е.я приносила Корпорации пользу, еще какую. Тогда же, на еженедельном собрании менеджер сказал г-же Retail Manager о том, что «может она (я) и какая-то не такая, но зато какие продажи делает. Давай ее пока оставим».

По-прежнему неоформленная, я работаю, и делаю это на отлично - май - 163% продаж. Магазин в Тверском Пассаже занимает 1-е место по Москве. Ясное дело, что это большей частью моя заслуга. К моему внешнему виду давным-давно претензий не было. Я верила и надеялась, что раз г-жа Retail Manager не взлюбила меня как человека, то она хоть обратит внимание на мои деловые качества, как это и подобает руководителю. Но не тут-то было! С июня меня перевели уже в ГУМ под предлогом, что «нужно свежее дыхание в коллективе».

МАС в ГУМе - вообще отдельная песня. Там покупателей практически нет, и в этом «виноваты визажисты корнера». Знала бы г-жа Retail Manager, что к сотрудникам Bosco Articoli предъявляют повышенные требования к обслуживанию (что хорошо) и персонал там «вылизывает» каждого клиента, потому что дорожит им. А еще г-жа Retail Manager не учла, что на расстоянии 200 м от ГУМа есть еще 3(!) точки продаж МАС - ЦУМ, Охотный ряд и Тверской Пассаж. Классический прием никудышного руководителя - свалить всю вину на самого слабого. Ну-ну.

Ах, да, нам же еще много месяцев, как обещали тренинг про Интренет-Пиар деятельность (что можно и нельзя выкладывать о деятельности МАС в сети). Но, увы, мы его так и не дождались. Соответственно, ни беседы об этом, ни каких-либо подтверждений якобы состоявшейся беседы (свидетели, моя подпись, запись на видео и т.д.) нет.

Дальше - еще интереснее! Любимая фраза ассистента менеждера корнера в ГУМе - «я всегда отомщу, найду удобный момент!» Великий мститель гадит всегда - даже если просто «не так на нее посмотреть», как это было с девушкой, которая хотела записаться на платный (!) макияж - она ей просто сказала, что запись закончена. Что оказалось, разумеется, враньем. Но девушка на нее не так посмотрела, а это «важнее».

Далее произошла неувязочка со мной. После динамичного Тверского Пассажа (с его-то проходимостью) мне нужно было время, чтобы адаптироваться в пустом ГУМе. Именно поэтому я подходила к клиентам быстрее, чем другие. Да, через пару недель я поняла свою ошибку, но было поздно. Ассистентка нажаловалась менеждеру, что я не даю другим работать. Он мне передал, вроде все устаканилось, но… На ближайшем собрании ассистентка стучит г-же Retail Manager (с которой у меня и так все плохо) о том, какая я плохая.

В конце июня я спросила, когда же, наконец, меня оформят. От меня отмахнулись, сказав, что нет времени. Через пару дней состоялся разговор с г-жой Retail Manager, на котором также присутствовала новая г-жа Retail Manager и менеджер корнера. Г-жа Retail Manager сообщила, что коллегам (и ей в частности) со мной некомфортно. Я попросила назвать, что конкретно не так. В ответ она начала мне припоминать, что тогда, в самом начале, я «достала ее звонками» по поводу документов для оформления (я звонила 2-3 раза, и не была виновата в том, что г-жа Retail Manager при 1 звонке была некомпетентна точно назвать документы, 2 раз я перезванивала, 3 - отчитаться, что документы при мне, и я могу их привезти). Претензия №2 - мои волосы без супер-укладки и штаны графитогого цвета вместо угольно-черного. И то, и другое случалось не больше 3 раз. Нет сейчас смысла оправдываться, что когда я пришла, черной одежды было немного и она была в стирке, а самое главное - что со мной не провели нормальной беседы в виде тренинга, а не в виде замечания. Апофеозом претензий стала фраза «Даже если тебе 100 раз сказать, не факт, что ты поймешь!» Т.е.закрытым текстом г-жа Retail Manager назвала меня непроходимой дурой.

Я стараюсь достойно держаться, выслушивая клевету. Спрашиваю еще раз, какие претензии ко мне КОНКРЕТНО СЕЙЧАС. Г-жа Retail Manager сообщает, что у меня «коммуникативные проблемы». Тут она спрашивает, почему я не пошла работать в МАС от компании Монекс Трейдинг. Я говорю, как есть, что я очень понравилась менеджеру Монекса, но выбирая между работодателями, я опаздала с решением, та уже собрала группу на финальное собеседование, и я решила идти в Estee Lauder. Где, кстати, прошла успешно собеседования. Так вот, г-жа Retail Manager мне говорит, что типа ни фига, «ты не в Монексе, потому что тебя туда не взяли! Ты провалила собеседование и не понравилась, т.к.ты отталкиваешь собеседника».

Вот интересно, а на каком этапе вдруг выяснилось, что я не понравилась кадровику Монекса? Между прочим, на собеседовании с г-жой Retail Manager, она позвонила тому кадровику узнать мнение обо мне. Если та якобы плохо обо мне отозвалась, то почему г-жа Retail Manager приняла меня на работу? Сейчас от мнения даже случайного незнакомого человека зависит принятие решения (например, купить или не купить, прочитав отзывы о товаре).

Финалом нашего разговора был диагноз про коммуникативные проблемы. Я говорю, что не девочки мне не говорили, что у них со мной проблемы. Мне вот на это сказали, что "да ты что! Девочки не могут сказать в лицо, что не так - они же ВОСПИТАННЫЕ!"Я наверное, чего-то не понимаю в этой жизни. Люди - элементы социума, и от животных отличаются тем, что владеют языком и т.о. могут решать проблемы, обсуждая их друг с другом.
Я же не состою в психдиспансере, собеседников своих не кусаю.

Я, из последних сил стараясь держать марку, спрашиваю ее, как руководителя, о возможном решении моих «проблем с коллективом». Порешили на том, что я пойду и поговорю с ними, типа при ней они застесняются. Я пришла, спокойно поговорила, мне сказали, что да, они испытывали со мной дискомфорт первые неделю-две, а сейчас все замечательно.

Вот только позже до меня дошло, что г-жа Retail Manager узнала о том, «какая я плохая и как со мной плохо остальным» по наводке. Ну не во сне же она это увидела. Банально, настучали.

Я поняла, чья это работа, и уже не могла этому человеку улыбаться, как раньше. Тут ее вдруг угораздило спросить: «Ну что, г-жа Retail Manager тебя оформляет?» Мне этот вопрос (от стукача) показался кощунственным. Я: «Ты и так прекрасно знаешь, что нет». Она, насупившись: «вообще-то, г-жа Retail Manager передо мной не отчитывается». Занавес, товарищ стукач понял, что мне все известно. Потом вдруг уже менеджер корнера задает мне другой вопрос, то ли кощунственный, то ли философский: «Какие у тебя мироощущения?» - «Двоякие».

Финальная часть моей работы еще более захватывающая.

Через пару дней менеджер показывает мне распечатки из ЖЖ "о продажe MAC". Ну и финита ла комедия, «сдавай кисти, на этом наше сотрудничество закончено». Все это происходило, как во сне, я даже до конца не осознавала, что это правда. Спрашиваю о расчете - звони в бухгалтерию. Звоню туда - это не к нам - звоните в кадры. Звоню в кадры - это не к нам, звоните руководителю. Тут мне это все надоело, прошу нормально все выяснить. Перезванивает менеджер, говорит, что «надо сделать учет в 2 магазинах, но никто не обязан это делать прямо сейчас». Спрашиваю про сроки, в этом ли году мне расчет ждать? «Мы проведем учет товара (типа не воровала ли я) и от этого будет зависеть твоя зарплата, когда - неизвестно». О как!

Спрашиваю, что будет с моим No Charge (каждые отработанные 3 месяца сотрудник имеет право заказать косметику на определенную сумму, это вроде бонуса). Ответ «по решению г-жи Retail Manager, твой No Charge остается у нас».

Проходит 2 недели после моего увольнения (незаконного, кстати). Звонок от менеджера с известием, что «на самом высоком уровне было принято решение не выплачивать мне НИЧЕГО».

Подведем итоги о моей работе:
1. Из плюсов: тренинги по будущим коллекциям, квалифицированные тренеры (они ангелы и лапочки!), возможность "набить руку", подарок в виде косметики раз в триместр.

2. Из минусов:

1.     За 7 месяцев работы у меня так и не было Базового Тренинга, где рассказывают о продукции, внешнем виде и т.д. Впрочем, я взяла книгу по продукции и тупо учила ее дома. И на том спасибо.

2.     Меня уволили незаконно.

3.     Мне не выплатили зарплату на 1,5 месяца + стоимость No Charge. Кстати, интересно, к кому в карман пошли мои деньги? Ведь это прибыль компании.

4.     Когда я только пришла на работу, мной фактически никто не занимался. Я лично не смогла бы что-то требовать от своего сотрудника, предварительно не вложив в него ничего.

5.     В МАС (Estee Lauder) поощряется стукачество - на так называемых «собраниях» там перемывают косточки визажистам, любые мелочи докладываются г-же Retail Manager. Кстати, свои «решения» (о постоянном переводе визажиста с места на место или о его увольнении) она принимает спонтанно - на основании того, что ей доложили.

6.     За 7 месяцев работы у меня так и не было отпуска. Нормального, оплачиваемого. В то время, как коллеги успели по 2 раза отдохнуть.

7.     В МАС (Estee Lauder) НЕ ЦЕНЯТ людей, любящих свою работу и полностью отдающих себя ей.

8.     В МАС (Estee Lauder) также не ценят превосходных продавцов - им плевать, что ты делаешь по 160% продаж за месяц от своего плана и тебя любят клиенты. Почему? Потому что ты им не понравился!

9.     В МАС (Estee Lauder) ВО ВСЕМ МИРЕ такая политика: если ты в друзьях с руководством, тебе ВСЕ простят и ни за что не уволят. Если ты хоть чем-то не понравился - избавятся под нелепым поводом и не посмотрят на проф.качества. Подтверждение коллег из США и Европы: http://www.glassdoor.com/Reviews/MAC-Cosmetics-Company-Reviews-E229529_P2.htm

10.    Все эти 7 месяцев я была на птичьих правах, как гастарбайтер - ни оформления, ни оплачиваемого отпуска и больничного, ни введения в курс дел, ни даже Базового Тренинга! Почему? Да я же не понравилась г-же Retail Manager!

11.   Угрожали «завести на меня уголовное дело» (!) за якобы продажу дареной косметики.

12. Выдали кисти в ужасном состоянии, мне об этом говорили и коллеги, и клиенты. Потрепанные, облезлые, более-менее приличных было очень мало. Мне было неприятно ими работать и стыдно показывать клиентам.
В результате, я положила в белт много своих личных кистей МАС.

13. Слова чудесной "мотивации": "тем-дни у вас скучные, фейс-чарты некрасивые и банальные, и вы все стоите с унылыми лицами!"  И это вместо того, чтобы показать и научить чему-то интересному! После таких слов они удивляются, почему визажисты МАС (не только в России) стоят "с унылыми лицами".

14. В МАС (Estee Lauder) молятся и божатся на бьюти-блоггеров. Как же! От их мнения зависят продажи того, о чем они написали. А от собственных визажистов-продавцов, конечно, ничего не зависит.

15. В МАС (Estee Lauder) любят хитрить и мутить воду. Зарплату, например, за весь 1й месяц выплачивают только в конце 2-го. Договор подряда - тоже хитрая штука - мало то, что там не прописан испытатльный срок, так еще написанное в договоре НЕ соответствует действительности ("Работник трудится на собственных материалах и косметике" - а как же корнер с косметикой?). Кстати, были случаи, когда при конфликте с руководством, сотрудникам-подрядникам просто не выплачивали бонус.

16. Когда я спросила расчет за 1,5 месяца, сначала сказали, что им надо провести учет (проверить воровала я или нет) в магазинах, и это отразится на моей зарплате. Через неделю сообщают, что "на высшем уровне было решено не выплачивать мне ничего". Не выявили воровства, решили просто не платить.

17. P.S. Кстати в воровстве можно обвинить именно Estee Lauder. Моя зарплата за 1,5 месяца - это же прибыль компании, вот они и положили мои деньги к себе в карман!
18. Оригинальная финансовая политика: если, допустим, весь магазин выполнил 80% плана продаж за месяц, а ты лично 130%, то всем платят 80%. Потом они удивляются, почему у продавцов пропадает мотивация продавать больше 80%.

Дорогие читатели! Мне нужны люди, с которыми поступили так же подло. Отпишитесь, пожалуйста, в личку или в комментарии.
Если их прищучить, они пойдут на попятную. У меня есть свидетели, доказательства нарушений с их стороны и юристы.

make up, m.a.c., mac

Previous post Next post
Up