#мама_пишет #мама_учит #мама_знает #мама_учитель #мама_чудит
"Мобильного телефона нет только у меня и грудных детей!" - любила выкрикивать во время лекции одна из преподавательниц вуза, в котором я получила первое высшее образование. Но не прошло и пары лет, как и она гармонично влилась в компанию людей, уткнувшихся в экраны свои гаджетов.
Впрочем, грудные дети от неё не отстали, едва выйдя из утробы своих мам, они так же крепко держали в маленьких ручках планшеты, айфоны и обычные мобильники, как и их родители.
И вот уже создатели тысяч и даже миллионов приложений устанавливают цензурные ограничения для своих программ - 0+. А если быть точным, не устанавливают ограничения, а снимают их.
Бабули с упоением рассказывают, как их внук/внучка ловко берут телефон и нажимают на экране на псевдокнопки. "Ой, а что будет дальше?" - наигранно вздыхает старшее поколение, думая, что таким образом им точно не составит труда вырастить ещё одного Ломоносова или Циолковского. Но "...с такими спецами нам не летать к далёкому Космосу!"
Мобильные телефоны и планшеты - это не зло. Злом оно становится, когда попадает в руки грудных детей, ползающих и едва вставших на ноги.
Одно время я ставила красивую коробку на край учительского стола, чтобы перед началом урока ученики сами складывали туда свои мобильные телефоны. И они складывали. И вместе мы придумали легенду, что после урока вместо своих телефонов они достанут из коробки (волшебной коробки!) что-то очень крутое и волшебное. И так каждый раз: складывали и надеялись. И вот уже в ход идут не только телефоны и иже с ними, а ключи от квартиры, сломанный карандаш, баночка "Пепси". Но чуда не произошло. Всякий раз в коробке оказывались лишь телефоны и прочие вещи, которые отвлекали детей от урока.
Потом этот фокус изжил себя и нужно было придумать что-то новое. Пряники с волшебством кончились, пришло время кнута. Придумывать кнут заново я не стала. И вот уже словно Эдна Крабаппл я смотрела, как кто-то многократно писал: "Я не буду доставать телефон на уроке".
"Да лан, чё такова? Мультики-то можно включить". Можно. А можно вместо мультиков на ранних стадиях жизни ребёнка дать ему иллюстрированную книгу. Или организовать кукольный театр. Конечно, это требует времени и фантазии со стороны родителя. Куда проще сунуть в руки малышу телефон, который всё покажет вместо вас. И даже гораздо больше, чем можете показать вы.
Дабы не ударяться в крайности, добавлю, пусть из вашего мобильника хотя бы раздаются детские песни. Или аудиосказки (хотя их могут читать и сами родители). Смущает именно экран. А точнее, свет, который от него исходит. И свет этот не сеет разумное, доброе, вечное. Так сложилось, что сейчас дети портят глаза именно посредством гаджетом или телевизоров. Да, наследственностью тоже может быть обусловлено ухудшение зрения, но если есть возможность снизить риск, то стоит этим воспользоваться.
P.S. Кстати, маленькие дети так же заворожённо смотрят на крутящийся барабан стиральной машинки, как на мелькающие кадры с экрана ТВ, планшетов и иже с ними. А если не видно разницы, то зачем платить такую высокую цену за испорченное зрение?