Пожарная каланча в Сокольниках

Aug 07, 2014 21:52

Вчера утром мне удалось побывать на экскурсии в пожарной части №12 в Сокольниках, которая располагается в старинной каланче. Экскурсия мне понравилась намноооого больше, чем я рассчитывала :) Возможно это от того, что нам организовали потрясающе радушный приём, всё-всё показали и очень-очень интересно рассказали. В качестве главного рассказчика был сам начальник части - Шарапов Максим Евгеньевич.



В Москве все пожарные подразделения работают по единому распорядку дня. Служащие заступают на дежурство на сутки. В карауле одновременно 12 человек - начальник караула, диспетчер, два водителя, два командира отделения и по 3 пожарных. Помимо работы по вызовам постоянно проходят уроки как по теоретической, так и по практической подготовке и поддержанию соответствующей физической формы служащих.

1.


Так же необходимо время на хозяйственную деятельность - поддержания оборудования и техники в хорошем состоянии, уборки. Свободное время у личного состава караула, который заступает в 9 утра, появляется только после 8 часов вечера. Несмотря на то, что часть на данный момент уже не совсем соответствует современным помещениям, когда в части располагаются даже бассейны по 25 м, даже в небольшой комнате компактно расположилась уютное место для отдыха с кроватями, тренажёрами, бильярдом.

2.


Раньше же проблема досуга пожарных решалась кардинальнее - у них была белая форма, которую приходилось долго приводить в надлежащий вид после каждого вызова.

3.


Пожарная часть была не только местом службы, но и жильём для пожарных и их семей. Например, диспетчер Зинаида Тихоновна родилась на территории части и тут же проработала более 50 лет.

4.


Начальный пункт работы для пожарной части - это диспетчерская. Обработка звонка производится очень быстро, в зависимости от опытности диспетчера, вплоть до 20 секунд, а время до выезда самой пожарной бригады не больше 2-х минут.

5.


В Москве (включая новую Москву) действует система взаимовыручки и на каждый вызов отправляются экипажи из разных пожарных частей. Количество их зависит от сложности пожара и типа здания.
У диспетчера находятся планы различных объектов, таких как больницы, крупные торговые центры, типовые схемы жилых домов. Например, если позвонил человек и сообщил, что на 30 этаже жилого здания сильный запах дыма, то туда автоматически приедет 22 машины со всех частей.

6.


В сутки по Москве бывает 500-600 реальных выездов, хотя общее количество звонков намного больше - 6-8 тысяч обращений. Многие из них являются ложными даже не из-за хулиганства, а из-за непроверенной информации. Кому-то что-то кажется и сразу звонят 01. Но пожарные не обижаются и считают, что лучше перебдеть, чем недобдеть :) Основная причина пожаров, как ни странно, нетрезвое состояние. Хотя вообще в последнее время граждане стали более ответственно относиться к разведению огня и шашлыки жарят в основном в разрешённых для этого местах.

7.


Но даже в таком серьёзном деле не бывает без курьёзов. Например, недавно один человек позвонил в пожарку и сообщил о возгорании на определённой улице. Бригада приехала, пожара не обнаружила, а потом оказалось, что имелся в виду город Владивосток, а не Москва. А законопослушный гражданин набрал 01 оттуда с московского телефона, находясь в роуминге и его автоматически перебросило на московский центр :)

8.


Классическая составляющая всех фильмов про пожарных оказалась не такой простой - спуститься по столбу без происшествий можно только в одежде с длинным рукавом, а для съёмок его натирают средствами, облегчающими скольжение.

9.


Обмундирования и личного оборудования для тушения пожара нужно очень много, в сумме всё необходимое может весить до 50 кг. Это одна из многих причин, почему у нас нет женщин-пожарных - законодательное ограничение на поднятие тяжестей для женщин 20 кг. Другая интересная интересная причина - это то, что многие женщины эмоциональнее мужчин и намного быстрее тратят живительный кислород в баллонах, чем мужчины.

10.


Баллоны - это одна из самых важных вещей, необходимых при тушении пожара в задымлённом помещении.

11.


По паспорту воздуха в таком баллоне должно хватить на 2 часа, однако чтобы достигнуть этой величины, нужно спокойно сидеть и ничего не делать. В реальности же всё совсем по-другому, и минимальный рекорд при сильной физической нагрузке всего лишь 37 минут.

12.


Если газ в баллоне заканчивается и его остаётся на 5-10 минут, то раздаётся громкий сигнал, после получения которого пожарный  будет двигаться к выходу, чтобы поменять баллон и пойти в пекло снова.

13.


Для подстраховки снаружи остаётся человек с журналом выданных баллонов и на основании подсчётов времени всегда контролирует оставшийся воздух у пожарного и при необходимости отзывает его назад, не дожидаясь звукового сигнала.

14.


Когда находят пострадавшего, на него можно одеть специальный капюшон, который позволит ему дышать одним воздухом с пожарным. Однако спасатели очень не любят, когда недавние жертвы огня начинают им советовать, как лучше поступить или слишком сильно волнуются, из-за чего воздух заканчивается намного быстрее. Так что если вдруг, не дай бог, такое случится, то постарайтесь успокоиться и хорошо себя ведите :) И не делайте селфи, как некоторые, во всяком случае сразу :))

15.


В дыму очень плохо видно, поэтому при работе на пожарах используются датчики состояния, которые ярко мигают, показывая положение человека, а так же, если пожарный будет неподвижен 30 секунд, датчик начинает подавать громкие сигналы.

16.


Периодически проводятся учения и показы техники, которая стоит на вооружении гарнизона Московской пожарной охраны, чтобы начальники караулов знали технические возможности всех автомобилей и то, как их применять.

17.


18.


19.


20.


Пожарный автомобиль вывозит в среднем 140-160 наименований всевозможного снаряжения, на изучение всех тонкостей которого у стажёра-пожарного есть максимум неделя на изучение. В новых автомобилях всё оборудование уже скомпоновано на основе логических принципов для удобного использования.

21.


Основная часть автомобилей стала более-менее стандартной для России, объём воды в нём 3,2 тонны плюс 200 литров пенообразователя. Но, например, вот эта машина единственная в Москве и даже в России, экспериментальный экземпляр компании Розенбауэрс на базе Зила, который хотели сделать специально для Москвы. Она на коробке-автомат, вывозимый объём воды - 2 тонны, пенообразователя она вмещает 200 литров. К сожалению, в серию он не пошёл.

22.


23.


Система оповещения и распределения нарядов сейчас, конечно, работает с помощью современных средств связи, но раньше каланча использовалась и для этого. С неё была хорошая видимость во все стороны и дежурный наверху вывешивал шары или фонари для других частей, чтобы те знали, в какой район им нужно ехать в соответствии с текущим графиком, для получения дальнейших указаний от брандмейстера.

24.


Основная часть оборудования для связи находится на верхней площадке каланчи, куда ведёт винтовая лестница, сохранившаяся с самой постройки здания и которой так же 130 лет. Тем, кто преодолеет этот подъём, покажется красивая панорама района Сокольники :)

25.


26.


Во время экскурсии можно было всё потрогать и везде полазить, даже померить форму дали, так что напоследок вот вам недопожарный в виде меня :))

27.


Огромнейшую благодарность выражаю всем сотрудникам пожарной части №12, пресс-службе МЧС, а так же сообществу mosblog и лично Лене silver_slider за организацию такой замечательной экскурсии.

К слову сказать, эта пожарная часть периодически проводит дни открытых дверей, а так же экскурсии для детей, очень советую к посещению!

каланча, авто, Вид сверху лучше, пожарная часть, Сокольники, МЧС

Previous post Next post
Up