В последнее время случилось много интересного, но я даже фотки нормально не успеваю посмотреть, не то, что написать... Но раз уж я тут на сессии, то расскажу сначала кое-что про наш универ. Есть у нас предмет под названием "Делопроизводство и документооборот", ведёт его уже очень пожилой преподаватель Красненков Александр Михайлович. Вот только мне интересно, как он попал в эту сферу, ведь по идее он лётчик первого класса, лётчик-снайпер, который летал на многих самолётах из линеек МиГов и Сушек, освоил 16 типов самолётов, потом переучился на Ту-134, но летал на нём или нет не знаю. На парах он обязательно упоминает полёты и истребители, в последний раз принёс посмотреть свои старые фотографии (кстати, очень симпатишный был в молодости :)) ), рассказывал про то, как это - летать на боевых машинах, что и как бывает в воздушном бою... Кстати, так занятно с нами общался, совершенно без шуток, но и не жёстким голосом говорил при выходе из аудитории:"Выходи строиться!", да и во многом другом у него проскакивали военные словечки, что немного странно совмещается с предметом о документах :) У меня плохо получается читать военные книги, книги воспоминаний лётчиков, но слушать вживую я готова сутками на пролёт! Это же так интересно! Очень жалко, что даже его биографию я так мало знаю, а подходить и просить рассказать как-то смущаюсь... Всё же старый человек, напрягать его лишний раз не хочется...
А ещё на последней нашей паре Александр Михайлович сделал нам подарок - сводил на тренажёр Ту-134. Настоящий учебный тренажёр-кабина, с двумя пилотскими местами, штурманским местом, местом бортмеханика... Ассистент в другом помещении контролирует наши полёты, разрешает взлёт, посадку, пилот ему докладывает обо всём - в общем, радиообмен как настоящий. Хотя тут и не совсем как на тренажёре Боинга 737, тут кабина статичная, но это оооочень здорово! Александр Михайлович всё за всех членов экипажа делал сам, и как позже рассказал, так и любит - не может, когда ему кто-то другой даёт советы, привык за ручкой один сидеть и все решения сам принимать. Про штурмана хорошо сказал: "Ну что он мне курс говорит, я что, сам не могу рассчитать?!" :) Как жалко, что больше Александр Михайлович не летает... Чувствуется, что он очень тоскует по небу. Говорит, что ни дня не может без полётов, хотя бы на тренажёре. Хорошо, что у него есть такая отдушина. Я не могу себе представить, как сильно можно скучать по небу, оставшись без него, если по-настоящему прочувствовать как это - быть хозяином железной птички и иметь свой дом не только на земле... Я-то и как пассажир очень хочу летать и не могу равнодушно смотреть на самолёты.
Этот тренажёр для меня не похож на другие, на которых я была - Боинг и Цессна. Я очень много видела кабин в Монино, и для меня подобная - это скорее музейный экспонат, но тут-то это всё ещё и работает!! Все приборы исправны и показывают то, что нужно, в зависимости от картинки на экранах окон кабины и действий экипажа. Ощущения похожи на те, когда мы летали с Дашко на Як-40 :) Вроде и музейный экспонат, но летает! :) Но тут ещё лучше - тут кабина! Нас было всего 5 человек, все посидели не только на штурманском и бортмеханиковском месте, но и на месте второго пилота, держась за штурвал и пытаясь по-возможности управлять. А потом уже не в "полёте", но всё-таки посидели в чашке КВСа :)
Теперь я ещё больше хочу полетать на Маленькой Тушке в живую. Пока в зоне досягаемости они летают из Нижнего в Питер и обратно. Надо как можно скорее полететь на Свисточке!