откуда столько особых детей вокруг? мысли

Jul 15, 2017 17:03

решила просто вынести сюда комментарий к посту в малышах о том, откуда столько особенных детей вдруг взялось.
считаю "виноватым в этом стресс от возросшего потока информации и изменение не в лучшую сторону экологических условий(солнечное излучение, загрязнение воздуха)

родители тоже заняты всего этого переработкой и тоже в стрессе. на поддержку детей сил остаётся не много-самим бы справиться. и так многие не разбираются, а перекрывают усталость переключением на стреляние в пузырьки, втыкание во френдленту или просмотр фильмов(я)
...видна например чёткая зависимость количества анимации/раздражителей (окружающее "раздражает" нервную систему ребёнка) и уровня возбудимости детей. чем больше впечатлений, тем больше потребность их переварить.(логично)
потребнсть эта удовлетворяется в безопасной ситуации (в которой ребёнку нет необходимости заботиться о том, что может ещё прилететь из окружающей среды-рядом взрослый, на котпрго можно положиться с точки зрения ребёнка.а можно сконцентрироваться на переваривании уже полученного). обычно это контакт со взрослым в ресурсе (со спокойным взрослым с наличием ясной картины мира в голове). а чем больше стресса у взрослых, тем меньше шанса у детей побыть в контакте с таким взрослым.
естественный способ для ребёнка с чем то разобраться-свободная игра.

не развивашки ни разу. то, что ребёнок получил извне ему нужно переварить. ему нельзя это "обьяснитъ" или можно только частично. чтобы что то принять(!), освоить ребёнку нужно это прожить: лично (таки слететь с лавки и набить шишку, прыгнуть с табуретки 200 раз, чтобы быть уверенным: могу!)или через игру , проиграв ситуацию(становится ясно, что делают строительные машины, ребёнок это сам сделал и освоил).

с моей точки зрения мультики на постоянной основе вне контакта со взрослым(обсуждение, совместное проживание увиденного) для ребёнка зло. но мы не в мире розовых пони. если эти полчаса нужны маме, чтобы восстановиться, то куда ж деваться с подводной лодки...

самый идеальный способ "всем отдохнуть, когда нет сил вообще"-лес. поход с ребёнком в лес или тихий парк без площадок ногами(не на коляске, а ползком или пешком), на полянке, с палочками, муравьями, букашками, камушками. всё рассматривать, нюхать, играть с этим. очень, на любой возраст.

был кстати интересный проект с детьми с СДВГ:психологи вывезли их в горы в дом на самообеспечение. с большим количеством помощников, не одних, конечно. дети школьного возраста. в эксперименте были интеерсные позитвные результаты: дети выработали стратегии жизни и самоорганизованности и научились саморегулироваться. на природе, где раздражители естественные. по возвращении в город у многих был регресс в самообслуживании: стало всего перебор.
исследователь Prof. Dr. Gerald Hüther исследованиеназывается "лучше лето в хижине, чем жизнь на риталине"( "Lieber einen Sommer auf der Alm als ein Leben lang auf Ritalin")
вся инфа на немецком, её много
самая полная, кмк(нем.)
https://www.socialnet.de/rezensionen/11743.php

кратко идея: развитие у детей в спокойной среде при отсутствии внешней мотивации, кроме личного примера взрослых; большого количества раздражителей и контактов, но при наличии контакта с природой, возможностей самостоятельно и просто обслужить себя, ощутить и удовлетворить свои потребности.
на костре или в печке сварить еду; помытьса в ручье, когда грязный; самому заметить, что ты-грязный или голодный; лечь спать , когда устал, а не когда сказали; самому с этим справиться; постирать одежду, цтхобы одеться в чистое и почувствовать, как это хорошо.
параллельно-развитие умения совместной деятельности: мы будем есть только тогда, когда все соберутся к ужину за столом. кого то не хватает-еды не будет. эту задачу, например, детям и подросткам пришлось решать самостоятельно. в первый день они остались все голодными.

эти каникулы в хижине, как я понимаю вообще жесткач для детей, привыкших, что их проблемы всегда решает кто то другой. тут тоже всё было: и вода и постель и перекусы, животные , юрирода, возможность проявить себя и помочь. деям нужно было только самим это взять, самоорганизоваться. это оказалось очень не просто.
развитие внутренней мотивации и поиск путей её реализации нелёгкий труд.
-
хорошо понимаю детей, которые рыдали родителям, что они хотят оттуда к маме и папе обратно. детям было 8-12 лет

Дети мои..и не очень мои...;), философия процесса, kindergarten, kak?

Previous post Next post
Up