как я была грузинским горцем или о тех, кто не может попасть ни в один тон

Feb 26, 2017 12:29

Хожу уже вот полтора месяца на уроки вокала.
сначала мы жевали, гудели, рычали, пыхтели и всё такое странное совершали. ни одного слова за занятия нормального не спели, только гласные и согласные в разных комбинациях. удивительно и необычно.
ощущение лёгкого идиотизма, остающееся после урока, меня не покидало. впрочем , оно было приятным. на репетициях хора у меня почти перестали болеть голосовые связки, что мне нравилось ещё больше.
ещё было ощущение, что это всё не со мной(это мне как раз совсем не нравилось, первый признак, что происходящее-суть "не то")
ещё было ощущение, что учитель отбывает со мной повинность или делает тяжёлую работу за деньги. а я туда пришла за удовольтвием, вернее чтобы из нонешней тяжёлой работы на репетициях как то выйти в категорию "удовольствие". с этим пока не клеилось.

последние две недели я собственно думала, как сказать пеподу,что я ухожу. причём так, чтобы можно было вернуться ( ведь как то же занятия помогали! вдруг это я просто не дозрела до этого уровня?)
после кучи отринутой красивой лжи придумала сказать -хаха-правду: пойду на других преподов посмотреть, чтобы знать, что и где для меня лучше.
и сказала. и получился у нас разговор за мои деньги. вернее, мы час проговорили, и в процессе разговора я все мои мысли аргументированно изложила: всё, что мы тут делаем-это не со мной. то есть с голосом то всё это конечно происходит, и он вроде как (!!) мой. а вот только он сам по себе, а я сама по себе, а сбоку-бантик музыка. и связи у нас друг с другом мало. я как будто в другую роль "перехожу", когда пою. и это не я. и нам друг друга с голосом не хватает. и эту связь я ХОЧУ. этот дар пения, музыкальность-большая часть меня и хор вроде тоненьких ниточек, которые меня с моей музыкальностью связывают. а вот настоящего доступа к этой части меня у меня нет.
сказала я вот это и поняла, что попала в точку. не зря две недели вокруг да около ходила и думала, чего ж моей душеньке надо то??!!

слова мои повергли учителя в глубокое удивление и раздумье. первое, что она мне сказала в ответ: а знаете, вы какое то исключение! вы так искусно притворяетесъ! обычно те, у кого голос есть и кто может так петь,как вы, они не имеют тех, проблем, которые вы вот озвучиваете. а у вас и голос есть, и петь вы здорово можете, и я думала, что сейчас вот чуток подшлифуем технику-и вау что получится, а оказывается дело совсем в другом. вообще в другом! 20 лет тут работаю, а с таким не сталкивалась.

ёлки,-подумала с тоской я,-сказал бы кто то, что я как то наконец вписываюсь в Норму. ну да ладно, нам не привыкать. вероятно мои родители и учителя меня всё об колено то и ломали, потому как никак сообразить не могли, в какую схему меня запихнуть. я не упихивалась. Вовка тоже не упихивался, кстати. но у него уже была я. а у меня тогдашней меня не было. а жаль :)зато я есть у меня сейчас :)))

а потом мы час пели, чего с нами до этого момента пока не случалось. совсем другое пели, вернее гудели, как грузинские горцы.
вроде этого

image Click to view


один поёт, другой вступает, первый задаёт другой тон, второй подхватывает. вот истинно как у нох там в начале песни.
грузинская полифония называется.
это какое то счастье-так петь. всё тело вибрирует и звук идёт из души. потренировавшись таким манером на пару, перешли к следующему шагу марлезонского нашего балета. учитель пропела мне первую фразу из Агнус Деи Моцартовской мессы, которую я вообще то уже раз 7 пела и знаю наизусть. и...классика жанра, я не могу повторить 5 тактов, не попадаю ни в один тон и в ритм. классика моей проблемы . учитель мне подыгрывала на инструменте, пела со мной, мы искали выход на эту фразу вместе, как грузинские, мать их, горцы. Моцарт вертелся в гробу :))
минут 10 искали и нашли.

зато теперь я знаю, что те люди, которые не могут спеть Happy birthday без ошибок, это мои друзья по несчастью. и ещё, что с этим можно справиться.

ушла счастливая.

путь к себе, музыка, just for me

Previous post Next post
Up