кубик чувств. KAK?

Jan 02, 2015 19:28

отвечала на комментарий о кубике чувств, получилось много. пост:)
что это за зверь написано здесь

условия:
- группа по возможности не больше, чем 7 человек. возраст-не менее 3-х лет, лучше к 4-м. дело во владении языком и чётком прохождении кризиса 2-3 лет, кризиса отделения себя от матери (т.е. кризис должен быть уже пройден)

- кубик просто помогает картинкой, вербализация у дошкольников ещё очень и очень не очень развита. хоть меня всё время обвиняют в том, что я дошкольников недооцениваю :) то, что они отвечают впопад не означает, что они реально связывают сказанное со своими действиями и жизнью.

- рисунки можно такие вот на гранях не рисовать, можно просто смайлики соответствующие налепить.

работа с кубиком в порядке усложнения

- сначала я показываю кубик и предлагаю каждого подуматъ, что на нём изображено. что испытывает человечек на этой картинке, а на другой? или даю детям и предлагаю выбрать мордочку и обьяснить.

-каждую следующую "сессию" мы начинаем с того, что каждый, ЕСЛИ ХОЧЕТ(!! это важно, только по желанию) показывает эмоцию-называет её-обьясняет почему он думает, он её испытывает. есть дети, которые могут только показать пальцем, а говорить отказываются-хвалить их за смелость: ведь они решилисЬ показать, хотя тема для них явно сложная. ещё научатся говорить. жать тут нельзя.
вроде "я зол(показывает на соотв. рожицу)-мама сегодня утром меня не обняла, она сказала, что нет времении нужно уже в садик!гррррррррРРРР!!"

-то, что не назвали-обьясняю, проигрываю на куклах или рассказываю историю.(типа слонёнок, который хотел играть с обезьянкой, а она дразнилась, таскала его за ушки или отбирала мячик. и он разозлился, ох , как он разозлился. ему хотелосЬ прямо её стукнуть или укусить!!или закричать как можно громче. так он был зол!!!)

- предлагаю вспомнить историю из жизни, когда дети/звери были испуганы(после рассказа или показа на куклах)-это проще.

-предлагаю вспомнитъ историю к выбранной одним из детей грани кубика

-предлагаю грань-и мы вспоминаем, когда себя так чувствовали
*смысла форсировать тут никакого нет, тут самое главное-заниматься этим вопросом. вот просто говорить друг с другом о чувствах. хотя бы раз в недельку. очень разряжает обстановку.

ЗАДАЧИ =*продвинутый уровенЬ*

тут всё зависит от того, с кем мы имеем дело.
в детсадовской группе была проблема отрицательного отношения к окружающему миру (дети ныли и впадали от каждой мелочи в уныние)
задачи были вроде:
"итак, сегодня мама купила мне 5 шариков мороженого (это обьестся два раза и ещё останется) как вы думаете, как я себя чувствовала? ага, я была очень очень довольна! и вот я беру мою порцию и вдруг один шарик падает на землю."
тут нужно совершенно нейтрально излагать информацию, трагизм-это не сюда.театр-тоже мимо. просто положение вещей: было 5,была довольна, один упал-пропал.
"что ты почувствуешь?"
и -кубик по кругу, каждый показывает-называет-обЬясняет(что хочет)

у актуальной группы старших детей проблема-эмпатия, т.е тот факт, что человек напротив что то испытывает вообще. и даже возможно нечто похожее на то, что испытываешь ты. и если пониматЬ, что каждая ситуация имеет две стороны и две правды, то разруливание конфликтов приобретает совершенно другую окраску и направление. нет правых, есть два желания и мы ищем приемлемую границу между ними.
соотв. и задачи из их жизни, их ежедневно-вагон
"старшие дети играли в "голос" младшие дети бегали мимо туда -сюда и громко хлопали дверями. как вы думаете, что испытывали старшие дети? а младшие? (самое позднее на "младших" наступит гробовая тишина. они ж враги, мешают, какие тут чуйства?;))
тут старший ребёнок грубо сказал "проваливайте! и толкнул младшего.
что испытывают младшие? а старшие?
как можно было сделать иначе?
что теперЬ испытывают старшие? а младшие?

- можно придумывать совместно истории. и в процессе обсуждать, что чувствовали герои. хоть курочку рябу :)

дополняйте, буду рада новым идеям!

чувства, kindergarten, kak?

Previous post Next post
Up