Nov 24, 2013 16:35
Я всё думала, что же мне мешает работать. почему я прихожу уставшая и мёртвая. инстинктивно я чувствовала, что так быть не должно. я вымотана. а значит я делала не то, что я хотела, хотел мой внутренний ребёнок.
месяц рефлексии и проб, три недели проб на роли воспитателя, а не помощника воспитателя(воспитатель из моей группы болела). и два дня ( не подряд) у меня получилось!
ларчик открывался просто: что до тех пор, пока я удовлетворяю потребности детей ( спокойно поесть, отдохнуть, сделать красивое, попробовать новое, успокоиться, разобраться в споре/ссоре/трудной ситуации, справиться с расставанием и т.д.), всё спокойно и понятно. дети счастливые, в группе покой.
как только я начинаю подгонять детей под режим дня ( а он есть! и для групп в общем обязателен!) и, особенно под "правильное поведение с моей точки зрения"(не вопить за столом, мешает!не кувыркаться в тихий час!мешает!не носиться по группе! мешает!), а не с точки зрения ИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ( не вопить за столом, а спокойно есть, так приятнее, попробуйте; если мы отдыхаем, то игры и кувыркания детям мешают, обратите внимание; если кто то носится по группе, то дети не могут спокойно сделать свои поделки, смотрите; и проч.)-в группе разброд и шатание. на все замечания реакция есть, но она очень кратковременна, потом опять дурдом.
я так пока не могу так постоянно с 15-ю детьми. но у меня уже иногда получается. ив те дни, когда получилось, я пришла домой спокойная, уставшая, но не вымотанная. слушала музыку, пила чай. хорошо!
по крайней мере понятно, куда стараться дальше.
pädprojekt,
just for me,
kindergarten