Jul 18, 2012 19:14
Каждый вторник у нас в группе разговоры о чувствах. Каждый вторник я слышу от нескольких детей: "я грустный/злой, потому что мама была рассержена" и каждый вторник я спрашиваю на что ж она рассердилась? и получаю типовой ответ "не знаю".
дети очень часто, очень очень, нас просто НЕ ПОНИМАЮТ. если товарищ пролили в стотыщпицотый раз молоко за завтраком, а у вас такое ощущение, что он пролил его в вашу душу, ведь в стотыщпицотый раз, да? пора ж уже и запомнить, да?
не стоит выяснять "ЗАЧЕМ???" это сразу же настроит крошку на задумчивый лад и он начнёт думать и быстренько нафик про молоко забудет. зато вы нет! а он -да!
и когда он поробудет надеть не те штаны, в стотыщпицотый раз, ага. вы его опять домоганиями, а он опять в отключку. он забыл, он начал думать про вопрос и молоко со штанами уже не поместились, он переключился. вы ж его сами отвлекаете, если что. ну и тут он бодро отключился.
действие, нужно просто чёткое действие, результат. пролил молоко-кружку убрали, тряпку в зубы-три насухо. штаны не те? а где чёткое указание какие надевать? опять лопатой по голове соседа хряпнул? взяли на руки, ушли с площадки, по дороге извинившись перед мамой обиженного. выдрал цветок? забрали от грядки/из комнаты, увели, оставили на коленях сидеть.
уже на вопросы можно проговорить случившееся и сказать как нужно.ответ на "зачем" появится если стараться, годам к 6-7. ответ на вопрос "что ты хотел сделать?" можно уже и у трёхлетки получить.
то есть они не со зла, а потому что не связали мамины вопросы и нервы с молоком, штанами и лопатойпоголове. они не поняли. всё
я конечно о маленьких, лет до пяти.