Крым и Путин

Mar 22, 2014 12:59

Оригинал взят у madalin_anghel в Крым и Путин
В чате на сайте le Monde.fr корреспондент в Москве Мари Жего отмечает, что аннексия Крыма Россией укрепляет позиции Владимира Путина внутри страны, но дискредитирует его на международной арене.

Christophe L.: Не кажется ли вам, что после Крыма Россия попытается аннексировать русскоязычный восток страны?

Мари Жего: Сложно сказать, что сделает Владимир Путин, потому что в этом кризисе он вел себя совершенно непредсказуемо. Кроме того, Россия сгруппировала около 100 000 солдат в приграничных с Украиной регионах станы. И она неоднократно повторяла, что готова защитить права русскоязычных украинцев, которые, по ее мнению, в настоящий момент нарушаются.

Обстановка действительно очень напряженная. В Донецке, Харькове, Луганске, Одессе.... В первую очередь это связано с тем, что у людей нет никакой определенности с будущим. И с учетом событий в Крыму они опасаются провокаций, которые могут стать предлогом для вторжения российских солдат.

Как мы видели, в Крыму российские солдаты были в форме без опознавательных знаков. И поэтому Москва, как в очередной раз повторил в своем выступлении Владимир Путин, утверждает, что в Крыму не высадился ни один российский солдат. Крымчане называют солдат «зелеными человечками». Тем не менее, все прекрасно видят, что у них российская военная техника. Это первый подобный случай в истории внешних вмешательств, который ставит солдат в двусмысленное положение.

Medhi: Сначала Крым.... Быть может, потом настанет очередь Казахстана, части Грузии, Армении и Белоруссии... Или даже Прибалтики... Путин и Россия хотят восстановить границы бывшего СССР?

- Путин, без сомнений, реваншист. В своем недавнем выступлении он подчеркнул, что Запад пересек красную линию, приведя в пример вмешательства в Косове и Югославии.

Но он опускает главный момент в этой истории. В Югославии полным ходом шли этнические чистки. Этот факт подробно задокументирован, а Слободану Милошевичу пришлось отвечать за эти преступления в гаагском суде. Крым нельзя напрямую сравнивать с Косовым.

Насколько мне известно, на Украине нет этнических чисток. Путин пытается показать Западу, что готов использовать силу для приобретения территорий, которые раньше принадлежали СССР.

В этой связи на первый план вновь вышло Приднестровье. Власти этого русскоязычного региона Молдавии, который с 1991 года по факту находится под контролем Москвы, тоже потребовали присоединения к Российской Федерации. Прочем происходит это после того, как Молдавия подписала в ноябре 2013 года соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. Под предлогом уважения к праву народов на самоопределение Путин пытается оправдать захват Крыма.

Но тем самым он открывает ящик Пандоры. Российская Федерация состоит из 21 республики, которые тоже могут провести референдум о независимости и присоединении к другому государству. Бурятия может потребовать присоединения к соседней Монголии. Чеченцы же уже пытались добиться независимости, и мы видели, к чему это привело.

Terminaletor : Как вам кажется, его действия за последние несколько недель объясняются идеологией или прагматизмом?



- Думаю, что Путиным движут идеологические, а не прагматические соображения. Аннексия Крыма ляжет тяжелым грузом на российский бюджет. Полуостров отрезан от России, а на строительство моста уйдет два-три года. Кроме того, 70% электричества и 90% воды идут из Украины. В скором времени Крым должен будет перейти на рубль, и Москве придется взять на себя выплату пенсий, зарплат работников госсектора и пособий. И это не сулит ничего хорошего России с экономической точки зрения.

С начала третьего президентского мандата Владимира Путина (май 2012 года) идеология вновь вышла на первое место. И в этом кроется большая опасность, потому что «идеологизация» общества и экономики пугает инвесторов и умеренных россиян. Изоляция, с которой может столкнуться Россия после крымского кризиса, вернет ее на путь СССР.

Mith: Какова, по-вашему, главная цель Владимира Путина - утвердиться внутри страны (подъем национализма, демонстрация силы оппозиционерам, поиск консенсуса вокруг власти) или за ее пределами (проявление слабости ЕС и бессилия Запада, сигнал для развивающихся стран)?

- Все объясняется в первую очередь внутренними причинами, хотя Владимир Путин никогда не упускает возможности позлорадствовать по поводу «слабости» Запада. Аннексия Крыма не сулит ничего хорошего России, потому что может подтолкнуть Украину и Грузию в объятья НАТО.

Ни одно из государств-членов Содружества независимых государств не поддержало аннексию Крыма. Кроме того, Россия оказалась в изоляции на международной арене, как мы это увидели в субботу на заседании Совета безопасности.

Внутри страны операция наоборот дала весьма ощутимые результаты. «Зомбированное» российскими телеканалами (в блогосфере телевизор называют не иначе как «зомбоящик») население убеждено, что Владимир Путин спас русскоязычных украинцев от фашистов. Старая символика Второй мировой войны вновь идет в дело.

Поступок Путина ощутимо повысил его рейтинги, потому что идея Великой России сейчас прочно сидит в головах. Все несколько напоминает ситуацию незадолго до 1914 года, когда Россия вступила в Первую мировую войну в том числе и по внутренним причинам. Тем не менее, конфликт лишь ускорил падение династии Романовых.

Phil: В последние дни повсюду встречается немало сравнений с холодной войной. Как, по-вашему, это оправдано?

- И да, и нет. Сегодня наши связи с Россией неизмеримо шире и прочнее, чем во времена холодной войны. Россия - открытая страна, россияне могут свободно путешествовать, хотя средства для этого есть у чуть более 10% из них.

Проблема в том, что оставленной потерей мощи страны эмоциональной травмой довольно просто воспользоваться, чем, собственно, и занимается Путин. Если бы Россия вела себя разумно, то в первую очередь заботилась о своем развитии.

Страна остро нуждается в новых технологиях, инвестициях, дорогах и юридической системе для всех граждан. Тем не менее, вместо того, чтобы сосредоточиться на настоящих проблемах страны, ее руководство упорно пытается претворить в жизнь мечту XIX века: захватить все больше земель, даже если те не в состоянии принести государству реальную выгоду. Крым может превратиться в одну огромную военную базу, как это стало с Абхазией и Южной Осетией. После захвата Москвой в этих регионах не наблюдается никакого развития.

Christo: Не кажется ли вам, что Кремль считает Запад слабым? Именно так встает вопрос при виде принятых в понедельник весьма ограниченных санкций... Как вы думаете, есть ли у Запада оружие, чтобы дать отпор этой политике?

- Российское руководство явно считает Запад слабым и двуличным. У Владимира Путина были серьезные аргументы. Так, например, соглашение об ассоциации Украина и ЕС могло привести к массовому притоку европейских товаров на российский рынок без каких-либо пошлин, потому что между Россией и Украиной существует таможенный договор.



Но вместо переговоров Путин и Янукович начали закулисную игру. Россия использовала шантаж и чековую книжку, чтобы показать Украине, что ей не нужно сближение с Европейским Союзом. Сегодня же Кремль утверждает, что это Запад нарушил закон, признав новые киевские власти.

Тем не менее, Россия забывает, что Янукович сбежал. Камеры в донецком аэропорту засняли его с чемоданами, которые, вероятно, были набиты деньгами. В Москве утверждают, что Янукович - легитимный президент Украины. А сейчас она предлагает украинцам формирование рабочей группы, которая должна будет переписать конституцию страны.

Все это шито белыми нитками. Аргументы слабы, но сила не его стороне. Путин может радоваться победе, но если новый мировой порядок означает верховенство тех, кто первым ударит по соседу, сложно представить себе, о какой «цивилизационной» роли России может идти речь.

Путин скармливает своим согражданам именно такую риторику, пытается привить им мысль об испорченности Запада. Он все больше говорит о внутренних и внешних врагах (смена власти в Киеве, безусловно, является делом рук Запада), потому что у него не осталось других карт.

Раз внутренняя ситуация в России складывается не лучшим образом (застой в производстве, нехватка инвестиций, падение курса рубля), нужно найти объяснение для инфляции и вероятного ухудшения уровня жизни. Проще всего это сделать, если обозначить врага.

Christo: Так, что насчет европейских санкций?

- Санкции ЕС мало что значат. И это легко можно понять: среди государств-членов нет единства, они не хотят торопиться, учитывая объемы товарообмена с Россией, которые находятся на уровне 450 миллиардов долларов.

Но раз ЕС не торопится расчехлять кнут, это не означает, что он слаб. Россия тоже сильно зависит от Европейского Союза: 60% потребляемой в России продукции поставляется из-за границы.

Кроме того, раз мы говорим о зависимости Европы от российского газа, нужно подчеркнуть, что Россия еще сильнее зависит от европейских потребителей. Все бюджетные поступления идут от газа и нефти. Если цены на углеводороды пойдут вниз, это значительно ослабит Россию. Как вы помните, распад СССР был во многом связан со снижением цен на нефть: ее котировки достигли минимальной отметки, что повергло советскую империю.

Yohann : Возможно ли прямое столкновение России и западных стран?

- Нет, военный конфликт маловероятен. Как бы то ни было, кризис все равно очень сильно отразится на отношениях западных стран и России. В частности, речь идет о потере доверия к Владимиру Путину, которого до настоящего момента считали надежным партнером. Сегодня он рушит всю систему международных отношений. Странная игра со стороны государства, которое с 1994 года стало гарантом территориальной целостности Украины и является постоянным членом Совета безопасности ООН.

Оригинал публикации: « Le moteur de Poutine est idéologique, pas pragmatique »

Читать далее.

выборы 2014, Россия, Франция, мигранты, война, Украина, Путин, Крым, Кремль

Previous post Next post
Up