Пост специально для
Русского Блоггера.
Фотографии, представленные в этом посте были сделаны с Дома Архитектора, с рекламного щита над Большой Дорогомиловской, и, собственно, с самого Киевского вокзала.
Дом на Ростовской набережной (также Дом Архитекторов) - жилой дом, расположенный в Москве на Ростовской набережной, 5. Отстроен архитектором Щусевым в стиле «сталинского ампира» в 1930-х годах. Здание является частью нереализованного проекта парадного ансамбля Смоленской и Ростовской набережных, задуманного Щусевым. Боковые крылья, облицованные бежевым кирпичом, построены в начале 1960-х...
Около года назад крыша этого здания была очень популярна среди любителей верхотуры, но мне в ту пору так и не удалось туда попасть. То было лень, то не было времени, в общем, не срослось. И очень зря. Из-за паломничеств посторонних лиц озлобившиеся жильцы надолго прикрыли эту крышу, очень жёстко заколотив гвоздями со стороны крыши все двери наверх, а единственную дверь, через которую можно было пройти на крышу, позакрывали прочными замками. Их можно понять)
А теперь, спустя целый год, я выбрался поснимать закат с этой замечательной точки. Правда, пришлось преодолевать жёстко нагромождённые жильцами препятствия (да простят они меня за это).
Выбрался я наверх уже когда солнце скрывалось за горизонтом. Увы, не удалось поснимать город, озарённый лучами заходящего солнца.
1. Солнце зашло аккурат между стен двух домов.
3. В противоположную от солнца сторону городские постройки приобрели приятный, мягкий оттенок, характерный только для морозных закатов.
4. И спустя приблизительно полчаса зажглась подсветка города, мост Богдана Хмельницкого весь засветился изнутри, а небо стало ярко-оранжевым.
5. Площадь Европы, Киевский вокзал и Москва-Сити красиво выстроились в ряд.
6. Бородинский, Смоленский, Новоарбатский мосты со включённой подсветкой, и замыкающий композицию Дом Правительства РФ.
Ещё возле Большой Дорогомиловской стоит дурацкий (как и вся реклама в городе) рекламный щит, с которого открывается шикарный вид на Большую Дорогомиловскую, на Киевский вокзал и на МИД. Эта точка съёмки недоступна 360 дней в году. И лишь изредка, в основном, когда меняют рекламу на щите, туда реально пробраться поснимать. Лично я терпеть не могу всякий мусор, вроде рекламы. Москва превратилась в город для торгашей, здесь можно делать всё, что угодно, строить и сносить всё, что угодно и как угодно, лишь бы были на это деньги. А ведь какой красивой предстаёт Москва на исторических фото... Нет рекламы, кругом зелень, постройки выполнены по генплану, в отдельных районах соблюдается присущий ему архитектурный стиль и расцветка... Эх. Ладно.
7. Большая Дорогомиловская улица и возвышающиеся над городом небоскрёбы Москвы-Сити.
8. Флаги стран Европы (с почему-то отсутствующим флагом Греции), Киевский вокзал и коптящие трубы завода по производству облаков, т.е. ТЭЦ 12.
9. Вид в сторону Сити меня особо порадовал, поэтому в этом посте размещу аж три вариации кадра в эту сторону.
10.
11. "Мечтай!"
12. Площадь Европы и мост Богдана Хмельницкого.
И, как мне кажется, самый сочный момент данного поста. Киевский вокзал во всей своей красе!
Вокзал сооружён в 1914-1918 годах. Архитектурный проект - И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов - В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов - художникФ. И. Рерберг. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира.
Сейчас на крыше вокзала идут работы по смене кровли крыши, и успешно попасть к дебаркадеру или к орлам на башенке немного затруднительно из-за бдительных рабочих. Но тем не менее, мне удаётся попасть в эти два наиболее интересных места вокзала.
13. Орёл на башенке грозно наблюдает за кознями приезжих чёрных букашек.
14. А сама башня изнутри полая, по внутреннему периметру снет тянется узкая лестница, а раритетный часовой механизм как бы подвис на мостке над полостью внутри башни. В стенах огромные циферблаты с римскими цифрами.
15. Лестница, ведущая к часам.
16.
17. К сожалению, у меня не вышло снять зимой этот кадр лучше, чем осенью, но я считаю нужным поделиться им с Вами в этом посте.
18 К зданию вокзала примыкает гигантский дебаркадер, решение которого отличается простотой и конструктивной смелостью: огромное пространство над платформами перекрывают большепролётные остеклённые арочные конструкции (длина 321м, ширина 47,9м, высота 30м, вес конструкций более 1250т), имеющие форму параболы. Ажурные стальные фермы прекрасно видны и демонстрируют изящность грандиозного и величественного сооружения.