СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА доисторической живописи

Sep 21, 2015 12:29

Пещера ЛАСКО, вскоре прозванная «Сикстинской капеллой первобытной живописи», находится близ местечка Монтиньяк на Юго-западе Франции. Это сравнение со знаменитыми фресками Микеланджело не преувеличение, ибо живопись пещеры полностью выражает духовные устремления и творческую волю людей, создавших собственное, поражающее нас до сих пор, изобразительное искусство.

<





/a>

Силу зверя, его величие, как бы самую душу его, красоту зверя в беге, в порыве и в покое, его вечное и грозное присутствие в окружающем мире - вот что передали с законченным мастерством живописцы пещер позднего палеолита.
Нам не представить себе более разительного образа бычьей силы, утверждения зверя перед лицом созерцающего эту мощь человека.



Альтамирская пещера. Испания.

Как монумент, как поверженная гора возвышается горб раненого бизона в Альтамирской пещере.



Раненый бизон



Живописное изображение в Альтамирской пещере.

Рога оленя в пещере Фон-де-Гом (во Франции) преувеличено высокие и стройно, лукообразно изогнутые по воле художника, придают всей композиции поэтическую одухотворенность.



Пасущийся олень. Пещера Фон-де-Гом во Франции.



Живописное изображение в пещере Фон-де-Гом. Франция.

А в замечательном бизоне (в пещере Нио во Франции) опять-таки, выраженные с предельной законченностью, дикость и величавая сила зверя.






Изображение бизона в пещере Нио во Франции.

В пещере Ласко встречается редкая попытка изобразить массовую сцену с каким-то сложным сюжетом.



Сцена охоты.

Человек изображен схематично, как рисуют дети. Но ни один ребенок никогда бы не передал так гибель бизона, грузную и спокойную поступь победно удаляющегося носорога.
Все это - прославление не человеческого могущества, а звериного, над которым человеку еще надлежало восторжествовать.

Конспекты, Задания к собеседованию.

Previous post Next post
Up