Проектирование городских улиц

Dec 21, 2016 16:20

Сегодня у Александра Егорова monteklever вышел интересный пост про новый свод правил по проектированию улиц. Прочитав этот не внушающий оптимизма текст, я пошел в очень интересный блог, который ведёт Александр Мостовой mostovoy почитать про ГОСТы Швейцарии, крайне интересно, советую всем! Сам ГОСТ я не видел (это платная услуга и на немецком), но по постам Александра, где он приводит некоторые выдержки из документа, в целом складывается общее впечатление о том что это документ с точнейшей информацией, используя которую, проектировщик как пазл "собирает улицу" с заведомо отличным результатом. Александр в свою очередь продвигает достижения Швейцарии, как наиболее подходящие нашей стране, в следствие того, что Швейцария - это некий мировой высший стандарт. Но вот тут я, пожалуй, возражу. Я был в Швейцарии, по-моему даже дважды, но я не могу сказать, что так как там устроены улицы - это эталон, нет! Я вообще не знаю, есть ли страна с идеально устроенным городским движением, но лично по-моему ощущению,самой безопасной, с самой удобной дорожной инфраструктурой страной для меня была и есть Голландия.





Почему я начал с ГОСТов и СНиПов? Потому что то, что сейчас делают голландцы весьма занимательно и по общему ощущению сводит нормирование в проектировании к каким-то обобщенным базовым вещам, логика которых предельно проста и от того прекрасна в своей простоте.

Я не буду углубляться в подробности, покажу на примере:



Город Утрехт. Довольно оживленный перекрёсток улиц Bosboomstraat и Adriaen van Ostadelaan, которые бы мы назвали "магистральные районного значения", рядом расположен Университет, Больница, Стадион, также вблизи проходит более крупная магистральная улица Stadionlaan с которой можно попасть на скоростные дороги. Если сравнивать с Москвой, то это будет, допустим, площадь у перекрёстка Воронцова Поля и Бульварного кольца. Не так чтобы загруженная, но машин бывает много.



Очень сложный перекрёсток, много разметки, но всё сделано достаточно понятно и в принципе создает впечатление безопасной организации дорожного движения. Есть островки безопасности на пешеходных переходах, велополосы с накопительными "карманами" перед перекрёстком, знаки, светофоры итд итп.
Казалось бы, как можно сделать лучше? Еще безопаснее?

Голландцы сделали так:



В чём логика того что на оживленном перекрёстке теперь ничего нет, кроме ограничения скорости 30км/ч? Даже знаков и почти нет разметки. Логика простая - когда ты попадаешь в непонятную тебе ситуацию, как здесь, за рулем машины, велосипеда или просто, проходя пешком, отсутствие регулировок и правил заставит тебя быть более внимательным, тем самым обезопасит тебя и других участников движения. Тут точно не разгонишься.
Было:


Стало:


Было:


Стало:


Все фотографии - Google.com

Previous post
Up