Про первый и последний день в Австрии, которые я провёл на колёсах арендованным мною Смарте, расскажу в качестве вводного поста.
Итак я выехал из Вены во вторник 4-того декабря, мне предстоило проехать 500км до Восточного Тироля на юге Австрии на границе с Италией по дороге А2, он же
Süd Autobahn на очень экономичном и недорогом Smart Fortwo:
Сначала путь не предвещал приключений, шел небольшой снег, а дорога была сухой и пейзажи вокруг совем не зимние:
На подъезде к Грацу (180км от Вены) начался сильный снег, который тут же таял, дорога была просто мокрой:
Автобан уже начали поливать реагентами, шел снег с дождём, а температура была -3°C
Но, уже спустя полчаса начался снежный ад, примерно такой же, какой создал в России на трассе Москва - Санкт-Петербург пробку длинною в несколько дней.
Тут тоже начинался коллапс...
И вот мы встали! Грузовики переместились в правый ряд и еле еле плелись, очень часто останавливаясь. На моём Смарте стояла зимняя резина, но с узенькими колёсиками, противостоять снежным заносам ему было невозможно, я тоже встал в правый ряд:
Таким образом, плетясь со скоростью 40-60км.ч. я проехал около часа и свернул на автобан А10 от Филлаха до Зальцбурга.
Дальше у меня не было сил и возможности фотографировать, совсем стемнело и дорога была сложной.
А как же убирали дорогу?
В Филлахе, автобан закрыли и направили весь поток по дороге через города.
Тем временем на самом автобане чистили снег.
Этапность в этом случае такая: проезжают уборочные грузовики и обильно поливают дорогу реагентом, который не превращает снег в кашу, а сразу в воду.
Затем её уже убирает следущий чистящий грузовик почти насухо.
Дорога открывается и по времени это все занимает не более 2-х часов.
Для наглядности фотографии с обратного пути, в эту субботу 8-го декабря:
1. Сухая дорога до:
2. Начался снегопад:
3. Стало совсем плохо:
4. И вообще кошмар:
5. Далее начался кусок дороги где уже обработали реагентом:
6. А вот чистят насухо, попутно поливая реагентом впрок:
7. Герой австрийских автобанов:
обочина, как мы помним, тоже часть дороги.
Ну и напоследок, смотрим тв-передачи и интернет про коллапс на трассе М-10, так ли виноваты грузовки? ведь в Европе зимнюю резину мало кто ставит, особенно транспорт, едущий с югов, той же Италии!