В эту субботу 6 октября я проехался по недавно открытой велодорожке из Капотни в Марьино. Небольшой фотоотчет
.
Почти самое начало велодорожки. Обратите внимание на плавность съезда с дорожки на перекрёсток. Так же на самой велодорожке нет никаких знаков, помогающим велосипедистам соориентироваться. Про перекрёстки, кстати, более подробно будет в конце поста.
Пешеходы отделены от велосипедистов - это хорошо
Объезд остановки
Первый, а за кадром и второй люк, не самая аккуратная работа строителей
Дорожка при выезде из Капотни идет вдоль Проектируемого проезда № 5467. Пешеходам предложена полоса шириной меньше метра. Закроем глаза на то, что это узкое место
Дальше получше
Потом опять немногим меньше метра
Далее дорога сворачивает и идет параллельно проезду за деревьями. Дорожка используется - это хорошо
Чтобы попасть в Марьино дорога преодолевает крутой подъем берега реки Москвы, сделан неплохой серпантин
Вдоль всей дорожки установлены фонари, я там не был вечером, не знаю, может они даже работают
Вираж серпантина, далее дорога уходит вниз к реке.
Со склона реки открывается неплохой индустриально-урбанистический вид на Марьино, Братеево и реку
Линии ЛЭП придают некоторую специфическую атмосферу месту
горки
Далее дорога идет вдоль берега реки
И наконец доходит до парка 850-летия Москвы в Марьино
Дорожка красиво вписана в ландшафт, да и парк в целом очень неплохой
Непонятно зачем каждый знак крепится на своём собственном столбе, местами, на перекрёстках с пешеходными дорожками, образуется целый лес столбов
На этом кадре хочу остановится на погодных условиях. Я специально выбрал очень дождливый день, в такую погоду встретить велосипедиста, как мне кажется, практически невозможно. Однако за тот час, что я там ездил из Марьино в Капотню и обратно, я встретил 6 велосипедистов, а так же двух детей, один на роликах, другой на велосипеде. Раньше у детей небыло никакой возможности вот так свободно и безопасно отправится кататься в парк у Марьино из Капотни! Это очень хорошо!
Местами в парке дорожка совмещена с пешеходной, отделена от нее двойной сплошной. Конечно пешеходы будут ходить не там где надо и велосипедисты ездить не там где положено, однако места для всех отведено достаточно, надеюсь конфликтов не будет. Стены гаражей расписаны тематическими агит-рисунками
А вот и второй перекрёсток на велодорожке. Вдали справа видно знак велодорожки, нам надо попасть туда. Для этого проектировщиками предусмотрен следущий набор действий велосипедиста: 1. спешиться, перейти на противоположную сторону дороги (цикл светофора 60-20), 2. перейти направо по светофору (цикл светофора не совмещен с предыдущим, так же 60-20), 3. перейти дорогу по нерегулируемому проезду (разворот под мостом)
Вот тут наглядно показано место велосипедиста на дороге. На дороге ты - пешеход! Это плохо!
У велосипедистов должен быть отдельный цикл, пусть 15 секунд,пусть с адресным вызовом, но свой и сразу наискосок через перекрёсток.
Финальная прямая к метро Марьино
У Марьино в будущем планируется сделать прокат велосипедов, чтоб можно было взять его тут, доехать до Капотни и сдать его там. Это в принципе будет идеально. Будем ждать следущего года и нового сезона!
P.S. Проехав по велодорожке, у меня осталось скорее приятное впечатление, однако очевиден и отрицательный факт, что организация дорожного движения при этом не была никак изменена (кроме установки знаков). Хотелось бы на перекрёстках - разметки, указывающей велосипедистам как двигаться, а так же предупреждающей водителей. В Капотне на повороте Проектируемого проезда, можно было бы поделится частью дороги, хотя бы метр, чтоб уширить тротуар.