Никола-Ленивец - место Силы!

Aug 08, 2016 15:18

Выдалось у нас пара выходных, и покинули мы столицу нашу златоглавую, двинувшись после работы в 10 вечера в Калужскую область. Доехали мы до Никола-Ленивца часам к 2 ночи, но количество людей на нашем любимом месте ночёвки ужаснуло, так как впервые в жизни мы туда приехали в выходные, а не в будни, как раньше. И в темноте мы ездили по отсутствию дорог в поисках правды, тобишь места Силы для установки наших прекрасных домиков "Койчего", которые палатка Quechua. К 5 утра, когда начало светать, и когда мы объехали львиную долю окрестностей, засадили Дастер на кочках, потом вылезли оттуда своими силами, всё же вернулись к Бобуру и нашли таки место Силы - совсем недалеко от него. Ну а кто же ложится спать, когда есть в наличии рассвет, туман и Бобур? Уж точно не мы! Так что Турклуб "Кайфушники" подкрепился пирожками и пошел через поле и траву по грудь прямо к сему сооружению, промочив по пути горло, ноги по пояс в росе и даже кофточки. Однако оно того стоило. И смело заявляю: рассвет, туман и Бобур - замечательное сочетание.

Деревня Никола-Ленивец и ее окрестности на территории парка "Угра" в Калужской области, где каждый год проходит фестиваль ландшафтных объектов "Архстояние" - давно музей под открытым небом. А теперь и с собственным "Бобуром": так называется работа идейного вдохновителя здешних мест Николая Полисского, получившая название по парижскому району, где находится Центр искусства Жоржа Помпиду.









Ротонда.
В отличие от многих проектов, спрятанных в глубине территории, Ротонда хорошо видна с дороги.  Это небольшой овальный в плане дом посреди поля на невысоком холме. Он расположен в важной видовой точке, откуда открывается прекрасная круговая панорама окрестностей.
Дом стоит на высоком подиуме, периметр первого яруса состоит целиком из дверей, любая из которых может быть открыта. Двери используются старые, из разрушенных и заброшенных домов. Внутри находится двухсветное пространство общей высотой около 6 метров с галереей окон на высоте 3 метра. В центре ротонды расположен очаг. Наблюдать пейзаж можно, открыв двери на первом уровне, из окон галереи второго яруса, либо с плоской кровли, на которую ведет лестница.







Павел Суслов
Художник, автор объекта «Голова «Дом бомжа»

Мне кажется, в городе мало интимной зоны, не хватает времени на то, чтобы подумать. Пока я пишу холсты, то как раз размышляю об этом. Для меня убежище - это точка вне времени. В городе много отвлекающих фактов, а здесь я все время посвящаю работе.

Для этого «Архстояния» я сделал голову из холстов - это уже 15-й домик, в котором я живу. Первый домик я придумал после «Архстояния», когда поехал на Кавказ: рядом с палаткой стояли холсты и мокли под дождем. Я подумал, круто было бы сделать большие холсты и жить под ними, как под тентом. Первые домики были маленькими кубиками, потом форма все увеличивалась. Народ прозвал мои объекты «Домами бомжа»: краски на них было много - и все выглядело не очень эстетично. Ко мне постоянно кто-то приходил ругаться, потому что объекты я ставил красивых местах и они сильно портили вид. Сейчас я пытаюсь использовать разнообразные формы - это путешествие по разным архитектурным стилям. У меня был и танк, и домик на дереве, так что работы можно поставить в любые точки пространства и рассматривать и как социальное искусство, и как уличное.

Секретного места в Никола-Ленивце у меня нет - я люблю вполне себе популярные места: болото, через которое мост проделали. Поворот Угры, где Маяк и Поляна Лабиринтов, - он мне напоминает Шотландию или Кавказ. Этот поворот Угры я впервые увидел в десятом году, и он так меня вдохновил, что я начал заниматься современным искусством, интересоваться и его изучать.







Обитаемое вещество.
Конструкция состоит из синтетических материалов, которые никогда не использовались в Никола-Ленивце - полимеров и композитов, полиэфирной смолы и стекловолокон, так что воспринимается как живое существо. Обитаемый объект потому, что его пространства достаточно, чтобы скрыться от городской суеты.










Вселенский Разум - самая масштабная инсталляция, когда-либо созданная Николаем Полисским, продолжает его научную серию. Сохраняя преданность натуральным материалам, Полисский предлагает абсолютно новое видение деревянной скульптурной формы. Создать искусственный интеллект - задача непосильная для современной науки. Все попытки построить мыслящую машину каждый раз упирались в непреодолимые барьеры, так и не принеся реальных результатов. В этом смысле ученые очень похожи на художников. Своими утопическими идеями они поражают публику, формируют образы массовой культуры, а прикладного, утилитарного результата не производят. В результате художник, решивший посвятить свою работу теме мышления или интеллекта, попадает в очень сложную ситуацию. Ведь какой-нибудь шахматный суперкомпьютер поражает не чем иным, как самой настоящей победой над лучшими гроссмейстерами мира, и тем самым меняет наше представление о природе мышления.



путешествия, турклуб "Кайфушники", походное

Previous post Next post
Up