"Левиафан" Звягинцева.

Jan 15, 2015 13:41

      Пожалуй, можно допустить: то, что руководило людьми, слившими в интернет пиратскую копию «Левиафана» Звягинцева,

по некоторым данным (читай - сплетням, работающим на идеологическую войну, - прим. моё), туда утекла копия с одного из дисков, которые были выданы членам американской киноакадемии ,

руководило и некоторыми героями фильма. И не только этого. И не только фильма.

Отсылка в «Левиафане» к Гоббсу и  Иову, конечно, приподнимает фильм над чисто российскими политическими реалиями и, как хочется самому режиссеру, выводит ленту за рамки голой социальной критики. Однако зритель, не знакомый ни с проглоченным китом Ионой, ни с мелвилловским противостоянием,  воспримет фильм лишь как показ худших сторон российской действительности. Но как нельзя делить мир на черное и белое, так и нельзя сказать, что они будут полностью неправы. И вот почему.
      По Т.Манну, предметом художественных произведений является страдание человека. А здесь упор, на мой взгляд, больше не на человека и его переживания, а на ситуацию, в которой этот человек оказался, ситуацию безысходности, беспомощности перед Левиафаном, и всё это на примере российского беспредела.
      Конечно, горькая правда лучше, чем сладкая ложь - и такие фильмы должны быть.
Хотя эта горькая правда и без фильмов видна, а обращение режиссёров к таким темам (очень близок по тематике, например, «Майор» Ю. Быкова), честно говоря, уже поднадоело.

Кино.

Previous post Next post
Up