Модель мира в литературе.

Dec 02, 2010 16:52

«Волшебная гора» Т. Манна, «Последняя глава» К. Гамсуна, «Над кукушкиным гнездом» К. Кизи, «Замок» Кафки, «Женщина в песках» Кобо Абэ, «Приглашение на казнь» Набокова, «Мадрапур» Р. Мерля - что побудило  меня поставить их в один ряд?

Во всех этих произведениях главный герой помещается в некое пространственно-временнОе поле, и оно становится для него миниатюрной моделью мира, временно или навсегда, добровольно или принудительно: лечебные заведения у Манна, Гамсуна и Кизи, небольшой посёлок - у Кафки, песчаная яма - у Кобо Абэ, темница - у Набокова, салон самолёта - у Мерля.

На фоне огромного «обычного» мира многие жизненные проблемы теряются, не замечаются, воспринимаются как должное, кажутся мелкими. Будучи перенесенными в том же масштабе в условный мир, их пропорции по отношению к нему меняются - и они уже не могут быть замолчены или проигнорированы.

Мне кажется весьма интересным такой литературный приём. Что ещё можете вспомнить?
UPD: в Что-читать этот пост    community.livejournal.com/chto_chitat/7781223.html

Литература.

Previous post Next post
Up