Грузия (часть 4): Тбилиси и Кахетия

Aug 07, 2012 16:41

Заключительная часть рассказа о Грузии. В этом посте описаны наблюдения во время прогулки по Тбилиси, и Алазанской долине. Ну и несколько комических трех попытках попасть в Армению.

Я добрался до Тбилиси около четырех часов. Сразу в хостел (душ, стирка, трансляция Евро 2012, и еще несколько мелочей таки требовались).

День десятый (Тбилиси)

Отдуши выспавшись, вооружившись путеводителем по пешим прогулкам по Тбилисси я весь день бродил по городу.

Несколько фотографий Старого Тбилиси:

Со многих точек можно видеть церковь Святой Троицы, самую большую в Грузии и к тому же еще построенной на холм. Действительно огромная, впечатления очень и очень (первый кадр сдела с крепости на соседнем склоне Куры):

Дальше интересное строение (как оп вашему что внутри, вторым кадром идет ответ):

Не посещение бань можно считать основным промахом визита в Тбилиси.

Еще несколько кадров:

Гуляя по столице я открыл одно важное правило: не запивайте абрикосы боржоми - эффект куда более сильный нежели у огурцов/селедки с молоком (наверное за счет газированности воды).

Под конец я решил прокатится на фуникулере, побывать в зоопарке и этнографическом музее. Музей порадовал (о том будет отдельный пост), зоопарк на оборот (очень не советую туда попадать - грустное место), а вот с фуникулером…

Шел в направлении нижней станции около получаса, уточнил примерно у 4-5 грузинов правильно ли иду - ответили да конечно… Примерно за 50 метров до моей цели спросил то же самое у встретившегося немца, на что он ответил что станция фуникулера за углом, но он не работает - его ремонтируют. Забавно вышло.

Вечером в хостеле я познакомился с американцем, его багаж потеряли при пересадке, и ближайших пару дней он будет гулять по городу и окресностям «на легке». Невозмутимое спокойствие, мол ну потеряли, ну бывает.

День одиннадцатый (Алазанская долина)

Ранний старт, быстрый выезд.

Первое что удается увидеть это остатки крепости Уджарма, несколько обломков стен, окультурено но, если б я не проезжал мимо… Собственно вот:

Дальше был монастырь Шуамта. Сам монастырь относчительно новый, но в трех километрах есть старая церковь 5-го века.

Ничего сверхмонументального, все просто и очень интересно, очень сложно понять как сюда попадает столько света. Узкие прорези-окна в стенах даже не видны со входа, и одновременно с тем света придостаточно.

Монастырь Алаверди (не путать с Армянским городом, до этого еще дойдем). Очень ненадолго остановился, не впечетлился вообще ниразу, даже не возникло желания снять рюкзак, хоть и говорят что этот монастырь второй по высоте, можно смело проезжать мимо оценив высоту из окнамашины (ну если вы не паломник)…

Дальше была попытка добратся до Омало, это горное селение на границе с Дагестаном. Но эта попытка не увенчалась успехом, т.к. после обеда туда не едут машины, а утром я хотел быть уже дальше. Вцелом я еще хотел бы посетить два-три района в северо-восточной Грузии.

Монастырь Греми. Вот тут я был в в восторге. Вот собственно он сам (но главное внутри):

Если смотреть на фото то справа от церкви находится башня крепости, сегодня там музей. Можно подняться по узкой лестнице наверх и рассмотреть всю Алазанскую долину. Сам музей тоже интерестен, провно как и церковь. Несколько кадров:

Монастырь Некреси. Уже ближе к вечеру, последний монастырь в своеобразном «дне монастыре». Один из самых интересных. На горном склоне, от подножья (от действующего монастыря) идут специальные автобусы наверх к старому монастырю. Более крутой автомобильной дороги я еще не видел, местами реально стремновато.

В этом монастыре делалось вино, собственно несколько фот на винную тему.

Очень красивый вид на всю долину.

В продолжении винной темы, то из этого дня стало понятно что если пить со всем с кто с тобой хочет выпить - здесь можно застрять на несколько дней запросто. Если б я не посещал всех монастырей о которых рассказываю, тоесть не было б надобности соблюдать определенные правила, я б точно тут задержался, других аргументов что б отказаться и не обидеть гостеприимных жителей Кахетии просто небыло…

Немного о Алазанской долине. Очень широкая, плоская, долина, на горизонте горы. Реку долго не наблюдал, до самого вечера. Изначально это была такая своеобразная картинка в голове: стать палаткой на берегу Алазани. Потом я оказался на мосту через Алазани:

И обнаружил что оба ее берега это в прямом смысле слова помойка, и здесь не то что с палаткой стоять, в воду заходить или даже разуваться может быть опасно для здоровья.

В семерках я остановил машину и проехав десяток километров остановился с палаткой на птицеферме. Специфический запах, зато душ, чай и футбол (Евро ж как ни как).

Закат с моста через реку Алазани:

День двенадцатый (Сигнаги - Давид Гареджи - Тбилисси)

Автостоп в окрестности Сигнаги тяжкий. Около сорока километров сплошного села вдоль дороги, вернее это много сел плавно перетекающих друг в друга. Приправленная жарой дорога дала свой эффект.

Сигнаги. Город на холме. Изначально здесь была крепость, от которой очень хорошо сохранились стены, по которым можно без проблем погулять.

Очень маленький, уютный и чистый городок. Брущаткой выложенные дороги и одно (двух) этажные дома. Но здесь мне очень не повезло в том плане что я приехал в день когда у этнографического музея был выходной (думаю это очень интересный музей).

На выезде из Сигнаги (вернее на въезде с другой стороны)встретился вот такой дорожный знак:

Следующей целью был пещерный монастырь Давид Гареджи. Вся сложность в том что находясь на границе с Азербайджаном через него нет транзитных дорог, двенадцати километровое ответвление заканчивается этим монастырем. «Ответвления» от дороги ведущей в небольшой городок, куда судя по карте тоже машин ходит не особо густо.

О автостопе в окрестностях Давид Гареджи будет написано отдельно, а сейчас о самом монастыре.

Сегодня есть действующая часть и покинутая, действующая часть монастыря:

Во многи места действующего монастыря зайти нельзя - таковы правила монастыря, но на склоне много пещер не используемых монахами (здаесь фот мало - начались проблемы с батареей в ыотоаппарате):

Фото Давид Гареджи (старая часть)

Кроме того пейзажи впечетляют просторами:

Фото пейзажей в Давид Гареджи.

Но даже еслиб этого всего небыло сюда стоило приехать для фотосесии ящериц и орлов, собственно хвастаюсь:

Кстати меня как минимум три человека предупрездали что в это время здесь особенно активна гюрза (!), чего я очень стремался: стучал трекенговыми палками перед собой на каждом шагу. К счастью эту обитательницу не встретил и не сфоткал (ну и не жалею как бы).

Вечером в Тбилиси, все тот же хостел, опять «встреча на Эльбе»: Людо и Лиу, им как раз в этот день дали иранские визы. В этот раз они привезли из Казбеги чачу, плюс гитара (ибанез полуаккустический как ни как)… Дальше примерно обсудили планы о том что можно будет встретится в Ереване через пару дней.

Завтра мне нужно будет позвонить на работу и узнать есть ли у меня еще одна неделя отпуска, или мне нужно возвращаться на работу.

День тринадцатый (из Тбилисси)

Утро мой отпуск был продолжен еще на неделю, а значит в Армению.

Карту Армении в Тбилиси я не нашел, к счастью нашел Лонли Пленет, хорошо рассмотренный у попутчиков, теперь появился у меня. В принципе половину его цены (около 30-ти долларов) можно сэкономить на покупке карт городов и карты Армении, которые в нем есть. На поиски книжных магазинов и еще пары прогулок по Тбилиси ушло полдня (даже больше), выехал я в начале третьего по-полудню.

Стартовал же я с приключениями. Сначала я «проспал» нужный поворот и несколько часов ехал не туда, потом понял что к вечеру не успеваю и решил вернутся к вечернему поезду Батуми-Ереван. Приехав к ближайшей станции оказалось что мой поезд на ней не останавливается…

Вобщем уехал я в Армению поездом из Тбилиси, до станции Ванадзор (остановку на которой потом проспал но то уже другая история).

P.S.: Был потом еще день у Грузии на обратном пути но его упустим….