Ночной автостоп (эпизод дороги на Байбурт)

Jun 21, 2011 11:24


Когда едешь автостопом по стране языка которой ты не знаешь, объяснить куда тебе нужно ехать проблем не составляет. Проблемой может оказаться непонимание того куда тебя готовы довезти. Ведь вполне возможно что тебе скажут: «Садись парень, я довезу тебя до середины твоей дороги». Ты просто напросто не поймешь и до момента, когда тебя высадят в этой самой середине, будешь думать что едешь до конца.

Интересная история произошла со мной прошлым летом в Турции. Я ехал от Арарата к Трабзону, дорога была приятной, водители подбиравшие меня были людьми интересными. Я решил ехать и ночью, а попав в Трабзон - разобраться с паромами и после отоспаться.

Ближе к вечеру я выходил из города Эрзурума, скоро стемнеет и я спешил, даб не застать ночь в городе. Сначала я замешкался с выбиранием из города. Пытаясь выяснить у прохожих, как выйти на трассу, меня дважды приводили на автобусные остановки, и по разу к такси и туристическим бюро. И на трассе я оказался уже в сумерках.

Некоторые принципиально не ездят автостопом ночью, некоторые говорят что нет никакой разницы. Лично я думаю что разница есть, и ездить автостопом ночью или днем, неважно, нужно когда есть настроение. Нет настроения ехать ночью - иди спи, есть настроение - пробуй уехать. У меня тем вечером было замечательное настроение, и я решил провести наступающую ночь в пути.

Двумя машинами я выезжал из Эрзурума и его пригородов. Вокруг этого города есть небольшие районы, чем то, это мне напомнило родной Кривой Рог. Точно так же можно вроде выехать из города а через несколько километров въехать в спальный район.

И тут я уезжаю. Уезжаю до Байбута. И начинаю подумывать над тем, что наверное доберусь до этого городка, поставлю в окрестностях палатку и несколько часов вздремну.

Меня высадили на полпути, перед поворотом на Байбурт. Как я понял он именно это и имел ввиду, тоеть примерно так и сказал «...до поворота на Байбут за…», но это уже не важно. Высадили меня не просто у поворота, этот поворот был в промзоне. Метрах в трехстах сверкал фонарями цементный завод. Я инженер, и перед отпуском побывал на нескольких цемзаводах, потому этот распознал сразу. Дальше я решил попробовать уехать от поворота: минуло сорок минут, не вышло. Подошел ближе к заводу - тоже никак. Стать за заводом - и тут неудача.

Потом, когда я посмотрел в Гугл-Мапс, я увидел фотографию размещенную чуть ниже. Немного, поясню как инженер, может кому интересно: черное пятно - это площадка на которой хранят уголь,  большой круг и тот что поменьше - это бассейны в которых что то там перемешивается, ну а между ними пару башен (силоса всякие,  мельницы и прочие штуки).



Даб понятней была обстановка, расскажу несколько эпизодов. Из завода каждые десять минут выезжает грузовик, половина заворачивает мне на встречу - половина мне по пути. Раз в десять минут на завод заезжает грузовик. Раз в полчаса мимо меня проезжает додж-пикап, причем сначала в одну а потом в другую сторону. И кроме этого всего машин практически нет. Множеством огней светится завод. Ближайший населенный пункт - несколько километров назад. Деревьев нет, вся обочина со стороны завода изъезжена не то гусеницами не то огромными шинами машин. С другой стороны пустырь в километр, тоже скорее всего используемый заводчанами, с какой то примитивной целью: высыпать что то ненужное, или набрать земли для чего то нужного. Неподалеку заводская железная дорога. Палатку ставить банально не хочется, с куда большим энтузиазмом я прогулялся бы до утра, одолев пяток-другой километров до смены пейзажа.

Едет машина. Взмах. Останавливается….
Передняя дверь закрыта. - Водитель показывает на заднюю.
Байбурт! - В ответ попытка объяснить что вскоре ему поворачивать.
Хорошо поехали! - В ответ показывает что совсем скоро поворачивает…
Поехали, куда нить, главное отсюда. - Едем.

Это была вазовская «девятка». Это была первая встреча с отечественным автопромом за полторы недели в Турции. В машине накурено так сильно как это только можно. И тут я понимаю почему меня усадили на заднее сидение. На переднем спит девочка, лет десяти (и это при сигаретном смоге в салоне). Открыли окна пошире и едем...

Это оказался курд. Зная что слово Днепропетровск он вряд ли выговорит даже со второго раза а запомнить точно не запомнит, я сказал что я из Харькова (это он во первых выговорит а во вторых будет знать еще один Украинский город кроме Киева, и возможно Чернобыля). Мы доехали до нужного поворота.
Ты куда дальше? - Попытался объяснить что собираюсь поставить палатку в деревьях подальше от трассы и выспаться.
Но здесь нехорошо? - Пытаюсь объяснить что это вполне нормально, и волноваться не стоит.
Пытается предложить, поехать с ним поставить палатку там, а утром приедем сюда… - Поехали.
Хуже места для ночевки придумать тяжело, а Али вряд ли окажется плохим человеком. Иначе он бы просто не взял меня, едя с дочерью домой в одиннадцатом часу.

Сама дорога была чем то эдаким. Проселочная грунтовка, идущая в деревьях, разглядывая которую в тусклом свете фар воображение дорисовывает массу интересностей вокруг, от чего всматриваешься в окна еще сильнее, но там только деревья, дорога, и дома. В поселке в который мы приехали дороги в некоторых местах были ограничены стенами домов. Такое чувство что если там станет машина побольше, то пешеходу останется только перелезать ее по крыше, т.к. обойти не дадут стоящие дома.

Оказалось, что и тут я промазал с переводом. Расположился я в доме, и за ужином мы долго разговаривали о моем путешествии, Турции и Украине. Около трех часов к ряду мы непрерывно общались. Здесь под словом общались подразумеваются все мыслимые и не мыслимые способы коммуникаций: разговорник, жесты, рисунки в моем блокноте, фотографии в фотоаппарате, предметы вокруг нас. По реакциям и эмоциям определялось отношение друг друга к темам, или предметам. Все это требует неимоверной внимательности к собеседнику, что естественно дает свои интересности. Когда нет возможности разговаривать на одном языке, замечаешь куда больше деталей в поведении, думаю что если бы мы разговаривали на русском, то куда хуже узнали бы друг друга. Было интересно узнать как живет Али, кто он, что он думает о Турции, где бывал, что ему нравится в своей стране а что не очень. Как не странно но оказалось что его интересовали те же вопросы, кто я, что я здесь делаю, где был и что видел. По выражению лица складывалось впечатление что он подобрал на трассе инопланетянина. Позже когда мы попрощались, до меня дошло что он так до конца и не понял - как так можно путешествовать на попутках.

Это был двухэтажный дом. И жителей в нем было четверо. Али, его жена, и ихние дочь и сын. Али работал водителем в Ашкале (городок который я проехал перед тем когда меня высадили в промзоне). Меня расположили в зале. Очень многие вещи ничем не отличались от того что можно увидеть в жилищах украинцев. Ковры, столы, шкафы, и посуда (хрусталь и керамика - как всегда). Исключением можно назвать только то что вместо икон висят фразы из Корана, украшенные орнаментами. Были конечно и особенности, но он есть и в любом украинском доме, потому ни возьмусь говорить о особенностях в части интерьера. Однако особенности в порядках на лицо. Как только мы вошли, Али попросил подождать, потом позвал меня в дом и провел в зал, показав где туалет. Дальше мы беседовали, стук в дверь, Али вышел - вернулся с подносом с едой. В середине разговора, Али вышел и о что то эмоционально (по доброму, с восхищением) объяснял жене. Потом вернулся и наш «разговор» продолжился. Думаю естественно угадывается то что жены его я не увидел, я познакомился с его четырехлетним сыном сутра (отец был очень горд знакомя нас). Но я думаю что это скорее исключение из правил, меня несколько раз до этого случая подвозили и пары в которых оба из супругов бурно общались.

Утром мы поехали к трассе, как вчера и говорили. Я думал что Али едет на работу и просто подбросит меня. Но снова промах, у него был выходной и он вывез меня на то место где мы вчера свернули с трассы, предложил довести меня до города, до автостанции. Я отказался. Курд попытался убедить меня что так лучше, и что он купит мне билет на автобус… Отказываясь, я попытался убедить его что так буде дольше и хлопотней, и что конечной сегодняшней целью является Трабзон… После чего мы распрощались, пожелав друг другу удачи.

Меньше чем через пять минут я сидел в кабине грузовика-длинномера, идущего в Трабзон, откуда  уплывал из Турции в этот же день..

P.S.: «Самое большое блаженство - это блаженство человеческого общения» (Антуан Де Сент Экзюпери)

Истории всякие, Автостоп

Previous post Next post
Up