Сезон, которого не было (исключительно для хувиан)

Jun 07, 2017 10:22

Оригинал взят у t_minasyan в Сезон, которого не было
В фэндоме сериала «Доктор Кто» уже многие годы существует теория сезона 6б, которая гласит, что между 6-м и 7-м сезонами олд-скула у Доктора и одного из его спутников, Джейми МакКриммона, было много приключений, которые остались за кадром. На существование этого сезона указывают различные нестыковки, а иногда и прямые намеки в более поздних сериях. Всё это можно объяснить, только если признать, что Второй Доктор и Джейми действительно путешествовали после событий серии «Военные игры» и до регенерации Второго в Третьего.
Наше сообщество предлагает хувианам не менее масштабную, но противоположную по смыслу теорию Павла Виноградова аkа van_men. О том, что одного из сезонов нью-скула… никогда не было. Хотя все мы его видели. Точнее, что весь этот сезон Доктор и одна из его спутниц находились в несуществующей, искусственно созданной реальности.


Слишком много нестыковок
Нет, мы не утверждаем этого со стопроцентной уверенностью, однако, как и в случае с теорией сезона 6б, такое предположение объясняет многочисленные нестыковки, имеющие место во многих нью-скульных сериях. Неужели шоу-раннер сериала и талантливейший сценарист Стивен Моффат мог допустить такое количество ляпов, и никто из съемочной группы этого не заметил и не указал ему на них? И если даже он такой невнимательный, то почему настолько не накосячил в других сезонах?.. Но что если он не косячил?.. Что если все ляпы в сезоне были сделаны намеренно? Что если любящий издеваться над зрителями Моффат решил поиздеваться над ними особенно сильно: снять сезон, все серии которого объединяет некая тайна, которую он так и не раскрывает, но о которой можно догадаться, если собрать воедино все оставленные им в сериях намеки и подсказки?..
Это гораздо больше похоже на хитрого и коварного Моффата, чем то, что он целый год халтурил при написании сценариев и во время съемок!
Начнём с того, что 8-й сезон нью-скула многие зрители считают неудачным, и даже те, кому он нравится, признают, что в нем главные герои - Доктор и Клара Освальд - часто бывают «не в характере». Широко распространённое в фэндоме ДК «кларахейтерство» проистекает именно из 8-го сезона, где поведение спутницы Доктора не просто раздражает, но возмущает. При этом Клара 8-го сезона очень сильно отличается от Клары сезона 7-го - словно её кто-то подменил. Можно, конечно, сказать, что это объясняется разным её отношением к Одиннадцатому и Двенадцатому Доктору. Но ведь в следующем, 9-м сезоне, поведение Клары явно входит в норму - она вновь та самая «невозможная девчонка», которая куда-то девалась в предыдущем… Другим в 8-м сезоне становится и Доктор - порой нерешительным и слабым, порой чересчур грубым и жестоким, не к месту рефлексирующим и очень часто ошеломляюще нелогичным. 
Кроме того, в 8-м сезоне происходит больше всего странных событий, противоречащих тому, что было сказано в предыдущих сериях, и никак не объясненных. Безусловно, подобное случалось и раньше, но именно в этом сезоне количество странностей и нестыковок зашкаливает за все мыслимые пределы.

Странности серий
1. Серия «Глубокий вдох» заканчивается тем, что Доктор и Клара, оказавшись в Глазго и помирившись после возникших между ними недоразумений, отправляются вместе пить кофе. А следующая серия, «Внутрь далека», начинается с того, что Доктор в одиночестве, с двумя стаканчиками кофе в руках, спасает девушку-солдата и оказывается на ее военной базе, где его сначала хотят убить, а потом требуют, чтобы он, уменьшившись, проник в тело сумасшедшего далека. После чего Доктор летит на ТАРДИС за своей спутницей, которая находится у себя в школе и устраивает ему разнос, за то, что «она послала его за кофе, а он бросил ее в Глазго и исчез».
Но ведь Освальд не посылала его за кофе - они пошли вместе. Неужели так долго искали в большом городе какое-нибудь кафе, что девушка устала и решила отдохнуть, пока Доктор слетает за кофе на ТАРДИС?.. Это выглядит, как минимум, натяжкой. Проще было бы лететь куда-нибудь вдвоем, особенно если учесть, что, улетев на своей машине времени «на минутку», Доктор действительно может пропасть надолго, и Клара отлично это знает. Она сама дважды летала на ТАРДИС с Трензалора на Землю в одно и то же Рождество, а обратно к Доктору каждый раз возвращалась спустя несколько веков. И неужели она добиралась из Глазго в Лондон на поезде?..
Дальше странности продолжаются. Приведя мисс Освальд в ТАРДИС, тайм-лорд, вместо того, чтобы рассказать ей, что происходит, внезапно начинает предаваться рефлексии и требовать, чтобы она сказала, хороший ли он человек. Раньше его такие вопросы никогда не волновали, и уж точно он не стал бы задаваться ими, находясь в опасной ситуации.



А в финале серии Доктора «плющит» еще больше - когда спасенная им в начале девушка просит его взять ее с собой, он грубо прогоняет ее: «Ни за что - ты военная!», причем на лице у него при этом написано неподдельное отвращение. Такое поведение выглядит совсем уже нереальным для тайм-лорда и наводит на мысли о том, что его подменили. В олд-скуле его лучшим другом был не просто военный, а целый руководитель ЮНИТ, бригадир (высшее звание старшего офицера) Летбридж-Стюарт, а кроме того, он дружил с несколькими его подчиненными. Одна из его спутниц была воином из дикого племени, и они дружили настолько близко, что понимали друг друга без слов. Да Доктор и сам официально входит в номенклатуру ЮНИТ, хоть и в качестве научного консультанта, но в документах этой военной организации наверняка имеет какой-то чин, и немалый. Кроме того, в качестве президента Галлифрея, он является верховным главнокомандующим, а в серии «С дьявольским упорством» 9-го сезона галлифрейские солдаты с гордостью вспоминают, что сражались под его началом.
Он мог подшучивать над военными и называть их солдафонами, мог ругать их за то, что те слишком торопятся действовать вместо того, чтобы попытаться мирно разрешить ситуацию. Но в его словах никогда не было презрения к людям только за то, что они носят военную форму. А тут - девушка, которую он сам же спас... В ответ на просьбу взять ее в ТАРДИС - куда он сам обычно приглашал тех, с кем его свела судьба во время очередного приключения… С такой ненавистью, словно его попросил об этом далек - причем не тот, внутри которого он только что побывал, а «нормальный».
И никакого объяснения этот докторский «бзик» в дальнейшем не получает.
2. Следующая серия, «Робот из Шервуда» - это одна большая странность. Клара просит Доктора отвезти ее в Англию эпохи Робина Гуда, так как она хочет увидеть его собственными глазами. Доктор, прекрасно знающий историю и бывавший в той эпохе, говорит ей, что это всего лишь красивая легенда и никакого Робин Гуда в Шервудском лесу не было. Но когда они все-таки прилетают туда, то встречают Робина и всю его компанию, причем выглядят и ведут себя лесные разбойники именно так, как в легендах и балладах. Даже время от времени изъясняются стихами.
3. Серия «Слушай» вызывает еще больше удивления. Внезапно выясняется, что у Доктора с детства бывают ночные кошмары о чем-то страшном, спрятавшимся под кроватью - хотя никогда раньше он об этом не говорил. Когда Доктор с Кларой оказываются в прошлом и встречают маленького Дэнни Пинка, в его комнате кто-то сидит под одеялом - и кто это был, так и остается неизвестным. Позже Доктор с Кларой отправляются в будущее и встречают там первого путешественника во времени, похожего на взрослого Дэнни, который вроде как является их с Кларой дальним потомком. Однако в конце сезона Пинк и Освальд погибают, не успев обзавестись детьми, и о других детях Дэнни нам тоже ничего не известно. Кроме того, из серии «Прячься!» мы знаем, что первым путешественником во времени была девушка по имени Хила. И если наличие в будущем родственника Дэнни можно объяснить тем, что это потомок кого-нибудь из его родни, например, брата или сестры, либо потомок его ребенка от другой женщины, родившегося до его встречи с Кларой, то ситуацию с Хилой так просто уже не объяснить.
Наконец, в конце этой серии Клара Освальд умудряется попасть ни много ни мало… на Галлифрей в то время, когда Доктор был ребенком. Это уже не просто мелкая неточность, а Ляп с большой буквы! Со времен серии «День Доктора» нам твердили, что Галлифрей «законсервирован» в пространстве и времени, так что никто не может попасть на эту планету ни в ее прошлое, ни в ее будущее. И вдруг Клара преспокойно делает это! Она, конечно, невозможная девушка, но не до такой же степени… И если уж так легко попасть на планету тайм-лордов, следуя подсказкам в подсознании Доктора, почему он сам этого не сделал, когда искал Галлифрей во времени в и пространстве?..
При этом Освальд еще и оставляет маленькому Доктору игрушечного солдатика, которого отдал ей маленький Дэнни. Но ведь когда взрослый Доктор видит эту игрушку у Дэнни, он ее не узнает. Хотя должен был, по идее, ее запомнить - ведь она появилась у него после того, как он впервые испугался среди ночи и у него начались кошмары. А принимая во внимание гениальность Доктора и то, с какой скоростью он соображает, он бы сразу догадался, каким образом солдатик попал к нему.
4. В серии «Смотритель» поражает заторможенность и Доктора, и Клары. До первого никак не доходит, что парень Клары - это Пинк, и он наивно полагает, что это - учитель с бабочкой, который напоминает ему самого себя. А вторая уверена, что Доктор в курсе её отношений с Дэнни и одобряет их, хотя Доктор на её глазах безжалостно третирует Пинка. Так оба тупят почти до конца серии. Как-то не очень характерно для обоих…
Кроме того, в этой серии получает развитие необъяснимая ненависть Доктора к военным, которой он жестоко изводит беднягу Пинка. А тот, вместо того, чтобы отстаивать свою солдатскую правоту, практически сходится с Доктором, самооправдывась лишь тем, что во всем виноваты посылающие людей в бой офицеры. Хотя раньше вполне убедительно защищал солдат и перед бестактными учениками, и перед Кларой. Более того, он обзывает офицером Доктора, а тот гневно отвергает это «обвинение». Хотя, как уж сказано, он и есть офицер - и формально, и фактически.
Грубость Доктора по отношению к Кларе тоже переходит тут все границы: то он комментирует ее внешность, то хвалит за то, что она в кои то веки вымыла голову. Хотя началось это хамство по отношению к девушке у него раньше: еще в серии «Внутрь далека» Доктор глумливо призывает её «держаться» перед лицом старости. И Клара это хамство проглатывает, а не отвечает пощёчиной - как всякая нормальная женщина. Хотя раньше у неё это не задерживалось.
4. Серия «Убить Луну», самая нелюбимая большинством хувиан - тоже целая коллекция странностей. Доктор ни с того, ни с сего устраивает Кларе и нескольким оказавшимся на Луне космонавтам «экзамен», предлагая им решить судьбу всего человечества, а сам ждет результатов в стороне. Неужели он был готов спокойно смотреть, как осколки лунной скорлупы упадут на Землю - на планету, которую он столько раз спасал?..
Освальд, в свою очередь, выбирает оставить в живых вылупляющегося из Луны гигантского птенца, называя его ребенком. Неужели она, учительница, любящая детей и всегда защищавшая их, не подумала о людях на Земле, среди которых множество детей?
Да и то, что все жители Земли, участвующие в голосовании, выбирают убить птенца и на всех континентах гаснет свет, тоже не очень логично. По теории вероятности, обязательно нашлись бы те, кто не выключил свет - веганы, для которых животные важнее людей, мизантропы, которым хочется, чтобы человечество вымерло, те, кто вообще не знал об опросе и т.п.
Кроме того, в этой серии слишком уж серьезно нарушаются физические законы - а сериал все-таки научно-фантастический. На Луне, внутри которой развивается гигантский птенец, устанавливается такая же сила тяжести, как на Земле, а это значит, что Луна стала в шесть раз тяжелее, не увеличившись при этом в размерах. Но когда в яйце развивается птенец, его масса и плотность не меняется в таких больших пределах. Она остается почти такой же, как была, и лишь немного колеблется за счет поступающего внутрь яйца и выходящего наружу воздуха. Да и откуда могла взяться лишняя масса в безвоздушном пространстве?
5. Начиная со следующей серии, «Мумия в Восточном экспрессе», Клара обманывает Дэнни Пинка, который не одобряет ее дружбу с Доктором, говоря ему, что больше не летает на ТАРДИС. При этом она явно боится, что Дэнни узнает об этом, а когда тот ловит ее на вранье, все равно пытается юлить и убеждать его, что уж теперь она точно порвет с Доктором. Это уже вызывает возмущение у зрителей, знакомых с психологией: мисс Освальд - совершенно не тот тип людей, который позволит что-то себе запрещать. Та Клара, которую мы знали до 8-го сезона, после первой же попытки Пинка запретить ей дружить с Доктором, заявила бы, что это не его дело, а если бы он продолжил настаивать на своем, прекратила бы с ним общаться. Она же ведет себя, как забитая, не имеющая никакого самоуважения и цепляющаяся за первого попавшегося мужчину девушка. Хотя Клара выросла в совершенно благополучной семье, ее родители любили друг друга и ее, у нее перед глазами был пример практически идеальных отношений. И до 8-го сезона она ведет себя, именно как девушка, выросшая в таких прекрасных условиях - уверенная в себе, смелая, любопытная. И уж никак не забитая.
Эта серия вообще загадочна. Так и не объяснено, что это за таинственный Гас, который подстроил жестокий эксперимент. И непонятно, каким образом Доктор спас людей, когда Гас взорвал космический поезд. Тайм-лорд со спутницей разом оказываются на некой планете и Доктор походя говорит Кларе, что спас всех, а она сразу верит ему и больше не поднимает этот вопрос. Хотя, строго говоря, непонятно даже, как спаслись и Доктор с Кларой. Это смахивает на выход сонного сознания из ночного кошмара… При этом иконка Гаса странно напоминает то ли «глаз» киберменов, то ли их же логотип из параллельной Земли.
Кстати, как мы помним, ещё Одиннадцатый Доктор получил на свадьбе Эми Понд звонок, что «египетская богиня бесчинствует в Восточном экспрессе». А Двенадцатый уже в этом экспрессе говорит, что ему позвонили и пригласили туда.
6. В серии «В лесу ночном» Клара и Дэнни ведут себя еще более нелогично, чем прежде: оба решают красиво умереть вместе со своими учениками, за которых вообще-то несут ответственность, и всеми остальными людьми на Земле. Вместо того, чтобы вместе с Доктором затолкать в ТАРДИС детей, а потом полететь в ближайшее прошлое за их родителями и другими семьями, которые потом могли бы возродить человеческую расу.
Не менее нелогичен и Доктор, внезапно соглашающийся с таким решением и улетающий вместо того, чтобы рявкнуть на всю эту компанию и загнать их в ТАРДИС.
7. Наконец, в последней дилогии сезона «Темные воды» - «Смерть на небесах» нелогичности в поведении Клары Освальд и Дэнни Пинка превышают все мыслимые и немыслимые пределы. Только что Клара шантажировала Доктора, чтобы спасти Дэнни, только что она была готова на все, чтобы сохранить ему жизнь - и внезапно она соглашается лишить его эмоций, то есть фактически уничтожить его личность. Только что Пинк ныл и вел себя как последний слабак, заставляя любимую женщину убить его - и вдруг он берет себя в руки, начинает командовать остальными киберменами и разгоняет их, а в самом конце еще и жертвует собой, чтобы спасти свою случайную жертву.
В этой же дилогии вызывает сомнения и главное фантастическое допущение. Каким образом Мисси удалось создать на Земле аналог Матрицы? Матрица на Галлифрее была построена в незапамятные времена, когда тайм-лорды были гораздо более могущественными. Неужели один-единственный повелитель времени, пусть даже и отличник, смог повторить это, не имея ни помощников, ни подручных средств, когда Галлифрей со всеми своими технологиями исчез из вселенной? Это кажется слишком невероятным даже для ДК. Правда, с олд-скула известно, что Мастер имел возможность входить в галлифрейскую Матрицу. Но, во-первых, лишь входить, а не создавать её. А во-вторых, после последнего его приключения с Матрицей («Суд над повелителем времени») тайм-лорды наверняка постарались оградить Матрицу от него.
Ну и последнее - Дэнни Пинк выпускает из Матрицы подростка, случайно убитого им в Афганистане, отдав ему перемещающий браслет Мисси, и просит Клару помочь этому подростку вернуться к родным. Но каким образом она смогла это сделать? Появление мальчика, которого все считали мертвым, ничуть не повзрослевшего за много лет, должно было вызвать сенсацию - но ничего подобного нам не показывают. Жертва Пинка исчезает из сериала, словно ее и не было. И эта нелепость явно «рифмуется» с эпизодом, когда в серии «В лесу ночном» буквально ниоткуда возникает давно пропавшая девочка - «чудо», тоже никак не объяснённое и не имеющее развития.

Окончание здесь: http://doctor-who-ru.livejournal.com/126420.html

кино, ТВ, #докторкто, фэндом

Previous post Next post
Up